Спортивные праздники летом в доу. Летний спортивный праздник в детском саду на улице ко Дню Защиты детей

Сценарий летнего спортивного праздника

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, ведущий идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге

Ведущий:

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный летний праздник, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»

танца: «Тритатушки»

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, ему лучики нужны.

Эстафета №2 (Подбежать с лучиком и положить возле солнышка, бегом обратно, передать эстафету следующему.)

Ведущий: Солнышко хочет поиграть с мячиками.

Эстафета №3 (С мячом в руке подбежать к солнышку, оббежать его, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Игра: «Солнышко и дождик».

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий : Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед-я и воспитатель держат тюль(или можно спрятаться за постройки).

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место.

Фрекен Бок замечает Карлсона: Подождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Карлсон: резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы любим играть!

Игра на ускорение: «Мы пойдём сейчас на лево»

Фрекен Бок : молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:

  1. nПодождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Тот резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с ними песни петь.

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Летний праздник в детском саду. Сценарий «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» (для разновозрастных групп)

Оборудование:
1. Зонт
2. Нестандартное оборудование «Солнышко»
3. Нестандартное оборудование «Бабочка»
4. Кораблики
5. Водопад
6. Цветные пластмассовые шарики
7. Бассейн с рыбками
8. Пластмассовые стаканчики
9. Трубочки (коктельные)
10. Рыбки
11. Мыльные пузыри
12. Угощенья
13. Вёдра
14. Воздушные шарики
Дети выходят на площадку их встречают Василинка и Чижик Пыжик.
Василинка: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались на замечательный праздник здоровья! Мы рады вас всех видеть. Меня зовут Василинка я буду вас веселить!
Чижик: а меня зовут Чижик Пыжик я приготовил для вас интересные игры. Кто скажет что значит быть здоровым? (Ответы детей). Да вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. А для этого нам конечно помогут наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ ВОЗДУХ И ВОДА
Василинка : Нам здесь некогда скучать, пора разминку начинать. В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь.
(Танцевальная разминка)
Чижик: Лето нас гулять зовёт. Солнышко давно нас ждёт. Давайте ребята поиграем с нашим солнышком.

(1)Игра «Солнышко и дети» (дети под музыку бегают по площадке, изображая уборку огорода. Как только музыка затихнет дети должны все сбежать под зонт.) игра повторяется 3-4 раза.
Василинка : чтобы нам здоровым быть, будем с солнышком дружить.

(2)Игра с солнышком «Кто быстрее» (по сигналу дети начинают накручивать на палку эластичную ленту пока, не доберутся до макета солнца.)
Чижик: Чтобы нам здоровым быть будем с воздухом дружить.
Предлагаю и с ним поиграть в интересную игру.

(4) Игра «Кораблики» (Кораблики, стоящие на одной линии в бассейне, по сигналу дети начинают дуть на парус, кораблик должен доплыть до противоположной стороны бассейна.

(5) Игра «Булькалки» - стаканчик, на треть наполненный водой, соломинка.
Дети по команде делают глубокий выдох, производя булькание в воде.
Игра с ветром Снова ветер нам в лицо (обмахиваются)
Вот качается деревцо (качают руки)
Ветерок все тише, тише (приседают)
Деревце все выше, выше (встают).
Игра с лентами и ветерком: Наши ленты, словно птицы стали в воздухе кружиться Ля-ля-ля… (Взмахи рукой с лентой)
Ветерок бежит по кругу, полетели друг за другом Ля-ля-ля… (Бег на носочках за Ветром)
Закружился ветер с нами, закружились ленты сами Ля-ля-ля… (Кружение вокруг себя)

Чижик: Ребята, а вы любите купаться? Ребятишки – детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться. А я их вам напомню.
1. Без взрослых в воду заходить нельзя!
2. Если ты умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
3. Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
4. Нельзя прыгать и нырять в воду если дно тебе неизвестно.
5. Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно водоёма.
Василинка: Вы запомнили правила? Что бы нам здоровым быть будем мы с водой дружить.
(6) Подвижная игра «Водяная почта» - дети стоят по командам, у каждой одно ведро с водой, второе ведро - пустое. Пластиковым стаканчиком переносят воду в пустое ведро.
Чижик: Ура начинаем водные процедуры!

