Дежурство по столовой в подготовительной группе цель. Конспект по организации трудовой деятельности «Дежурство по столовой в старшей группе»

Организация дежурства.

Главное значение трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе. Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о ее полном объеме, о требованиях к конечному результату. Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий. Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Дежурства вводятся постепенно. В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельны при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Воспитатель учит ребенка соблюдать последовательность в работе, контролирует его, приходит на помощь, учитывая его индивидуальные особенности. Оценивая работу дежурных, он подчеркивает их старательность, тщательность выполнения обязанностей, заботу о товарищах, помощь, оказанную взрослому. В старших группах вводится дежурство по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников. Если умения одного из дежурных более совершенны, ему советуют быть внимательным к товарищу, оказывать ему помощь, но не лишать самостоятельности, не выражать свое недовольство его медлительностью или неумением. Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, приучает к самоконтролю, экономным по времени и силам приемам труда.


Режимные моменты. Дежурство.

Дежурство - форма организации труда детей, которая требует от ребёнка самостоятельности, знаний о последовательности работы, представлений о полном объёме её, о требованиях, предъявляемых к результату.

Ребёнок-дежурный ставится в условия обязательности выполнения дела.

Дежурные выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.

Значение дежурства в воспитании детей:

  • формирует ответственность, желание трудиться ради других, проявлять заботу о своих товарищах;
  • развивает трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность;
  • учит трудиться быстро, качественно, охотно;
  • воспитывает уважение к труду взрослых.

Методика организации дежурства по столовой в различных возрастных группах.

Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Дежурство носит характер поручений, которые, с учетом возможностей детей, предлагает взрослый. Ребенок может разложить на столе ложки, поставить салфетницы, хлебницы.

Во второй младшей группе в первом полугодии дети выполняют посильные индивидуальные трудовые поручения по сервировке стола под руководством взрослого. Перед ребенком-дежурным ставят только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, салфетницы.

Во втором полугодии во второй младшей группе может быть введено дежурство по столовой. В этом возрасте решаются задачи научить последовательности в работе, умению не отвлекаться от дела, стремиться к созданию спокойной обстановки. Если ребенок быстро научился выполнять эти требования, задачи усложняются - повышаются требования к аккуратности.

Обязанности дежурных по столовой в этом возрасте: накрыть на стол за которым сидит сам дежурный. Поставить хлебницы, салфетницы, ложки, чашки - все на столы приносит младший воспитатель.

В средней группе, если дежурства организуются впервые, воспитатель использует в начале года (сентябрь - октябрь) те же приемы, что и во второй младшей группе, с тем чтобы узнать насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе.

Если же приемы накрывания на стол у детей были сформированы в младшей группе, то главная задача в этом возрасте довести до понимания детей важность выполнения обязанностей дежурного по столовой для других людей, находящихся в группе. В средней группе на каждого дежурного один стол.

Обязанности дежурных в этом возрасте до приема пищи - расставить тарелки, принесенные младшим воспитателем, носить чашки с раздаточного стола чашки брать за ручки!), наполнять салфетницы салфетками.

После приема пищи - убирают после еды: хлебницы, салфетницы. Сметают крошки со стола.

Дежурство старших дошкольников постепенно усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная самостоятельная сервировка стола, уборка после еды (если позволяют условия).

Задачи, которые мы ставим перед детьми в этом возрасте, формирование ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Формирование привычки к систематическому выполнению обязанностей дежурного. Увеличиваются требования к темпу работы, самостоятельности.

В этом возрасте назначаются двое дежурных, которые обслуживают всю группы. При такой организации они ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовывать свою работу с работой товарища, отвечать вместе за результат, справедливо распределять работу между собой.

После приема пищи - составляют посуду (без остатков пищи) после еды в стопку на каждом столе, убирают хлебницы, салфетницы. Сметают крошки со стола.

Уголки

Для организации дежурства в различных возрастных группах осуществляется через уголки дежурства.Во второй младшей группе такого уголка может не быть,т.к. в данном возрасте -поручения.

В среднем возрасте появляются уголок дежурства (дежурство осуществляется только по столовой).Т.к. в данном возрасте на каждый стол один дежурный,то и карманов в уголке должно быть по количеству столов.

