Готовые сценарии квестов. Интересные задания для квестов

Развлекательная индустрия во всем мире прогрессирует невероятно быстро. Игры в реальности являются ярким представителем этой сферы. Почему один квест популярен, а другой нет? Одной немаловажной особенностью являются загадки в квесте, которые должны зависеть от сюжета.

Классификация заданий по целям

Сценарий игры и задания для квеста могут быть совершенно разные и зависеть от фантазии автора. Однако у успешных игр существует несколько обязательных элементов: границы пространства, правила, озвученные перед началом, точка старта и необходимые условия для победы.

  • В начале игры, когда участники только погружаются в другую реальность, важно сделать задачи и головоломки не сложными, чтобы вовлечь каждого участника в процесс.
  • Позже, когда происходит завязка сюжета, необходимо повышать сложность игры, делать ее командной, чтобы ни один участник не остался без занятия.
  • Третий уровень характерен ускорением темпа игры, здесь целесообразно вставлять будоражащие «wow-эффекты», в таком случае к финишу все успеют от них отойти. И, наконец, заключительный этап. Он является самым важным, ведь от него зависят эмоции и впечатления, с которыми уйдут участники. Он должен быть органично вписан в сюжет и являться его логическим завершением.

Игры в реальности являются популярным развлечением по многим причинам: это весело, полезно для мозга, а также подходит для разных людей и помещений. Совершенно понятно, что, например, детский квест не подойдет для проведения в офисе. Поэтому можно выделить основную аудиторию:

  • Корпоратив
  • Для девушек
  • Для парней
  • Для детей
  • Для подростков
  • Для семьи

Типы квестов

Для офиса

    Подходят в первую очередь для компании, где сотрудники творческие, с нестандартным мышлением. Отличительной особенностью является то, что для каждой компании нужно подбирать индивидуальный сценарии для квеста. Задания должны быть командные, где на следующий уровень можно перейти только взаимодействую друг с другом.

Для девушек

    Это прекрасная возможность провести время с любимыми подругами. Можно необычно отметить как девичник, так и День рождение. Для прекрасного пола подойдут те квесты, где не нужно будет прикладывать силу, а задачи будут интеллектуальные и на поиск скрытых предметов.

Для мужчин

    Подходят различные варианты: это могут быть как интеллектуальные игры, так и на выносливость и сноровку, жанр «выйти из комнаты» тут очень подходит. Задачи тоже могут быть самые разные: интерес вызовут механизированные реквизиты, интерактивные загадки, дешифровка или поиск предметов.

Детские

    Игры в реальности могут быть такими же увлекательными, как взрослые. Часто организаторы используют любимых персонажей из фильмов и мультиков. Чаще всего детям нравятся задания на поиск различных предметов и артефактов.

Для подростков

    Простыми головоломками и заданиями в случае развлечений для подростков уже не обойтись. Увлекательней будут более сложные головоломки, однако игра должна оставаться динамичной и красочной, лучшим выбором будет интерактивная-экшен игра, с элементами интересных заданий и риска.

Для семьи

    В семейных играх в реальности участвуют взрослые и дети. Поэтому необходимо, чтобы все задания были под силу каждому игроку, будь это ребенок или взрослый.

Локации для квестов

Конечно, выбор заданий для квеста также зависит от того, где он будет проходить. Те задания, которые подойдут для дома, могут не подойти для офиса и точно не могут использоваться в условиях открытого пространства (парки, музеи, улицы и т.д). Локации могут быть следующими:

  • Школа, спортивный квест
  • Город/природа
  • Детский сад
  • Вэб-квест

Виды квестов

Дом

Для дома можно придумать огромное количество заданий, хватило бы только фантазии! Отличной идеей будет использовать подручный инвентарь. Например, старый чемодан, который закрывается на кодовый замок. Спрячьте в него основной приз игры, а шифр команда должна найти по цифре, выполняя различные задания. Также можно использовать колоду карт, зашифрованные послания (шифр можно сделать, например, воском), различные предметы обстановки. Оптимально для одного человека делать 5-7 заданий, а вот для команды уже больше. Такое домашнее развлечение – это отличный вариант вручить подарок имениннику или развеселить всех гостей.