(7)«Пробеги через водопад» (дети по одному встают друг за другом, по сигналу пробегают через водопад.)
Василинка: А знаете ли вы что в нашем детском саду есть пруд с рыбками. Хотите половить рыбку? Предлагаю порыбачить…

(8) Игра «Рыбалка»
Чижик: я очень люблю заниматься спортом и физкультурой. А вы ребята?
(Ответы детей)
А сейчас мы и посмотрим какие вы сильные!

(9) Игра «Попади в цель» (в руках у детей шарики с водой, по сигналу начинают бросать в цель(корзину)
Василинка: А сейчас ребята мы с вами пройдём на дорожку здоровья. Что бы наши ножки не болели и не уставали.
ХОДЬБА ПО ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ
Чижик: ребята нам пора уходить, но мы вам приготовили Витамины, которые вы найдёте на дереве здоровья.
Василинка и Чижик угощают детей и прощаются с детьми.

Елена Трушева
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)

Летний спортивный праздник .

Старший дошкольный возраст .

Тема : «Здравствуй , лето

Программные задачи.

Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительных эмоций.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях.

Оборудование : шарики воздушные, флажки, ложки, чашки, стаканы, стойки, музыка, мячи,2 подноса,ложки,2 горшочка,бабочки,цветы,ракетки.

Дети строем выходят на спортивную площадку .

Инструктор. Здравствуйте , ребята! Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летний спортивный праздник . Будем веселиться и играть.

1 – ребенок.

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Брызжет светом и теплом!

2 – ребенок.

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

Было целый год со мной.

Инструктор.

Этим погожим ясным днем

Давайте в гости лето позовем .

А чтоб было всем нам веселей,

Лето пусть танец станцует для нас поскорей.

Под музыку «Лето » девочка, одетая в нарядно платье желтого цвета, танцует «Танец солнца» .

Солнце. (Приветствует детей) .

Я - яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтоб дети росли год от года.

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми здоровыми вырастать.

Ведь солнце, воздух и вода –

Все дети. Наши лучшие друзья.

Инструктор.

Будем с летом мы дружить ,

Будем спорт всегда любить ,

Потому что все ребята –

Ловкие, умелые.

Быстрые и смелые!

Молодцы, ребята,

Все бодры, здоровы – вот это да!

А вы, любите играть

Пора и летние игры начинать.

Инструктор. Для того, чтобы состязаться, надо нам слегка размяться (разминка под музыку) .

Разминка.

Выполняется сначала в медленном, а потом в убыстряющемся темпе.

1. Руки на пояс, выставить левую ногу на пятку, правую руку - в сторону, поменять руку и ногу.

2. Маховые движения правой и левой рукой с одновременным приседанием.

3. Пятку на носок, туловище наклонить вперед, руки в стороны. То же другой ногой.

4. Выполнить приседание, встать, руки поочередно на пояс, за голову.

5. К мизинцу одной руки приставить большой палец другой руки, приставить к кончику носа. Подразнить друг друга, наклоняя туловище вперед - в стороны, улыбнуться.

Эстафета «Выложи солнышко» .

Каждому ребенку раздается по флажку до начала эстафеты. Напротив

команд на расстоянии, выбранном инструктором, кладется обруч. По свистку первый ребенок с флажком в руке бежит до обруча и кладет около него флажок. Возвращается и передает эстафету следующему. В итоге флажки должны лежать равномерно вокруг обруча в виде солнышка. Чья команда быстрее и аккуратнее выложила солнышко, та и выиграла.

Эстафета «Перенос разных мячей» .

Соревнуются две команды. Капитанам команд в руки дается три разных по размеру мяча, например, малый резиновый, теннисный и волейбольный. По сигналу нужно бежать до флажка с мячами в руках, оббежать вокруг него и вернуться обратно, передав мячи следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Кто быстрей наполнит стакан водой» .