Старшей и подготовительной группах вводятся дежурства по НОД и уголку природы.В каждом уголке двое дежурных.

Обучение сервировки стола

От правильной и красивой сервировки стола зависит многое:улучшается аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение. Эстетичность стола зависит от скатертей,салфеток,столовых приборов.

Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.

Каждому ребенку за столом выделяется место-часть стола, где для него стоят тарелки и чашки с блюдцами, лежат приборы.

Чтобы детям было легче и интереснее усвоить правила сервировки стола, используется модель сервировки стола и различные дидактические пособия.

Распределение обязанностей в процессе организации дежурства в ДОУ

Эффективное использование для воспитательных и развивающих целей такого режимного момента,как организация питания, во многом зависит от рационального распределения обязанностей между взрослыми.Исходя из этого,мы выделили несколько педагогических принципов:

- Принцип систематичности и последовательности;
- принцип комплексного подхода к воспитанию;
- принцип единства и целостности воспитательного процесса;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип наглядности.

Составляющие процесса организации питания

Возраст детей

ВОСПИТАТЕЛЬ

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

Сервировка стола

Младший

Организует наблюдения детей за сервировкой стола

Сервирует

Старший, средний

Наблюдает, чтобы дежурные самостоятельно сервировали стол, используя схемы-модели

Сервирует стол вместе с дежурными

Организация дежурства детей

Средний и старший

Назначает дежурных. Следит, чтобы дежурные первыми разделись после прогулки, пошли мыть руки.

Помогает дежурным распределить обязанности между собой, надеть форму. Следит за тем, как они сервируют стол, если необходимо, помогает.

Руководство процессом дежурства детей

Наблюдает за выполнением дежурными своих обязанностей и поручений, приучает их к самостоятельности и аккуратности.



У многих молодых родителей возникает вопрос о необходимости дежурства в детском саду. Так ли ребенку важно научиться выполнять поручения? Может, это слишком рано для такого возраста или сложно? Есть ли преимущества в дежурстве для детей? Ответы на эти вопросы - далее в статье.

Зачем нужно дежурство?

Первое слово, которое ассоциируется с понятием "дежурство" — это "ответственность", и не только за жизнь и безопасность ребенка со стороны воспитателя, но еще и за развитие личности. Подобный вид трудового воспитания, когда малышу самостоятельно необходимо посильно помочь педагогу в организации занятия или накрыть на стол, формирует у детей изначальное понимание слова "труд".

Подобная методика позволяет осознать ребенку, что все находящееся вокруг нас не само собой появилось, кто-то это создал. Эта мысль формирует желание также попробовать что-то сделать, побуждает к самостоятельному труду.

Польза дежурства

Благодаря дежурству, ребенок начинает нести ответственность за поручение. Даже если задание довольно простое, дежурство в детском саду сформирует любовь к труду. Ведь малышу будет очень приятно, когда благодаря его собственным приложенным усилиям станет, например, чище.

Отталкиваясь от такого жизненного опыта, ребенок в дальнейшем будет выполнять дежурные задания с большей концентрацией и отдачей.

Виды дежурств для воспитанников детского сада

Нужно понимать, что дежурство в детском саду не включает в себя элементы наказания. Это лишь возможность продемонстрировать воспитаннику, каково это - заботиться о других. Дежурство может включать в себя:

  • помощь в столовой комнате;
  • помощь в игровой комнате.

Выполнение обязанностей по столовой

В обязанности ребенка будет входить помощь в распределении посуды для других ребят. Дежурство в детском саду по столовой имеет ряд преимуществ. Такое несложное задание сформирует у ребенка ответственное отношение к работе, а также станет возможностью для развития памяти. В том случае, если опыт с дежурством подойдет для группы воспитанников, данное действие будет повторяться часто, соответственно, и задания станут повторяться. Поэтому регулярные дежурства помогут быстрее запомнить расположение посуды на столах, что благоприятно повлияет на развитие памяти.

Помощь в игровой комнате

Дежурство в игровой комнате детского сада потребует от ребенка следующего: помощи воспитателю и другим ребятам в раскладывании игрушек по местам. Подобная процедура поможет развить внимательность, так как необходимо будет знать, куда что складывать, а также улучшить уровень взаимодействия между воспитанниками детского сада, так как дежурный возьмет на себя часть роли воспитателя и уже с позиции старшего помощника будет содействовать поддержанию порядка и помогать другим ребятам.

