Содержание поэтапного процесса организации детского праздника. Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду

Подготовка к праздникам - занятие не менее интересное чем само торжество!

Готовиться к торжественному мероприятию можно по-разному, кто-то доверяет организацию специальным адвент-агенствам, а кто-то предпочитает проводить подготовку самостоятельно. Как организовать праздник, чтоб он запомнился положительными эмоциями?

Яркий и запоминающийся праздник можно провести только тщательно к нему подготовившись. Возьмите в свои руки все этапы подготовки, и ваше торжество останется в памяти гостей на долгие годы. Главное, не откладывайте все дела на последний день, а начните готовиться к предстоящим хлопотам за несколько недель до даты праздничного события.

На первый взгляд, подготовка и проведение праздников дело хлопотное и утомительное. Это совсем не так! Приложив некоторые усилия, от организации мероприятия можно получить не меньшее удовольствие, чем от самого праздника.
Прежде, чем начать подготовительные работы, составьте точный план, руководствуясь которым вы сможете не упустить ни одного важного момента.

Приглашения и выбор гостей

Определитесь с количеством человек, которых вы хотите видеть в этот необычный день. Это могут быть близкие друзья и родственники, знакомые или коллеги. Подумайте, хотите ли вы собрать их всех за одним столом или проведете торжество в несколько этапов, чтобы уделить больше внимания каждой компании отдельно.
Приглашать на праздник можно разослав приглашения, при личной встрече или по телефону.

Дата торжества

Выбирая дату празднования, ориентируйтесь на возможности гостей посетить ваше торжество в этот день. Если она выпала на рабочие будни - постарайтесь перенести массовые гулянья на выходные, чтобы никого не обидеть.

Оформление комнаты

Торжественную атмосферу помогут создать праздничные атрибуты. Для празднования Нового года приготовьте для гостей карнавальные маски или украшения из блестящей мишуры. Особым украшением к этому празднику будет нарядно украшенная елочка и разноцветные гирлянды.
Если отмечаете День рождения - обязательно наденьте на каждого приглашенного яркий колпак. На стенах можно развесить плакаты с поздравлениями и чистые ватманы, на которых гости смогут оставить свои пожелания виновнику торжества.
Какой же праздник без воздушных шаров? Они уместны на любое торжество. Современные технологии и умелые руки позволяют не просто развесить отдельные шарики по всему дому, но и соорудить из них фигуры любимых героев или праздничные воздушные букеты.

Сервировка стола

Убранство стола зависит от события, которое будет отмечаться. В любом случае, вся посуда и принадлежности должны быть идеально чистыми, без повреждений и дефектов.
В день празднования Дня рождения старшего члена семьи, застелите стол белоснежной скатертью, достаньте праздничный набор посуды и столовых приборов. По правилам этикета, гостям следует предложить и бумажные, и тканевые салфетки. Накрывайте стол по правилам сервировки и не забудьте о живых цветах для украшения, чтобы еще более подчеркнуть торжественность момента.
На детском празднике таких тонкостей не требуется. Для маленького народа вполне подойдут одноразовые тарелки и стаканчики с изображением любимых мультяшных героев. В таком же стиле можно подобрать скатерть и салфетки.
Составление меню

Выбирая блюда для застолья, старайтесь составить меню из совершенно разных продуктов. Если компания собирается большая, то и блюд должно быть соответствующее количество, чтобы удовлетворить потребность каждого гостя.
Не рекомендуется на праздник экспериментировать с новыми рецептами - пользуйтесь только проверенными, чтобы не поставить себя в неловкое положение, если блюдо будет испорчено.
Спиртные напитки подбираются по пожеланиям участников гуляния. Если нет возможности узнать предпочтения гостей - подберите алкогольный ассортимент, полагаясь на свой вкус.

Развлекательные перерывы

Продумайте программу с конкурсами, песнями и шутками, чтобы ваши гости не заскучали после плотного обеда. Это могут быть шарады, веселый «Крокодил», караоке. Если позволяет место - устройте танцевальную разминку. Следить за настроением гостей - главная обязанность гостеприимного хозяина.