Офис

Квест на вашем рабочем месте – это отличный вариант сделать сюрприз начальнику или коллеге, у которого День рождения. Если в вашей фирме мало сотрудников, то каждый может придумать по одной головоломке для начальника или другого сотрудника, а потом наслаждаться тем, как участник передвигается по зданию, разгадывая подсказки. Также для офиса прекрасно подойдут живые квесты. Главная особенность – взаимодействие с другими игроками. Каждый участник получает свою уникальную роль и, исходя из нее, решает задачи для достижения своей цели. Финал часто непредсказуем, ведь игрок может повести себя не по сценарию, а подсказок не предусмотрено. Вот тут вы и сможете узнать, как ваши коллеги поведут себя в нестандартной ситуации.

Детский сад

Если вы хотите развлечь своего ребенка в детском саду или дома, то для вас не составит труда написать сценарий игры, включив фантазию и смекалку! Только вы как никто другой можете знать, что увлекает вашего ребенка и его друзей. В теплую погоду для детского сада отлично подходит создание лабиринта. Вспомните свое детство! Сколько эмоций было при прохождении полосы препятствий из натянутых веревок или веток. В помещении тоже можно сделать лабиринт, с помощью скотча или при использовани специального тоннеля для детей.

На улицах города и природе

Городской квест – это познавательное развлечение, где действие не ограничивается каким-либо помещением и происходит на открытом пространстве – в парках, усадьбах и улицах города. В этом виде квеста для построения маршрута активно используются QR – коды, карты и приложения в телефоне. Есть множество вариантов для загадок, нужно отталкиваться от желания всех участников. Это может быть детективная история, тогда хороши головоломки в стиле «зашифровать карту». Если вы хотите сделать исторический квест, то включите в маршрут памятники политических деятелей и царей, и составьте вопросы именно про них. Также есть и множество других локаций для проведения игр. Все вышеуказанные задумки и головоломки можно адаптировать под любое необходимое место.

Мы рекоммендуем посмотреть эти статьи

Конечно, невозможно перечислить все возможные головоломки и задачи, ведь их наберётся ни одна сотня. Однако, сайт КвестИнфо сделал подборку из удачных примеров.

  • Вы можете привлечь для заданий невидимые чернила. Распределите ключи в скрытых местах, а подсказки по помещению. Для усложнения, подсказки можно зашифровать с помощью невидимых чернил, которые проявляются под ультрафиолетом.
  • Еще один вариант в стиле британских шпионов – написать подсказку растопленным воском. Чтобы найти ответ, нужны лишь цветные карандаши, которыми необходимо закрасить надпись.
  • Так же для открытия потайного места, можно использовать реквизиты, которые начинают работать при отгадывании кодового замка или шифра из цифр или букв.
  • Еще один увлекательный вариант – составить слово из заголовков журналов или газет и таким образом получить ключ.
  • Или использовать фотографии или картины, разбросанные по комнате. Например, на каждой есть буква, надо найти их все и составить слово.
  • А еще можно зашифровать загадки с помощью картинок, которые являются символом следующего шага.
  • В настоящее время многие организаторы прибегают к использованию QR-кодов. Наиболее удачно они действуют во время городских квестов. Вы также можете использовать эту задумку.

Различные сценарии квестов: общие закономерности

Выполнение задач может быть совершенно разным, однако существует набор обязательных элементов любого квеста: четко обозначенные границы пространства, озвученные правила, начало действия и условия победы. На первом этапе участники только начинают погружение в иной мир, поэтому важно сделать загадки довольно простыми, чтобы увлечь команду в процесс. Завязка сюжета сопровождается более сложными заданиями, направленными на командную игру. Игроки должны взаимодействовать друг с другом, чтобы никто не оставался пассивным наблюдателем. На следующем уровне темп квеста ускоряется, и многие компании предпочитают вставлять неожиданные «вау-эффекты» именно в этот момент, чтобы к финалу гости смогли прийти в себя. Финальный этап – самый важный. От его качества зависит впечатление, с которым уйдут гости, поэтому развязка не может быть смазанной, недосказанной или «сырой». Логически построенный финал – залог успеха.

Как выбрать тему для сценария

Квесты являются популярным развлечением, поэтому они придутся по вкусу для любого мероприятия и компании. Вот почему существует огромное многообразие и целое поле для фантазии на тему интересного и цепляющего сценария для квеста. Выбор зависит от вашей целевой аудитории, а также места, где будет проводиться квест.