В любом случае это не столько помощь воспитателю, сколько развитие таких черт, как ответственность, взаимопомощь, любовь и уважение к труду.

График дежурств: как создать

Для поддержания порядка и дисциплины воспитателю необходимо задуматься над способом введения графика дежурств в детском саду. Такая мера поможет подсчитывать и учитывать все заслуги воспитанника и не запутаться в очередности. Выглядеть подобное расписание может по-разному, в зависимости от творческого подхода воспитателя. Желательно, чтобы в создании уголка дежурств принимали участие сами воспитанники. В таком случае возникнет чувство сопричастности к нововведению. Сделанная своими руками работа для дежурства может послужить отличным стартом для объединения детского коллектива. К тому же каждый ребенок сможет вложить собственное видение и проявить фантазию, так необходимую для создания уголка дежурств в детском саду своими руками.

Как организовать график дежурств?

Основой для оформления дежурства в детском саду, создания расписания и графика может послужить ватман. На листе лучше всего разместить фотографии воспитанников либо закрепить за каждым ребенком собственный символ. Подобное обозначение пригодится в дальнейшем. Очередь дежурств можно выстроить в алфавитном порядке фамилий детей, по желанию либо по принципу парт, сначала дежурят дети за первым столом, в конце месяца — дети за последним.

За хорошее поведение, помощь и внимательность по окончании дежурства ребенок будет получать карточку. Если, к примеру, бумага красного цвета, значит, ребенок справился со своими обязанностями на отлично. Если что-то в процессе дежурства не получалось — то карточка может быть другого цвета.

На ватмане с графиком дежурств в детском саду своими руками можно добавить небольшие кармашки под фотографиями воспитанников, в которых будут храниться листочки, указывающие на достижения ребенка. Либо можно обойтись без фотографий детей и складывать изображения специальных символов, которые характеризовали бы воспитанника, сразу в специальную сумочку.

Например, дежурный выбрал себе белочку как собственный символ, и за успешно проделанную работу в кармашке будут появляться красные карточки с изображением белочки. Это будет означать, что именно этот воспитанник прекрасно справляется со всеми задачами.

Таким образом, дежурство развивает еще одну черту в детях — умение фантазировать. Ведь при создании уголка дежурств в детском саду своими руками воспитанники смогут в полной мере проявить свои творческие способности, так же как и при выборе личной картинки, которая станет символом успешной работы.

При проведении подобного трудового воспитания педагогу стоит обратить внимание на некоторые моменты:

  • Нельзя ругать ребенка за неправильно выполненную просьбу. Стоит помнить, что главная задача дежурства — это не столько научить, как выполнять различные бытовые действия, сколько привить ответственность за то, что должен сделать малыш, а также уважение к труду. В противном случае в будущем ребенок будет выполнять поручения без энтузиазма и график дежурств в детском саду может быть нарушен.
  • Необходимо хвалить воспитанника. Именно похвала на данном этапе психологического становления является мощным мотиватором для выполнения задач. Когда ребенок понимает, что его вклад оценен и замечен, он начинает чувствовать себя нужным. В такие моменты формируется любовь к труду, и в то же время воспитанник осознает значимость работы.
  • Ценить индивидуальность, но не чрезмерно выделять. Когда ребенка хвалят — это прекрасно, особенно если это заслуженно. Но как же быть, если один воспитанник не очень хорошо справляется с дежурством на первых порах, в то время как его друга постоянно хвалят? Из-за этого у ребенка может появиться обида, что никак не способствует развитию трудолюбия и уважения к работе. Не только своей, но и окружающих. Данный вопрос решается именно с подачи воспитателя. Каждый ребенок индивидуален и неповторим, что подразумевает собственный подход к каждому. Кому-то может понадобиться чуть больше времени, чем другим, чтобы войти в график дежурств, а кто-то из детей может начать пользоваться своим преимуществом и приобретенным авторитетом среди сверстников уже в собственных целях. Дабы не допустить подобного, самое главное — не переборщить и следовать правилу "золотой середины".
  • Совместный труд. Дежурство в детском саду — это подходящий повод для самовыражения, приобретения новых навыков и умений, а также возможность улучшить микроклимат в детском коллективе. Иногда между воспитанниками могут возникать конфликты на разной почве. Задача воспитателя — свести на нет подобные стычки. Ничто не помогает лучше, чем совместный труд. Взаимопомощь и взаимовыручка помогут предотвратить появление многих разногласий в компании детей одного возрастного диапазона. Тем более что при совместном времяпрепровождении обиды забываются быстрее.