Как провести праздник на высшем уровне

Когда все подготовительные моменты закончены и подошла долгожданная дата праздника, остался последний рывок - провести его так, чтобы все гости остались довольны. В день торжества постарайтесь хорошенько отдохнуть до прихода гостей и не спеша привести себя в порядок. Постарайтесь сохранять спокойствие и не терять веселого расположения духа.
Встречайте гостей с улыбкой, говорите, что рады всех видеть и благодарите за подарки от всей души. Во время самого праздника, уделяйте понемногу внимания каждому гостю, проявляя уважение.
Если чувствуете, что сами не справитесь - можно обратить к услугам настоящего тамады. Специалист этого профиля удачно проведет любое мероприятие, от свадьбы до юбилея, а вам останется лишь наслаждаться общением с приглашенными.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

План

1. Значение и роль праздников и развлечений в экологическом воспитании дошкольников

2. Требования к организации и проведению праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста

3. Подготовка и методика проведения экологических праздников и развлечений

4. Разработать сценарий экологического праздника или развлечения в детском саду в любой возрастной группе

Библиография

1. Значение и роль праздников и развлечений в эколог ическом воспитании дошкольников

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Необходимо охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Праздники и развлечения -- яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Музыкальные экологические праздники поддерживают у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы. Общение с музыкой поддерживает у ребенка интерес к чудесному и таинственному миру природы и окружающему миру. Музыка является одним из средств эмоционально-образного познания ребенком окружающего мира, формируя его личность. Тщательно подобранная музыка помогает детям «примерить» на себя тот или иной образ, ощутить себя, то злым, голодным волком, то красивым, нежный цветком, трусливым зайцем, неуклюжим косолапым медведем. Музыкальные движения способствуют не только закреплять знания экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств - любви, симпатии, состраданья, восхищения, удивления - созидать позитивное поле возможных идей и действий. Красиво украшенный зал, или площадка детского сада, нарядные костюмы - создают особую атмосферу, благоприятствующую развитию эколого-эстетических качеств.

Важность в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на тему природы, сколько включенность детей в переживание событий, в сознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой либо содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 - 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, весеннему возрождению, летом проводятся праздники, посвященные воде и солнцу, цветам, праздники оздоровительного характера. Одним из значимых является праздник, посвященный Дню Земли: он создает масштаб виденья планеты, ее значение для людей, пробуждает любовь к своей Родине и природе как ее важной части.

2. Требования к организации и проведению праздников и развлечени й с детьми дошкольного возраста

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Например, праздник Октября -- это день рождения нашей Родины, праздник 1 Мая -- день международной солидарности трудящихся и т. д. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается, прежде всего, тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20--30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45--55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).

Но, конечно, нужны и новые номера.

3. Подготовка и методика проведения экологи ческих праздников и развлечений

Одно из главных направлений в работе педагогов ДОУ - подготовка, организация и проведение экологических праздников и развлечений для детей дошкольного возраста. Цель таких праздников - посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. На современном этапе формирования экологического сознания - одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решения этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста. Организация, подготовка и проведение экологических праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста является важной педагогической задачей.

Подготовка к экологическому празднику или развлечению можно разбить на несколько этапов:

1 этап. Разработка сценариев, включая разнообразные методы и приемы, формы проведения. При составлении сценария на экологическую тему надо соблюдать общие правила: начало должно быть ярким и торжественным; сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей; праздник экологический воспитание дошкольник

обязательно должно быть запланировано вручение подарков, что всегда усугубляется эмоциональное состояние ребенка (подарки следует раздавать быстро, без суеты); все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по “техническим причинам”; длительность праздника - 30 минут для детей младших групп и 40-45 минут для старших детей, не больше. Длительные праздники утомляют детей, что приводит к капризам и слезам.

2. Обсуждение сценариев, распределение ролей, где уточняются обязанности членов коллектива, избирается ведущий.

3. Индивидуальная работа с ведущим. Это самая ответственная роль. У ведущего должна быть хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, непосредственно, общаться с детьми и, что особенно важно, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Ведущий заранее обдумывает размещение детей (где будут сидеть, переодеваться) и атрибутов. Ведущий не только должен знать хорошо программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы - все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально - физиологической нагрузки.