  • Допустим, что вы выбрали стандартный тип – эскейп рум. Если в основном ваша аудитория – молодежь, то для такой комнаты отлично подойдут варианты в стиле хоррор или фэнтези. «Выбраться из Тайной комнаты» по мотивам книг о Гарри Поттере, «Дом странных детей», «Заброшенная больница», «Ограбление банка» - вариантов может быть множество.
  • Для того, чтобы придумать оригинальные и интересные сценарии для квеста на основе сериалов или фильмов, необходимо учитывать спрос потребителей. Проще говоря, необходимо проанализировать, что наиболее популярно на сегодняшний момент. Например, к вам придет больше посетителей, если помещение будет оформлено в стиле вселенной Marvel или мира «Игры престолов»
  • Игра может проходить не только в вашей локации, а также в кафе, школе и даже в офисе! В этом случае надо подстраиваться под тематику самого места. Например, если это игра в офисе компании, то задания могут быть на знания в профессиональной области, на использование техники, а также потайные места в комнате.
  • Городской квест можно провести в стиле детективной истории о Шерлоке Холмсе или в качестве изучения местных достопримечательностей.

Квестинфо Предлагает уже готовые квесты с ценариями на любой вкус

Чтобы упростить работу, мы собрали несколько полезных советов, как организовать локацию и написать сценарий. Распределите ключи к разгадкам в потаенных местах, а подсказки равномерно распределите по комнате. Подсказки можно зашифровать, использовать специальные чернила, которые будут видны только под воздействием ультрафиолета, для открытия тайника активно задействовать механизмы, которые открываются под влиянием комбинации цифр, сигналов или сочетания клавиш. Тема фэнтези или науки приветствует всевозможные химические опыты для решения головоломок. Сначала игроки должны искать подсказки для получения необходимых ингредиентов, далее они находят сами жидкости, а затем смешивают их и получают зелье или лекарство. Совсем не обязательно участникам команды находиться в одной комнате для решения квеста: вы можете разделить участников на разные закрытые комнаты, выбраться из которых возможно, только взаимодействуя друг другом через стены.

Надо иметь в виду, что квесты для ребенка и взрослого могут сильно различаться как по уровню, так и по содержанию. Какие-то задания, подходящие для взрослого игрока, будут не даваться малышам.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

Когда планируете детский праздник, самый простой вариант — обратиться к людям, которые профессионально занимаются организацией праздников. Они вам предложат массу вариантов проведения, различные виды развлечений, среди которых особой популярностью сегодня пользуются квесты.

Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Не удивительно, что дети в восторге от квестов, ведь они так любят разгадывать тайны, идти к цели и получить в результате такой желанный приз.

Но чтобы устроить увлекательный квест, не обязательно к кому-либо обращаться. Включив смекалку и фантазию, любому родителю под силу написать сценарий своего особенного квеста, который будет составлен с учетом увлечений, интересов вашего ребенка. И такой квест будет еще ценнее, ведь вы вложили в него душу, и еще интереснее, ведь кто, как не вы знаете, чем заинтересовать собственное чадо.

Для составления сценария вам понадобятся задания для квеста для детей. Рассмотрим разные варианты детских заданий, скомпоновав которые, можно составить собственный неповторимый сценарий.

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. Но даже если делаете квест для школьников, на этом этапе желательно участие или хотя бы присутствие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.

Кроссворд

Легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово “солнце”. К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква “С” — собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово-подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем каким-нибудь цветом. Пример такого кроссворда можно глянуть здесь.

Спрятанная подсказка

Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой.

Подобные задания больше подойдут для квеста, который проводится на природе.

Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-то кусты или густая трава.

Викторина

Один или несколько вопросов, разгадав которые, участники получают подсказку. Желательно, чтобы вопросы викторины были объединены одной темой. Это могут быть фразы из сказок, по которым надо отгадать саму сказку.

Еще варианты викторин:

  • берем несколько предметов или картинок, надо угадать из какого фильма или мультфильма эти предметы;
  • географическая викторина — угадываем страны, города;
  • викторина с вопросами про животных, птиц или насекомых;
  • викторина с вопросами про бытовую технику или про любые предметы, используемые в быту.

Если квест проводится со школьниками, викторина может быть посвящена любому предмету, который они изучают в школе. В таком случае задание будет не только увлекательным, но и полезным.

Лабиринт

Больше подходит для природы, но и дома можно организовать. На улице это могут быть натянутые веревки, между которыми нужно проползти, или тоннель из веток — это уже надо смотреть из наличия материалов.