2 чашки, 2 ложки, 2 стакана. Две команды соревнуются между собой.

На определенном расстоянии от команд стоят стульчики, на которых стоят чашка с водой, рядом пустой стакан. Ложка у игроков в руках. Дети бегут, набирают ложкой воду и переливают в стакан. Возвращаются бегом и передают ложку следующему игроку. У кого в стакане будет больше воды, та команда и победила.

Аттракцион «Посади бабочку на свой цветок»

К линии старта вызывается по одному игроку. Каждому игроку дается по ракетке теннисной. На линии старта лежат бабочки различной расцветки, на против на расстоянии лежат цветы соответствующей расцыетки. По сигналу игроки берут бабочку кладут на ракетку,подбегают к цветку и сажают бабочку на цветок. И возвращаются назад.

Аттракцион «Накорми друзей кашей»

По сигналу каждый капитан берет ложку с подноса,быстро опускает в горшочек –«зачерпывает кашу» ,подбегает к своей команде,отдает ложку первому игроку – «кормит его кашей» ,возвращается к горшку берет с подноса ложку опускает в горшочек и бежит кормить следующего игрока,таким образом капитаны относят поочередно ложки всем игрокам своей команды. Когда все ложки будут розданы,каждый капитан вновь возращается к своему горшочку , поднимает его двумя руками на уровень груди, команда капитан которой первый поднимет горшочек, становится победителем.

Игра «Передай – не урони» .

Дети стоят в кругу. Передают из рук в руки шарик, наполненный водой. Игра продолжается до тех пор, пока шарик не разобьется. Задание можно усложнить, перебрасывая мяч друг другу на расстоянии.

Игра «Не дай упасть» .

Солнышко вместе с детьми играет с воздушными шарами. Когда шарик коснется земли, игра прекращается.

Игра малой подвижности «Жучок»

Подготовка : дети строятся в круг, в центре круга водящий – жучок – сидит на корточках.

Описание игры : дети взявшись за руки, идут по кругу со словами :

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь!

Паучок танцует и выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

Правила игры : текст должны проговаривать все дружно.

Инструктор. Вот такие все у нас, ловкие и смелые.

Любят все соревноваться,

Всегда спортом заниматься .

Все дети. Лету красному - ура!

Солнце. Счастливого лета вам, детвора!

Летний спортивный праздник в старшей группе в детском саду «Сильным, ловким вырастай!»

Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье.

Ход занятия

I. Введение игровых персонажей.

В записи звучит веселая музыка из мультфильма «Смешарики». На площадке появляется Спортик в окружении Смешариков. Они весело подпрыгивают. У одних - мячи, у других - обручи, скакалки.

Спортик (обращается к детям).

Вот помощники мои,

Верные друзья они.

Смешарики.

Привет, ребята!

Сегодня мы веселые

На праздник к вам идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

Звучит песня «Зарядка для хвоста» (из мультфильма по произведениям Г. Остера).

Спортик.

Маленький спортсмен

Занимайся волейболом,

Греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе,

Сильным будь на радость всем,

Славный маленький спортсмен.

Е. Багряна

Смешарики.

Мы очень любим спорт

И вас зовем на стадион, на корт.

Звучит веселая ритмичная музыка. Спортик со своими друзьями объясняют, какие упражнения можно выполнять, в какие игры можно поиграть на стадионе. Все выходят на стадион.

Спортик.

Вот он - стадион,

Начинай, друзья, обгон.

II. Со спортом дружить - здоровым быть.

Крош.

Если ты пришел со мной,

Здесь, пожалуйста, не стой!

Эстафета на велосипедах.

На стартовой линии - велосипед. По команде каждый участник надевает каску, едет до поворотной черты, выдергивает из земли цветной флажок; затем едет обратно, передает велосипед с флажком следующему участнику. Побеждает та команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.

Копатыч.

Будь спортивной, детвора,

Начинается игра!

Игра «Транспортировка на стульчике».

Ход игры.