4. Подготовка атрибутов. Подготовка к праздникам и развлечениям вызывает у детей и взрослых радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.

5. Оформление музыкального зала. Оно должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно эстетический вкус, а также создавать у всех радостное настроение и предвосхищать событие, т.е. вызывать интерес к ним.

6. Подбор музыкальных произведений.

7. Репетиции с персонажами.

Таким образом, содержательная систематическая и хорошо организованная работа всего педагогического коллектива детского сада по подготовке, организации и проведении экологических праздников и развлечений, осуществляемая под руководством старшего воспитателя, способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями и обеспечивает экологическое воспитание, экологическое образование и экологическую культуру дошкольников.

4. Разработать сценарий экологического праздника или развлечения в детском саду в любой возрастной группе

Наш дом - Земля

(Экологическое развлечение - подготовительная группа)

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Ведущая : Ребята, сегодня 22 апреля отмечается праздник - День Земли и поэтому я вас приглашаю в лес, посмотреть, как просыпается природа от зимнего сна. А отправляемся мы туда на волшебном поезде, закрываем глаза, поехали (звучит фонограмма)

Ведущая : приехали. Посмотрите, какая полянка давайте присядем и чуть - чуть отдохнем (дети рассаживаются на стулья) (звучит фонограмма - голоса природы)

Заходит Царевна Леса с глобусом, украшенным цветами и насекомыми.

Царица : здравствуйте, гости дорогие! Я Царица Леса, рада вас видеть в своем царстве - государстве. Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла земной шар. Вся планета весной расцветает. Поглядите как красиво вокруг нарядно!! Весной просыпаются все насекомые. А каких вы насекомых знаете? А теперь отгадайте загадки (Царица загадывает загадки про насекомых). Молодцы! А вы знаете, что насекомые древнейшие и многочисленные обитатели планеты? Обитают многие не только на земле и в земле, но и в воздухе, и в воде.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, летать, плавать)

Чем питаются? (Зелеными листьями, стеблями, плодами, опавшими листьями; жуки - точильщики - древесной корой; насекомые хищники - другими насекомыми; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов).

Ведущая : Ой, ребята! Посмотрите! Какая птица залетела к нам (на ковре лежит бабочка).

Дети : Нет, это бабочка.

Царица : ребята, расскажите, что вы знаете о строении насекомых? (ответы детей с использованием схем)

Строение насекомых:

· 3 части тела: голова, грудь и брюшко, покрытые хитином, 6 ног, у многих 2 пары крыльев

Как спасаются от врагов? (защитной окраской - гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки (павлиний глаз, мертвая голова); острым жалом - осы, пчелы).

Какую пользу или вред приносят?

· Насекомые вредители: комары, муха и т.д.

Одомашненные насекомые: пчелы и тутовый шелкопряд.

Какую пользу приносят пчелы? (ответы детей).

Ведущая : А теперь, ребята, давайте расскажем Царевне, как появляются на свет бабочки. (Ответы детей)

Царица : Вы молодцы, но я перепутала карточки, помогите мне восстановить цепочку, как же появляются на свет бабочки. (Игра логическая цепочка)

Ц арица : Правильно, ребята, молодцы!

Раздается тревожная музыка, вбегает кикимора, колдует и на земном шаре появляются вместо цветов тучи.

Царица : О, мой лес, мой дивный лес! Что вы сделали с земным шаром? Ведь все живое погибнет! Слышите, как стонет Матушка-Земля?

Ведущая : Кикимора что же ты наделала! Наши дети знают, что природу нужно беречь.

Кикимора : Это что же такое я наделала? Ой, ой плохо! Нет, я не хочу, что бы так все произошло!

Царица : убирай тогда своё колдовство! Помогай очистить земной шар от пыли и грязи! Мусор убирать!

Кикимора : Согласна, согласна! Только вы уж ребята помогите мне! Я тоже хочу узнать побольше о насекомых. Ответьте на мои вопросы. За правильный ответ фишка.

1. Кто в лесу строит муравейники?

2. Как называется дом для пчел?

3. Почему стрекозу называют хищницей?

4. Где уши у кузнечика?

5. Где живут тараканы

6. На кого охотится божья коровка?

7. Какой вред приносят мухи и тараканы?