Дома можно использовать специальный детский тоннель или натянуть скотч между стенами в коридоре.

Загадка

Она может быть как в прозе, так и в стихотворной форме. Отгадка — ключ к следующему заданию.

Чтобы усложнить задание, запишите загадку задом наперед — тогда детям придется постараться, чтобы прочитать ее, а потом только отгадывать.

Ребус

Изображаем слово-ключ с помощью ребуса. Ребус можно подобрать готовый, а можно придумать самому.

Пазл

Предварительно печатаем на бумаге слово или картинку, наклеиваем бумагу на плотный картон и разрезаем на части. Задача ребенка — сложить пазл, чтобы получить подсказку.

Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона

На телефонных кнопках есть буквы, а значит каждую букву в слове можно обозначить цифрой. Но каждой цифре соответствует несколько букв, что усложняет задачу. Такие задания подойдут для школьников, малыши с ними могут не справиться.

Слово, зашифрованное значками

Каждая буква алфавита обозначается каким-то знаком — кружок, квадратик, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово.

Найди 10 отличий

Известное с детства развлечение — сравнить две картинки и найти различия. Его вполне можно сделать заданием для детского квеста. Командой искать различия гораздо веселее и интереснее.

Эстафеты

Это составляющая квеста на природе. Вариаций эстафет очень много. Можно придумать свою, стилизировав ее под тематику квеста. Например, если квест посвящен Новому году, то дети могут вместо мячика передавать друг другу игрушечного снеговика или мешок Деда Мороза с подарками.

Кто здесь лишний?

Детям предлагается несколько слов или картинок. Их задача — определить, какой предмет или слово лишние. Лишнее слово как раз и будет ключом к следующему этапу. Вариант с усложнением — каждое слово загадываем загадкой или ребусом, тогда детям сначала надо разгадать слова, а потом уже искать среди них лишнее.

Посчитай

Заранее подготавливаем карточки с подсказками, на каждой карточке — слово и номер. Чтобы узнать, какое же слово и есть ключ, надо что-то посчитать. Считать можно ступеньки в подъезде, лавочки или деревья на улице, окна в доме и т.д. Усложняем задачу — посчитать надо несколько объектов, затем сложить эти числа, чтобы получить ключ.

Найди нужную коробку

Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых ключ или слово. Задача участников — открыть все коробки. Вариант посложнее — в каждую кладем по ключу, но только один из них подходит к замку, или в каждую кладем по бумажке, но только на одной из них подсказка.

Зеркальное отображение

Пишем слово или загадку в зеркальном отображении. Участники должны сами догадаться, что для прочтения надо применить зеркало. Кстати зеркало тоже можно спрятать, сделав тем самым задание еще интереснее.

Общие правила заданий

Здесь подобраны лишь основные варианты заданий, вы можете взять их за основу или придумать свои, но при этом надо соблюдать несколько правил:

  • все задания не должны нести в себе опасности. Нельзя заставлять ребенка переплывать через реку или разжигать костер;
  • задачи должны соответствовать возрасту участников, чтобы они действительно смогли их решить. Но в то же время они не должны быть слишком простыми;
  • этапы квеста должны быть объединены одной тематикой, плавно переходить друг в друга, выстраиваться логической цепочкой;
  • в конце участников должен ждать приз, причем он должен быть таким, чтобы никому не было обидно. Если игра командная, то и приз должен быть рассчитан на всю команду. По желанию можно давать маленькие призы на каждом из этапов прохождения.

Надеемся, что вам помогут наши подсказки и вы организуете свой оригинальный и увлекательный детский квест!

Квест-вечеринки для подростков — свежая и увлекательная идея. Они учат детей и молодежь интересно и активно проводить свое свободное время. Среди большого разнообразия сценариев квестов вы обязательно найдете те, которые подойдут вашему ребенку по возрасту, тематике и месту проведения. В их организации вам также смогут помочь профессиональные аниматоры.

Квест-вечеринки пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Квесты настолько завораживают, что даже взрослые с удовольствием включатся в этот водоворот эмоций.

Из статьи вы узнаете, как правильно подготовить и провести квест на День рождения подростку, а также дополните свою копилку интересными сценариями и идеями квестов.

Особенности и преимущества квестов

Квест — это интерактивное развлечение, в ходе которого игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели.