Команда разбивается на «тройки». В каждой «тройке» двое ребят делают «стульчик» из переплетенных рук и на этом «стульчике» несут третьего игрока до поворотной отметки и обратно.

Лосяш.

Чтобы метко смог ты стрелять,

Научись точно в цель попадать!

Игра «Снайперы».

Стрельба на точность попадания в цель теннисными мячами, сосновыми или еловыми шишками.

Кар-Карыч.

Поиграть нашим ножкам пора.

Ох, нелегкая эта игра!..

Игра «Три ноги».

Ход игры.

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного игрока с левой ногой другого). Пара «на трех ногах» добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Спортик.

Укрепляй свою осанку,

Вставай утром спозаранку.

Быстро бегай и ходи

Лень сонливую гони!

Нюша.

Не скручивайся, как баранка,

Выпрямись и гляди за осанкой!

Упражнения для формирования осанки.

1. Ходьба на носках (1 минута), не сгибая коленей.

Руки на поясе, локти отвести назад, спину прогнуть.

2. «Мягкий» шаг - ходьба.

В течение минуты плавно переставлять ногу с носка на стопу, немного сгибая в колене. Движения выполнять плавно.

Совунья.

Шаг за шагом, жизнь в движении -

Путь к здоровью, без сомненья!

3. Пружинистый шаг.

Подняться на носках и сделать шаг с носка на всю стопу, сгибая и быстро выпрямляя колено, и снова перейти на носок. Повторить 20-25 раз.

Лосяш.

И зимой и летом

Дружи с игрой и бегом!

Легко побегать на носках в течение минуты.

5. «Мягкий» бег.

Выполняется так же, как второе упражнение, но в более быстром темпе в течение 40 секунд.

Спортик . А теперь эстафета «Привет всем зверятам».

1. «Пингвин».

Участники передвигаются, зажав мяч между ногами.

2. «Лягушка».

Присев на корточки, прыгают по-лягушечьи, привстают, прыгают, опять приседают.

3. «Кенгуру».

Прыжки на двух ногах вместе.

4. «Собачка».

Передвижение на четвереньках.

5. «Рак».

На четвереньках ползти вперед на шаг, а затем назад.

. Игры со Спортиком.

Игра «Горелки».

Ход игры.

Играющие выстраиваются парами друг за другом в колонну. Впереди, спиной к ним, становится «горелыцик». Ему хором говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

Дили-дон, дили-дон,

Выбегай из круга вон!

После этих слов игроки, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горельщик» старается поймать одного из них. Если бегущим игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горельщик», то они встают впереди колонны, «горельщик» опять водит, и игра повторяется. А если «горельщик» поймает одного из бегущих, то он встает с ним впереди колонны, а водит игрок, оставшийся без пары.

Игра «Заря-заряница».

Ход игры.

Один из детей держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Все играющие бегут по кругу держа в руках ленту. Один из участников - водящий, он стоит вне круга. Дети идут по кругу и говорят (можно петь):

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые.

Раз-два - не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

III. Частушки Смешариков.

Вам частушки для веселья

Пропоют Смешарики!

Ох, потешные же мы,

Забавные шарики.

Малыш, спортом занимайся

И здоровья набирайся!

Без болезней надо жить,

С доброй бодростью дружить!

Рано утром на зарядку

Становитесь по порядку!

Вправо, влево повернись,

Низко очень наклонись.

Плавать надо!

Плавать рады!

Будем мышцы развивать,

Чтобы боли нам не знать.

Во дворе стоит батут,

Скачут дети там и тут!

Ножки поджимают,

К небу подлетают!

Гимнастическая палка,

Обруч круглый и скакалка -

Это тоже ведь закалка,

Для здоровья выручалка!

По полю спортивный мяч,

Резво он несется вскачь.

Мячик дутый, не шали,

Любят тебя малыши!

Приходи на стадион,

До краев заполнен он!

Всем нужна спортивная

Игра смелая, активная!

IV. Заключительная часть занятия.

Дети награждаются дипломами, призами. Звучит финальная музыка. Дети покидают стадион.