Пока дети отвечают на вопросы, Царица восстанавливает земной шар.

Кикимора : Вот теперь я многое узнала! Колдовство разрушила. Поняла, что надо беречь Земной шар! Спасибо вам за науку! Пойду, расскажу всем, почему нужно Землю беречь! (уходит)

Ведущая : И нам пора, ребята возвращаться!

Царица : Спасибо, ребята! Мой лес снова полон сказок и чудес, опять поют соловьи, ожила вся Земля!

Ведущая : Спасибо! До свидания, Царица Леса! Дети, закрываем глаза, возвращаемся.

Библиография

1. Иванова А.И. Живая экология М.: ТЦ Сфера, 2007

2. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М Маневцова М.: Просвещение, 1983

3. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М.: Издательский центр « Академия», 2002.

4. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998

5. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. М.: Мозаика - Синтез

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Значение праздника как средства эстетического воспитании дошкольников. Характеристика основных видов зрелищ для детей раннего возраста. Подготовка к праздничным утренникам, этапы работы. Требования к организации и проведению праздников для дошкольников.

    курсовая работа , добавлен 06.02.2015

    Музыка в эстетическом, интеллектуальном и нравственном воспитании детей. Значение развлечений в разностороннем развитии личности ребенка, их виды и формы. Требования к организации и проведению вечеров–развлечений с детьми в разных возрастных группах.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2009

    Происхождение народных обрядов и праздников в народной педагогике. Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников. Методические аспекты и анализ программы "Детство" дошкольного образования.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2014

    Классификация физкультурных праздников, их значение в организации активного отдыха дошкольников. Педагогические и методические требования к организации спортивных игр. Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2011

    Роль праздника на Руси. Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста. Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в детском образовательном учреждении. Сценарий экологического праздника "День Земли".

    реферат , добавлен 19.10.2012

    Психологические особенности восприятия геометрических фигур детьми дошкольного возраста. Значение математических развлечений при ознакомлении дошкольников с ними. Выявление возможностей задач-головоломок в развитии представлений о форме предметов.

    дипломная работа , добавлен 24.10.2014

    Психолого-педагогическое значение игр и развлечений детей дошкольного возраста на свежем воздухе. Особенности организации и проведения игр и развлечений на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста. Диагностика уровня развития ловкости у детей.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2014

    Рассмотрение роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников. Методические рекомендации по проведению игр с правилами и сюжетно-ролевых в экологическом воспитании дошкольников 4-5 лет в процессе использования игровых обучающих ситуаций.

    дипломная работа , добавлен 10.04.2014

    Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.

    презентация , добавлен 13.11.2013

    Характеристика и структура музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста. Праздники в детском саду и их классификация. Факторы удачного проведения праздника в детских садах. Пример сценария Новогоднего праздника в подготовительной группе.

Сущность праздника

Эмоции школьной жизни нередко остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и насыщенность согревает и украшает душу человека на долгие годы. В единую цепь веселого настроения, запоминающихся событий, особый вклад вносят праздники, открывающие огромные возможности для всестороннего развития личности.

Определение

Праздник – специфическая форма организации деятельности коллектива, которая имеет грандиозное воспитательное значение, поскольку знакомит учеников с жизнью своей страны, обогащает образными эмоциями, вносит в жизнь коллектива удовлетворенность, позволяет культурно отдохнуть.

Подготовка и проведение праздничного дня активизируют ребят, оказывают положительное действие на качество всей учебно-воспитательной работы.

Включаясь в подготовку праздника, дети непременно узнают что-то новое, их кругозор расширяется, духовная жизнь обогащается. Торжественность, чувственная насыщенность, красочность театрализованных представлений и музыкального оформления сформировывают морально-эстетические чувства: удовлетворенность, гордость, восторг, восхищение. Долг преподавателя – окунуть ребят в мир духовных ценностей, учить радоваться жизни, получать удовольствие от общения с искусством. При этом, чем шире применяемая учителем гамма средств воспитания, тем насыщеннее и содержательнее общение воспитателя с учениками, тем приятнее атмосфера в коллективе: у детей есть общие хлопоты, волнения, им есть о чем пообщаться, что обсудить, есть чему поучиться у других.