Творческий подход к сплочению коллектива, а также выработка личных умений, навыков и черт характера является приоритетом для педагога и воспитателя. Благодаря введению дежурства, дети станут более дисциплинированными и дружными.

Конспект проведения совместной деятельности

в ходе режимных моментов в старшей группе

«Дежурство по столовой»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  1. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача :

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на график дежурства.

Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.

Ответы детей: - работа со схемой дежурства.

Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.

Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать7

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит.

Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Что нам показывает схема?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать? (Если дети правильно называют – идем мыть руки, ели неправильно – обращаемся к схеме).

Ответы детей .

В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.

Ответы детей.

Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?

Ответы детей .

Воспитатель: - Правильно! Сначала ставим салфетницы. Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?

Ответы детей: -

Ложки

Вилки

Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети! Стол накрыт, что вам нужно сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень нравится и гостям нашим нравится. Я думаю, за одним столом будет приятно сидеть детям.

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств выставляются оценки.


Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад №22

Конспект по организации трудовой деятельности

«Дежурство по столовой в старшей группе».

Технология Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости».

Составила: Воспитатель

первой квалификационной категорий

Вера Валентиновна Ильиных.

Г. Соликамск, 2014 год

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело.
  • Закреплять умение адекватно оценивать себя и друга.
  • Развивать у воспитанников индивидуальный стиль при дежурстве по столовой, проявлять творчество.
  • Уточнять математические понятия: поровну, столько сколько, счёт, местоположение предметов.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание удивить, сделать приятное своим друзьям.

Индивидуальная работа: Закреплять у Ромы правую и левую руку. Кто стоит справа, слева.

Оборудование и материалы : Альбом «Дежурим по столовой». Алгоритм накрывания на стол. Три фартука, салфетки, посуда по количеству детей, салфетница, хлебница, статуэтки, вазы с цветами, подносы.

Методы и приёмы активизаций детей : Подарок от мамы фартуков. Помощь родителей детям дежурным. Рисование дежурными кружков в альбоме «Дежурим по столовой». Эмоциональная поддержка с помощью вопросов, одобрения взрослого, дружков.

Организация: На общих столах приготовлена посуда. Таз с водой и с салфеткой для протирания стола. Ваза, скульптура, скатерть, красиво оформленные салфетки стоят на доступном месте для дежурных. Альбом дежурства размещён на полке дежурства.

Ход:

Мотивация :

Накануне вечером пригласили маму (Викторию Викторовну) в гости в группу. Дети её окружили, поприветствовали.

Мама: покажите как вы тут живёте? Это что? А это что?

Дети проходили по группе, и называли «Миры» на полках.

Мама: А это что за альбом?

Дети: Здесь мы рисуем кружки за дежурство.

Воспитатель: Разговор об этом альбоме серьёзный. Убирайте игрушки, давайте поговорим.

Дети принесли стулья, мама присела рядом.

Рассказали и показали гости альбом, в котором сделан график дежурства с картинками.

Воспитатель: (обратилась к маме) Дети научились сервировать стол к завтраку! Мы старшие и заботимся по очереди друг о друге.

Дети: Приходим рано утром и накрываем на стол. Мы называемся дежурными.

Мама: А как выбираете дежурных?

Дети: Договариваемся, кто будет, заботится о своих друзьях. Приносим красивые вазочки, салфетки для украшения стола. Помогает мама, чтоб было красиво.

Мама: Приятно было, услышать, как вы заботитесь друг о друге. Хотите удивлять друзей. Для вас я тоже приготовила сюрприз. Дежурные должны быть нарядными. Я порадую вас новыми передниками (фартуками). Вот уже сшила. Кто у вас завтра дежурит? Желаю вам всем только красных кружочков.

Дети захлопали в ладоши.

Воспитатель : Спасибо Вам, Виктория Викторовна! Вы нас очень порадовали фартуками! До свидания!