Финиш должен быть привлекательным для участников, чтобы выступать сильным мотивирующим фактором.

В квестах на День рождения именинник с друзьями ищут основной подарок или именинный торт, однако все участники должны получить поощрительные призы за усердие и сплоченную работу в прохождении испытаний.

Существует огромное разнообразие квестов для подростков. Все мероприятия можно объединить в несколько групп по тем или иным признакам:

  • по месту проведения
    квартира, кафе, квест-рум, открытое пространство и т.д.;
  • по количеству участников
    игры могут быть рассчитаны на одного, двух-трех человек и даже на целые коллективы;
  • по тематике
    детективные, исторические, шпионские, научные и другие типы игр;
  • по содержанию
    в зависимости от цели квеста: найти выход из комнаты, отыскать подарок, спасти персонажа, расследовать преступление и т.д.;
  • по линейности
    одноуровневые задачи с единым вариантом решения или многоуровневые головоломки с различным подходом.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи. Перечислим преимущества такого вида вечеринки:

  • универсальная форма праздника для любого возраста — и дети, и взрослые с удовольствием участвуют в игре;
  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи.

Приглашаем ивент-агентство на праздник

Чтобы не “ломать голову” над подготовкой квеста для подростков, можно обратиться к агентство по организации праздников. Профессиональные аниматоры предложат интересные квесты для подростков с ярким костюмированное шоу, интересным сюжетом и богатым реквизитом.

Как правило, в ивент-агентствах есть готовые квесты для подростков, однако специалисты могут адаптировать квест под увлечения и возрастные особенности вашего ребенка или даже написать индивидуальный сценарий. Если аниматоры проводят выездной квест для подростков на вашей территории, они должны заранее ее изучить и обговорить все детали насчет оформления и содержания игры.

Даже если не нужно сообщать организаторам никакой информации, с будущим ведущим торжества нужно заранее встретиться. Из разговора станет понятно, как человек относится к детям, разбирается ли он в детской психологии, умеет ли находить подход к каждому ребенку — именно таким должен быть хороший аниматор. По отзывам, фотографиям и видеозаписям можно увидеть качество его актерской игры и умение увлечь участников.

Выбор места проведения игры

Выбор территории проведения квеста — первая задача в подготовке праздника.

Квесты для детей могут проводиться как в помещении, так и на природе. Важно сопоставить тематику сценария квест-игры для подростков с местом ее проведения. К примеру, если вы запланировали квест “Параллельные миры”, то вам понадобится много пространства для мероприятия — она предусматривает наличие нескольких шатров, изображающих разные эпохи.

Чаще всего выездные квесты на детские праздники проводятся в кафе, дома и на природе. В помещении можно организовать праздник с магическими или пиратскими нотками — что-то в духе “Гарри Поттера”, “Властелина колец” или “Пиратов Карибского моря”. На открытой местности есть где развернуться, поэтому задания для квеста на природе для подростков должны быть не только интеллектуальными, но и предполагать испытания на ловкость, силу, быстроту, выносливость.

Выбор территории игры зависит и от количества участников. Навряд ли в небольшой квартире можно организовать увлекательный квест для команды подростков в 7-8 человек. Для нахождения подсказок нужно преодолевать препятствия, искать нужную вещь в нескольких местах и не натыкаться на остальные ключи. Учтите, что количество остановок для качественного квеста — не менее 6, поэтому выбирайте просторное помещение с неожиданными тайниками.


Если расставить все разновидности территории от меньшей площади к большей, получится такая картина:

  • Квартира
    для небольших квестов с интеллектуальными загадками и головоломками. Оптимальное количество участников — 1-4.
  • Кафе
    имеет больше пространства и возможностей для декораций. Здесь уместны яркие тематические шоу, нередко — организованные при помощи профессиональных аниматоров.
  • Открытая местность
    подходит для большой компании или нескольких соревнующихся команд. Сценарии интересных квестов на природе для подростков должны содержать много динамичных заданий с использованием пространства (например, проведение эстафет или состязания на меткость).

Универсальные конкурсы для квестов

Любой квест интересен в меру сложными, необычными и забавными испытаниями, которые нужно выполнить для получения подсказки и продвижения на следующий уровень игры. Все задания для квеста для подростков делятся на три вида:

  • Головоломки
    разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад, анаграмм, прохождение лабиринтов и т.д.
  • С использованием реквизита
    проявить невидимые чернила, открыть замок или шкатулку и т.д.
  • Активные действия
    из частей собрать артефакт, собрать ингредиенты для зелья, преодолеть физическое препятствие и т.д.