В всяком празднике присутствуют разнородные виды искусства : литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник считается синтезом фактически всех видов искусств. Помимо прочего, надлежит выделить дополнительный аспект праздника - общение. В многообразных видах деятельности появляются наклонности, формируются конкретные умения и навыки.

Традиционные задачи праздника сводятся к следующему:

  • содействовать сплочению детского коллектива;
  • развивать эстетический вкус, творческую активность детей, коммуникативные навыки;
  • воспитывать ответственную дисциплину.

Праздник, как правило, имеет три части, каждая из которых вносит собственную долю в общее содержание.

В первую часть включены все торжественные моменты: поздравление с праздничным днем, подведение результатов работы, награждение победителей и т.д.

Вторая часть, художественная, подаваемая по возможности в неожиданных формах, открывает саму идею торжества, обогащает учеников положительными эмоциями. Часто данная часть строится в форме выступления художественной самодеятельности, концерта, театральной постановки и т.д.

Третья часть может состоять из танцев, игр, конкурсов, лотереи.

Торжественное оформление помещения, звуки жизнерадостной музыки создают превосходное настроение, позволяют учащимся ощутить, что они пришли непосредственно на праздник, который ярко отличается от повседневности, и там их ждет немало приятного и радостного.

Виды праздников

Существует большое количество разнообразных праздников, однако в общем смысле их можно разделить на 3 вида: общественные, бытовые, сезонные.

Общественные праздники (8 Марта, 23 февраля, День Победы и др.) проводятся с особенной торжественностью. Соответствующим образом украшается зал, подбирается походящая музыка, готовится основное выступление, отражающее тему праздника.

Бытовые праздники связаны с обстановкой, жизнью детей, и в их художественном оформлении и построении больше непосредственности, но меньше торжественности. Однако особое место здесь занимает празднование Нового года, который с нетерпением ждут все дети. Это праздник исполнения желаний, подарков, новогоднего чуда. В центре события - блещущая огоньками и игрушками елка и главные герои – Дед Мороз и Снегурочка. Помимо этого воспитанников ожидает новогодний хоровод, праздничные костюмы, конкурсы, загадки, игры, театрализованное представление.

Сезонные праздники отражают особенности конкретного периода года (День птиц, праздник урожая, летний праздник). К примеру, в период летнего праздничного дня дети проявляют, как окрепли на даче, какими стали ловкими, какое количество изучили новых песен, стихов. Праздник может проходить традиционно на участке или же на лесной полянке. Украшением служат гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, поделки на тему природы. Главная задача этого праздника – показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии. Все праздники, несущие детям удовлетворенность и веселье, являются главным средством их гармонического воспитания. Надлежащая подготовка к ним и удачное проведение зависят, прежде всего, от личностной и творческой составляющей личности педагога.

Специфика организации и проведения праздников

Подготовка и проведение праздника – длительная и трудоемкая работа, требующая общих усилий и заинтересованности педагогов, музыкального руководителя и самих детей. Чтобы организовать данную работу, следует придерживаться разработанного проекта, преодолевая поочередно все этапы праздника.

I этап - подготовительное планирование;

II этап - работа над сценарием;

III этап - знакомство детей с праздником;

IV этап - репетиции;

V шаг - проведение праздника;

VI этап - подведение итогов.

В начале учебного года проходит собрание педагогического коллектива, на котором дискуссируется проект работы на год, обозначаются праздничные дни и сроки их проведения.

В процессе подготовки педагог отбирает необходимый материал, распределяет по необходимости роли, готовит оборудование, подбирает музыкальное оформление. При этом необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, класса в целом. Так, постепенно создается сценарий праздника, содержащий полный и необходимый материал по теме.

После этого детям сообщается о торжестве, даются задания, распределяют слова, стихи, песни. На этом этапе ребята должны осознать собственные задачи, проникнуться идеей праздника. Далее начинается конкретная работа по разучиванию стихов, песен, постановки танцев, оформлению зала, подготовка костюмов и атрибутов. В процессе этого в сценарий могут вноситься некоторые коррективы и дополнения.

После проведения праздника работа не заканчивается, необходимо повести итоги. Совместно с педагогом дети обсуждают, что понравилось, выражают свои эмоции от мероприятия, отмечают трудности, планируют идеи праздников на будущее.

Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно заранее приглашать на праздники или даже предоставлять возможность собственного участия.

Введение

Культурно-досуговые мероприятия и праздники - неотъемлемая часть в деятельности школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого школьника.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарило ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность младших школьников отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Предмет исследования - организация культурно-досугового мероприятия в начальной школе.

Объект исследования - методика организации и проведения английских праздников в начальной школе.

Цель: изучение методики организации и проведения детских английских праздников.

Задачи исследования:

1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

2) Выявить значение английских праздников для развития младших школьников;

3) Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения детских праздников в школе.

Гипотеза: Если праздник организован с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся начальной школы, то они принимают в нем активное участие.

Методика организации детских праздников

Теоретические основы организации мероприятий для детей

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей школьного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у школьников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях, о правилах поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей -- все это важные факторы хорошего мероприятия или праздника.

Участие детей в пении, играх, танцах укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни школ.

С учетом возрастных особенностей детей обычно составляется праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся на открытом воздухе, в музыкальном зале или в классах.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей начальных классов утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших школьников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 1 часа. Иначе наступит потеря интереса и внимания. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности. Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей школьного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).

Эффективному проведению праздника (мероприятия) способствуют:

· объединение всех его составных частей вокруг главной цели;

· отбор художественного материала;

· выбор эмоционально-выразительных средств;

· подбор исполнителей;

· коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Также следует отметить и речевую деятельность детей на праздниках, которая заключается, в основном, в чтении стихотворений и исполнении песен.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

При распределении речевого материала взрослым необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, взрослый учитывает словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. Работа над песней занимает больше времени. Параллельно, на музыкальных занятиях дети слушают музыку, а уже потом, когда текст выучен детьми, он объединяется с музыкой.

Песня и танец на детском празднике - это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Игра на детском празднике или мероприятии выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой - как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции "цементируют" игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

В процессе подготовки праздника, для оформления, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм, широко используются различные виды изобразительной деятельности. Это аппликация, оригами, рисование. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.

Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В - третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Эмоции, полученные за период обучения в школе, остаются в памяти человека на всю оставшуюся жизнь. Особенный вклад в картину приятных воспоминаний вносят школьные торжества и мероприятия, открывающие возможности для всестороннего развития личностных качеств.

Определение 1

Праздник – форма организации коллективной деятельности, имеющая колоссальное значение в процессе воспитания, посредством знакомства обучающихся с жизнью страны, эмоционального обогащения, создания эффекта удовлетворенности от коллективной работы, культурного отдыха.

Организация и проведение фестивалей различных направлений активизирует учеников, оказывает положительное влияние на учебно-воспитательный процесс в целом.

Принимая участие в подготовке того или иного мероприятия дети неизбежно познают новые стороны жизненных ситуаций, расширяют кругозор, пополняют багаж духовных и культурных знаний. Чувство торжественности, насыщенности, красочности театральных представлений и музыкального оформления мероприятий формируют морально-эстетическое восприятие эмоций. Дети учатся испытывать гордость, восторг, удовлетворенность и восхищение.

Долг преподавателя в этом процессе – погрузить своих воспитанников в мир духовных ценностей, научить радоваться жизни, получать удовольствие от общения с прекрасным. При этом, чем обширнее область применяемых воспитательных средств, тем более полноценное развитие получают воспитанники. Насыщенность и содержательность общения педагога с детьми увеличивается, атмосфера в коллективе становится благоприятнее.

Компонентами любого праздника, как правило, являются различные виды искусства, а именно:

  • Литература.
  • Музыка.
  • Живопись.
  • Театр.

Основываясь на данном факте, любой праздник можно считать синтезом культурных направлений. Помимо этого, дополнительный аспект любого праздника, требующий особого внимания – это общение.

Методика организации торжества в стенах учебного заведения, неизменно сводится к решению некоторых воспитательных задач:

  • Содействие внутри коллективной сплоченности.
  • Развитие эстетического вкуса, творческой активности, навыков коммуникации.
  • Воспитание ответственной дисциплинированности.