Дежурные подойдите ко мне. Денис, Ксюша, Настя подумайте, чем необычным можете завтра удивить своих друзей. Всего доброго!

Утро. Общая игра «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Кто же сегодня пришёл первым?! А почему ты пришёл первым?

Денис: Я дежурный! О, молодец! А кто ещё дежурный? Я! Я!

Воспитатель : Что же вы задумали?

Дежурные: Позаботится о ребятах.

Воспитатель: А как это позаботится?

Дежурные : Чтоб ребятам было удобно и приятно завтракать.

Воспитатель: Вы подумали чем-то необычным удивить ребят?

Дежурные : Да! Подумали. Я дома свернул салфетки, чтоб было красиво на столе. Мне мама помогала.

Воспитатель: Ну, тогда идите, удивляйте.

Дежурные пошли мыть руки.

Воспитатель : А где же наши дружки!? А вот они где! Вставайте.

А ты, чей дружок?

Ксюши.

А ты, чей дружок? Насти.

Воспитатель : Ты хочешь увидеть, что Настя сделает необычное?

Дружок : А я хочу увидеть, что необычное сделает Денис.

Воспитатель: Да можно чему-то научиться у друга.

Дружок: Наблюдать, как дежурный делает. Как он носит посуду, как раскладывает.

Воспитатель: А они и ведь сами умеют всё делать, зачем наблюдать.

Дети: Да, но им приятно, когда любуются их работой.

Воспитатель: Да к нам тоже пришли гости, чтоб полюбоваться, как мы умеем дежурить. Потом мы пойдём к ним в группу, чтоб увидать, как их ребята умеют заботиться о друзьях.

Ребята встают рядом и наблюдают как Настя, Ксюша, Денис заботятся.

Дежурные надели фартуки и протирают столы - помощник воспитателя следит, помогает.

Основная часть . Настя, Денис, Ксюша определяются, нужна ли схема последовательности накрывания на стол.

Дежурные в деятельности пользуются подносом.

Накрывают на стол по порядку: 1. Тканевые салфетки, 2.Салфетница, 3.Хлебница 4. Чашки 5. Тарелки 6. Ложки. Отсчитывают столько чашек, сколько салфеток, столько тарелок, сколько пришло ребят и т. д. Уточняют у ребят, какого цвета положить салфетку. Ложки и чашки ставят справа. Смотрят взглядом на дружочков, чтоб убедиться правильно ли делают.

Воспитатель: Рома сколько тарелок на столе, за которым ты сидишь? (На столе стоит семь тарелок). Дима сколько углов у салфетки? (У салфетки четыре угла) Лиза, что стоит в центре стола? (В центре стола стоит салфетница, хлебница). Даниил, каких предметов поровну? (Поровну тарелок и чашек – семь тарелок и семь чашек и т. д.)

Дежурные украшают стол вазой с цветами, скульптурой, красиво сложенными салфетками.

Анализ деятельности. Воспитатель: Вот Денис снял фартук. Давайте слушать.

Денис: Я позаботился обо всех ребятах, накрыл на стол. Никите, Савелию, Соне, Ильясу будет приятно. Тарелочки чистые, пальчиками в тарелочку не залазил. Делал всё по порядку.

Воспитатель : Чем ты хотел порадовать ребят? Удалось тебе?

Денис : Да, удалось, я свернул красиво салфетки вместе с мамой. Поставил друзьям на стол.

Воспитатель: Что ты сегодня себе ставишь?

Денис: Я себе поставлю красный кружечек. У меня не было ошибок.

Воспитатель: Дружочек согласен? Выслушаем!

Дружочек рассказывает, получилось ли Денису удивить ребят, что- то сделать необычное. Указывает на ошибки, если заметил. Высказывает мнение, может ли Денис рисовать красный кружок.

Воспитатель: Без единой ошибки позаботился! Ай, какой молодец! Иди, ставь себе оценку.

Аналогичный анализ Ксюши, Насти.

Воспитатель : Ксюша кто твой друг? Егорка.

Егор вставай рядом с Ксюшей. Чем же сегодня Ксюша порадовала? Может, удивила? Егор высказывает, согласен ли с Ксюшей, что она рассказала.

Воспитатель : Ай, умницы. Порадовали нас дежурные. Гостям было приятно за вами наблюдать.