Ниже предлагаются примеры, в какую “оболочку” можно спрятать подсказки и как их оттуда доставать:

  • составить из разрезанных или написанных вразброс букв слово-подсказку;
  • собрать пазл (картинку или карту);
  • разгадать ребус или шараду (ответом будет ключевое слово);
  • расшифровать закодированное слово или послание (к заданию прилагается схема-дешифратор, где каждой букве присвоен определенный значок);
  • написать слово или текст свечой (на закрашенном листе надпись проявится);
  • закончить логическую цепочку слов;
  • выбрать лишнее слово из группы предложенных (оно и будет подсказкой);
  • отгадать загадки (отгадки и будут нужными ключами);
  • решить кроссворд, в котором выделенное слово окажется подсказкой;
  • расшифровать крылатые выражения или поговорки;
  • спрятать подсказку в одном из кадров фотоаппарата, прислать ее по электронной почте или СМС;
  • найти выход через лабиринт к нужному предмету-ключу.

Адаптируйте и дополняйте задания в зависимости от уровня сложности и тематики сценария квеста для подростков. Они должны быть оформлены ярко и привлекательно для детей.

Сценарий квеста “Пещера трех попугаев”

Это мероприятие идеально для проведения на даче или на другой открытой местности. Квест представляет собой череду препятствий и испытаний, которые нужно пройти, чтобы добраться до главного приза — клада в пещере трех попугаев. Ведущий находится в образе опытного путешественника или капитана корабля, участники гримируются под папуасов. Игра увлечет как детей 9-10 лет, так и ребят постарше. Для организации этого квеста для подростков на природе понадобится следующий реквизит:

  • материалы для аквагрима;
  • бутылка с зашифрованным письмом;
  • картинки трех попугаев;
  • 15-20 воздушных шариков, наполненных водой;
  • длинная веревка для паутины;
  • посуда для шумового оркестра (ведра, миски, ложки, кастрюли и т.д.);
  • 10-15 пластиковых бутылок с водой;
  • самодельная мишень из фанеры или картона, несколько палок в качестве копья;
  • одноразовые тарелки;
  • краски, кисточки;
  • прищепки;
  • пластиковые и картонные стаканчики;
  • пустая бутылка;
  • материалы для амулетов (шишки, камни, макароны различной формы, палочки и т.д.);
  • части разрезанной карты;
  • сундук с кладом — подарками для всех участников.


Последовательность этапов квеста такова:

  • Прочтение письма из закупоренной бутылки
    послание зашифровано, ключ к шифру прилагается к письму.
  • Эстафета “Сбор кокосов”
    воздушных шариков с водой.
  • Прохождение паутины
    задача — пройти через веревку, натянутую в разных положениях между деревьями, стараясь ее не зацепить.
  • Обряд шумового оркестра
    цель — создать определенный ритмический рисунок и, пройдя по кругу, сыграть мелодию.
  • Прохождение тропы
    расставить зигзагообразно пластиковые бутылки с водой и пробежать между ними “серпантином”.
  • Метание копья
    задача — попасть в мишень “копьем” с определенного расстояния;
  • Жертвоприношение
    на пластиковых тарелках нарисовать красками смешные рожицы и разместить их на веревке при помощи прищепок;
  • Переливание “живой” воды
    задача — по цепочке перелить воду при помощи стаканчиков от первого игрока до последнего и налить ее в бутылку с узким горлышком.
  • Постройка крепости
    построить максимально высокую крепость из картонных стаканчиков.
  • Препятствие — скала
    цель — “разбить” скалу из пластиковых бутылок с водой воздушными шарами, наполненными водой.
  • Подарки для папуасов
    изготовление амулетов из подручных средств — камушков, макарон, палочек, шишек, раскрашивая и разрисовывая их.
  • Восстановление карты
    папуасы в благодарность оставляют игрокам кусочки карты, собрав которую, дети находят пещеру трех попугае, где спрятан клад.
  • Итоговая часть
    вручение подарков, завершение игры.

Пригласительные открытки на такое увлекательное мероприятие можно приготовить в виде древнего послания, которое можно “состарить” при помощи чайной заварки или кофейной гущи. Для большего эффекта можно опалить края письма.

Организация пиратского квеста

Данная тематическая вечеринка — один из квестов для подростков в домашних условиях. Ведущий может преобразиться в капитана корабля или известного пирата (например, Джека Воробья). Пиратская тематика увлекает и детей, и ребят постарше, поэтому эта игра подойдет участникам любого возраста (только следует подобрать оптимальную сложность заданий). По сценарию застолье плавно перетекает в игру, когда организатор, разлив всем “пиратам” ром или эль, обнаруживает приклеенную к бутылке записку…

Перед игрой следует приготовить следующий реквизит:

  • письмо-приглашение с картой острова Сладолэнд (схема квартиры);
  • паруса из тонкой ткани, прикрепленной к длинной палке, вентилятор (для имитация движения корабля по ветру), видеоролик движения корабля в открытом море;
  • перевязанный сверток с загадками;
  • записка с заданием и изображение банана (для ванной комнаты);
  • веревка, бананы, коробочки с пиратскими метками внутри (на каждой метке — буква из ключевого слова);
  • 10 картинок летучих мышей, мешок (для Пещеры);
  • рисунок пальмы;
  • мячики с буквами ключевого слова, корзина (для Джунглей).
  • записка с заданием, кегли (для Сонной Лощины);
  • бумажная снежинка;
  • сокровища в виде сладостей.


Сценарий квеста включает такие этапы:

  • Знакомство с письмом предводителя пиратов карибского моря
    приглашение к игре, цель которой — найти сокровища на острове Сладолэнд.
  • Складывание кусочков карты для получения всех точек маршрута
    она прилагается к письму. Первая станция обозначена цифрой “1”, все следующие узнаются из ключей.
  • Остановка в Долине Мудрости
    письменный стол. Отгадывание загадок на морскую тематику (сверток с загадками прячется в глубине стола).
  • Остановка в Коралловой Бухте
    в ванной комнате. Задание — назвать не менее 30 слов, связанных с морем и пиратской жизнью (это задание игроки находят на записке, прикрепленной в ванной комнате). После его успешного выполнение ведущий просит найти ключ, куда следовать дальше (в ванной приклеена картинка банана).
  • Остановка в Банановой Роще
    кухня. Задача — срезать с веревки пиратские метки и из букв на них составить ключевое слово — место дальнейшего следования.
  • Остановка в Пещере
    коридор. Задание — найти 10 летучих мышей и сложить их в мешок, затем откроется вход в пещеру (шкаф), где лежит подсказка — рисунок пальмы.
  • Остановка в Джунглях
    подоконник с комнатными растениями. Задача — закинуть кокосы (мячики) в корзину, затем из букв мячиков составить слово-подсказку — следующий пункт маршрута.
  • Остановка в Сонной Лощине
    диван. Игроки находят записку, в которой говорится о том, что здесь все засыпают. Задача участников — пройти с закрытыми глазами от одного конца дивана до другого, не задев расставленные кегли. После прохождения испытания за диваном спрятана подсказка — снежинка.
  • Остановка на леднике
    холодильник. Задание — собрать из букв на магнитах ключевое слово, указывающее на сокровища (это будут конфеты и торт, которые можно увидеть, открыв холодильник).
  • Окончание квеста
    торжественное застолье с главным призом.

Организовывая пиратскую вечеринку, необходимо соблюдать дресс-код. Припасите для юных пиратов банданы или темные платки, самодельные жилеты с бахромой (их можно вырезать из черной пленки и пакетов), повязки на один глаз. В приглашении на праздник нужно оговорить требования к пиратскому образу и назначить “штраф” за полное отсутствие каких-либо пиратских меток. Итоговый сладкий приз также следует оформить в тематическом стиле: торт можно украсить изображением Веселого Роджера, а рядом с ним поставить “ящик с золотом” — шоколадные монетки в фольге.

Хороший квест для подростков можно организовать в любом месте — дома, в кафе или на природе. Интересные задания, нестандартные идеи, неожиданные тайники с подсказками, крутые повороты сюжета и яркие тематические декорации с реквизитом — если вы учтете эти условия, квест вызовет шквал восторга у именинника и его друзей.

Проведение квеста для подростков: видео

Увлекательный квест — отличный вариант времяпровождения подростков. В сегодняшнем видео-обзоре предоставлены два видео — в первом вы сможете ознакомиться с квестом «Магия весны», а во втором — «Туристический слет».