Школьный праздник имеет деление на три составляющих части, каждая из которых становится неотъемлемым элементом создания общей положительной картины:

  • Торжественная часть. Сюда включены все официальные мероприятия, включающие поздравления, подведение итогов, награждение и прочее.
  • Художественная. На данном этапе стоит задача в оригинальной форме раскрыть идею торжества и обогатить эмоциональную составляющую личности присутствующих. Данная часть, как правило, проходит в формате выступления, концерта, театральной постановки и т.д.
  • Заключительная. Позволяет поставить логическую точку, сохранить эмоциональный подъем и удовлетворенность. Преподносится в формате танцевальной или конкурсной программы, игр, лотерей.

В процессе подготовки праздничного мероприятия нельзя обойтись без соответствующего оформления помещения. Это, в комбинации с актуально подобранным музыкальным рядом, позволяет создать у присутствующих положительный настрой, подготовить эмоциональную сторону личности к предстоящему эстетическому удовольствию.

Типы праздничных мероприятий

Безусловно, праздников, которые заслуживают внимания школьного коллектива, огромное множество, однако, всех их можно выделить в определенные группы:

  • Общественные. К ним относится 8 марта, 23 февраля, 9 мая и прочие дни, имеющие городскую, государственную, национальную и мировую значимость. Подготовка и проведение торжеств такого типа выполняется с размахом, актуально теме оформляется зал, подбирается аккомпанемент, готовится программа отражающая тематику мероприятия.
  • Бытовые. Связаны с обстановкой и жизнью детей. В художественном оформлении таких мероприятий много больше непосредственности и чуть меньше торжественности. Особое место в этой группе занимает Новый Год – излюбленный праздник всех детей. В центре событий новогодняя елка, основные герои торжества – Дед Мороз и Снегурочка всячески стараются развлечь присутствующих и создать у них незабываемые впечатления о мероприятии.
  • Сезонные. В них находят отражение особенности конкретного времени года. Среди сезонных праздников можно назвать праздник урожая, день птиц, праздник весны и т.д. Как правило, отмечать сезонные праздники принято на открытой местности. Оформление используется также сезонное. Так, праздник лета можно провести на полянке украсив стволы деревьев цветами, гирляндами из зелени, воздушными шарами и разноцветными фонариками.

Подготовка к празднику и его проведение напрямую зависит от возможности педагога организовать своих воспитанников, личного творческого потенциала и умения применить способности каждого ученика.

Особенности организации мероприятий

В процессе подготовки и проведения праздника от педагога, в первую очередь, требуется личная заинтересованность. Это длительная и трудоемкая работа, подразумевающая активное взаимодействие учителей, учеников и других участников. Для организации соответственно нормам и ожиданиям следует придерживаться последовательности плана действий, который выглядит следующим образом:

  • I – планирование.
  • II – проработка сценария.
  • III – введение детей в курс торжества.
  • IV этап – репетиционная работа.
  • V шаг – проведение мероприятия.
  • VI этап – итоговый анализ.

В начале каждого учебного года, на собрании педагогического коллектива, обсуждается проект работы на год, намечаются праздничные даты и сроки проведения соответствующих мероприятий.

В процессе подготовки педагог выбирает необходимый материал, распределяет роли, подготавливает оборудование и музыкальное оформление. в процессе данной работы учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей и коллектива в общем. Таким образом, происходит последовательное формирование сценария торжества, включающего полный план и необходимый материал по теме.

После утверждения окончательного плана сценария, между участниками торжества распределяются роли и обязанности. Начинается работа по подготовке номеров самодеятельности, созданию декораций, костюмов, оформлению зала. На данном этапе в сценарий могут вноситься незначительные корректировки.

После завершения программы праздничного мероприятия проводится тщательный анализ. Все участники процесса в формате дискуссии выявляют слабые и сильные стороны подготовки, делятся эмоциями и впечатлениями, планируют идеи праздников на будущее.

Замечание 1

Хотелось бы отметить, что праздник является не только методом воспитания среди детей, но и средством педагогической пропаганды среди родителей. В связи, с чем педагог обязан заранее проинформировать родителей учащихся о планируемом мероприятии и предоставить возможность оказать помощь или непосредственно поучаствовать в торжественной программе.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter