Смотреть что такое "Тень" в других словарях. Выбираем тени для век – что идеально подходит именно вам Спокойные тени значение

Тень

Тень от шара

  • Понятие «тень» имеет массу аллегорических, метафорических и переносных значений, присутствующих в быту, литературе, искусстве, психологии и естественных науках. Особое место отводится этому понятию в философских системах, в наибольшей степени - в восточных; например, «тень» древнекитайской философии и искусства, в зависимости от контекста, репрезентирована несколькими категориями.
  • Слово «тень» в отдельных случаях может служить синонимом слову призрак («тень отца Гамлета»); парадоксальный смысл приобретет такое употребление по отношению, скажем, к призраку, который в соответствии с демонологическими представлениями лишён таковой.

«Тень» в культуре

Литература

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Тень" в других словарях:

    тень - тень/ … Морфемно-орфографический словарь

    Тени, в тени, мн. тени, теней и (устар.) теней, жен. 1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем н. от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой. «Пешеход, отирая пот … Толковый словарь Ушакова

    Сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? тени, чему? тени, (вижу) что? тень, чем? тенью, о чём? о тени и в тени; мн. что? тени, (нет) чего? теней, чему? теням и теням, (вижу) что? тени, чем? тенями и тенями, о чём? о тенях и о тенях 1 … Толковый словарь Дмитриева

    Жен. сень, стень, затинь, застень, южн., зап. холодок; отсутствие прямого, лучистого света, особ. солнечного, перенятого каким либо предметом, который застеняет, застит, омрачает. На солнце жарко, пойдем в тень, под тень. Тише тени прошел да чох… … Толковый словарь Даля

    Универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. своего рода знак естественного “языка” натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного… … Энциклопедия культурологии

    См. малость, призрак бросать тень, наводить тень, царство теней... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. тень полумрак; малость, призрак; кров, худой, тенечек, очертания,… … Словарь синонимов

    ТЕНЬ, и, в тени, мн. и, ей и ей, жен. 1. Место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Температура +20° в тени. Сидеть в тени. Держаться в тени (также перен.: скромно, не стараясь подчёркивать свою роль в каком н. деле). Спрятаться… … Толковый словарь Ожегова

    тень - ТЕНЬ, и, ж. (или тень отца гамлета). 1. Худой, истощенный человек. 2. Праздношатающийся, бездельник. Шляются тут тени всякие. Чего ты тут шляешься, тень отца Гамлета? … Словарь русского арго

    - (Schatten) (автор К.Г. Юнг) архетип. Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной установкой, не допускается к проявлению в реальной жизни, и за счет этого в конечном счете… … Психологический словарь


Кибардин Константин

^ Анализ произведения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»
Это произведение, написанное поэтом, который очень ценил русскую деревню, актуально и в двухтысячном году в русском мегаполисе. Особенно порекомендовал бы читать его «поколению nехt» -подрастающим поколениям. Причины этого раскрывает лингвистический анализ произведения.

Тема стихотворения вынесена поэтом в заглавие: «Ночь на Родине». Он не назвал свое творение просто «Ночь» или «Родина», а объединил их в заголовке. Значит, тема - это именно ночь, именно на Родине. Ключевые слова для этого сочетания слов одни - они, несомненно, характеризуют суммарный смысл словосочетания. Какие это слова? Итак: душа, тени, тихо, спокойно. Каждое из этих слов несет в себе что-то умиротворяющее. Таким образом автор излагает читателю свое отношение на чувственном уровне к ночи на Родине, к «этому миру», когда кажется, что «уже не будет в жизни потрясений».

Из вышесказанного (читатель чувствует это, не вдаваясь в подробный анализ текста) вытекает основная мысль произведения. В ключевых словах не зря фигурировало слово «душа». На самом деле мы не видим собственно ночь (писатель не упоминает о темноте, звездах; «лунный свет» здесь, чтобы расширить образ «светлой печали») или Родину (нет упоминания о месте, где поэт родился, о людях), ночь на Родине представлена как отражение в душе поэта. Он не использует в первой части произведения слов обобщенного значения. В основном представлены четкие зримые образы («высокий дуб», «глубокая вода»). Во второй части - все наоборот: лексика с четкими значениями отходит на второй план, уступая место образной речи с эфемерными понятиями. Так автор создает сначала детальный образ природы, потом вводит свои размышления.

Первую часть (первая и вторая строфы) отделяет от второй (четвертая и пятая строфы) композиционный центр (третья строфа), в которой осуществляется плавный переход от одной части к другой, именно такая композиция позволяет еще больше убедится в определении основной мысли: ночь на Родине - это отражение состояния души поэта.

Личность поэта в его речи. А в произведении преобладают общеупотребительные слова и нейтральные. Так автор делает свою стихотворную речь более демократичной, более понятной для людей, рассчитывая на как можно более широкий круг читателей. Слов с переносным значением больше во второй части произведения. Простые антонимы и синонимы отсутствуют, зато есть контекстуальные (тихо - не встрепенется, тихо - не знала потрясений; былое не вернется - это останется). Таким образом поэт сближает свое понимание этого состояния.

Единственная метафора в стихотворении («,... крыши сел не слыхивали грома...»), очевидно, подчеркивает желание Рубцова сделать лирическое произведение тяготеющим к эпическому, сделать эпическое описание.

О том, что это именно описание, говорит тот факт, что отражение действительности происходит в статике.

Какова же ночь на Родине и что она значит для поэта? Это желанный миг, который связывает «былое», которое уже «не вернется», и будущее, еще неизвестное. Такое мгновение - спокойствие ночи, когда кажется, что природа никогда «не знала потрясений», когда «не встрепенется ветер у пруда», когда «на дворе не зашуршит солома» - и ценит поэт больше всего. В нем, в этом миге, и сокрыто понимание, ощущение Родины для Рубцова.

Родина в представлении поэта - тихое красивое место, где спокойно, как ночью на природе, где обитает душа, куда тянет, если человек на чужбине. Такое понимание родного края и должно быть у русского человека. Он должен любить Россию.

^ Зяблова Маргарита

Анализ стихотворения Н.Рубцова

«Ночь на Родине»

Жизнь Николая Михайловича Рубцова была отнюдь не легкой. Что такое горе и лишения, он познал еще в детстве. Единственное, в чем душа поэта находила успокоение, это природа. Именно она давала ему духовные силы, гармоничное ощущение единства со всем миром. В стихотворении 1961 года «Ночь на Родине» мы можем наблюдать это.

На мой взгляд, тема произведения вынесена автором в заглавие, а помогает понять это тематическое поле стихотворения: «дуб», «вода», «тени», «природа», «крыши», «ветер», «солома» и т.д. Ключевые слова повторяются несколько раз «душа», «тени», «тихо», «спокойно», а, следовательно, основная мысль стихотворения - это ночь на родине и в душе лирического героя, ночь как состояние.

По типу речи этот текст - описание, так как действие одномоментное. Обилие существительных (их насчитывается 26) указывает на то, что главная задача автора - описать, создать образ. Но признаки предмета указываются меньше, чем признаки действия (не зря в стихотворении 15 наречий и всего 5 прилагательных), ведь поэту важнее описать состояние, а не предмет.

Таким образом, ночь мы воспринимаем не как пейзаж, а как состояние лирического героя, которое метафоризировано.

Пятнадцать глаголов, используемых в произведении, действия не обозначают, а отрицают его в содержательном плане: «не знала», «не слыхивала», «не вернется». А повторение слов «тени», «потрясение», «душа» указывает на то, что Рубцов стремится отразить внутреннее психологическое состояние героя через описание природы.

Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть охватывает 2 начальных строфы, в ней описывается состояние природы, а вот во второй части, состоящей из двух последних строф, передается душевное состояние лирического героя.

Третье же четверостишие является композиционным центром, который связывает обе части стиха, и кульминационным моментом. Первая и вторая части сопоставляются для того, чтобы через состояние природы выразить состояние души.В первом четверостишии нам открываетсяобщий вид природы:

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!!

Назывные предложения, используемые поэтом в начале строфы, создают эффект фотографии. Такое описание придает повествованию эпический характер. Затем назывные предложения сменяются простым двусоставным, а после переходят в сложное предложение. Так мы видим, как от фиксации момента автор переходит к размышлению, осмыслению.

Вторая строфа детализирует, меняется масштаб описания. Строфа представлена двумя сложными предложениями: сложноподчиненным, которое выражает причинно-следственные отношения и сложносочиненным, которое характеризует действия как одновременные.

При переходе от первой ко второй строфе не случайна смена простых предложений сложными: мы наблюдаем переход от эпического к лирическому, к самоуглублению в ощущениях героя.

Композиционный центр связан с двумя частями стихотворения: он начинается во второй строфе и продолжается в четвертой. Здесь мы наблюдаем только «я» лирического героя, только лирическое начало:

Вернулся я - былое не вернется!

С помощью бессоюзного сложного предложения, которое выражает отношение противопостав- ления,(смысл его усилен эмоциональной окраской), Рубцов отражает основное трагическое противопоставление: «я» - «былое». Трагизм лирического героя заключается в том, что «былое» и «я» разорваны, лирическое и эпическое разъединены. Именно этим и вызвана душевная боль героя.

Ну что же? Пусть хоть это остается,

Продлиться пусть хотя бы этот миг...

Риторический вопрос ориентирует нас на внутренний диалог героя. Автор показывает, как важно лирическому герою выйти из этого трагического состояния. И выход он находит в продлении мига. Частица «пусть», повторяющаяся 2 раза, образует повелительное наклонение глагола «остается», выражает побуждение к удержанию этого мига. Его мы воспринимаем как благодатный, желанный миг покоя. Не случайно несколько раз повторяются фразы «и тихо так, как будто никогда», «спокойные тени», «так спокойно двигаются тени». Покой - вот чего так жаждет герой, вот что он так хочет остановить. Его душа устала, и ему необходимо углубиться в себя и разобраться в своих ощущениях. Повторяющиеся частицы «как», «так» усиливают эмоциональное напряжение и подчеркивают то, что миг этот напряженный.

Четвертое и пятое четверостишия представляют собой одно многочленное предложение. Я считаю, что это доказывает тот факт, что автор хотел сказать о состоянии лирического героя очень многое и что его ощущения цельные, неразрывные.

Во второй части стихотворения наблюдается полный переход к лирическому. Мы понимаем, что гармония для героя - это слияние лирического и эпического.

И всей душой, которую не жаль

Всю потопить в таинственном и милом,

Овладевает светлая печаль,

Как лунный свет овладевает миром...

Поэтические слова «светлая печаль», «овладевает», «мир», «таинственное» указывают на то, что эти трагические переживания для героя все же являются благодатными.

Надо сказать, что лексика, употребляемая поэтом, исконно русская,общеупотребительная. Это делает речь демократичной. Так как чувство, описываемое поэтом, естественное, ясное, то синонимов в стихотворении мало. Единственные синонимы, которые можно встретить, - это «гром», «крик», «потрясение». А вот антонимов больше, но они в большинстве ассоциативные: «я» - «былое», «свет» - «тень», «тени» - «потрясение». Это используется поэтом для расширения масштаба стихотворения, для увеличения значимости описываемого состояния лирического героя.

Слова в переносном значении преобладают во второй части произведения. Но если в первой части они очеловечивают природу (например, «природа не знала потрясений», «встрепенется ветер», «крыши не слыхивали»), то здесь они играют роль овеществления («потопить душу»).

В стихотворении «Ночь на Родине» можно увидеть различные традиции классиков русской литературы: и пушкинскую, и есенинскую, которая проявляется в лексических образах Рубцова, и тютчевскую (с ее философским взглядом на самую суть вещей), и лермонтовскую (ведь образ родины у поэта тоже непривлекательный, непритязательный) и фетовскую, которая отразилась в желании лирического героя остановить миг.

Ощущение неразрывной связи с природой, миром, умение видеть чудо своей земли - вот черты, определяющие позицию героя Н.Рубцова.

^ Ковалкина Ольга

Рубцов «Ночь на Родине». Восприятие, истолкование, оценка.

Без понимания красоты природы,

без любви к ней нельзя создать

прекрасное в искусстве.

А.Михайлов

Как известно, «поэта делает поэтом чувство родины». К сожалению, в нашу бурную эпоху трудно найти истинного патриота своей страны, но настоящий художник должен им быть. Мы можем и у Пушкина, и у Тютчева, и у Лермонтова, и у Некрасова найти стихотворения о природе и родине. Наверное, эта тема всегда была и будет одной из центральных в поэзии вообще. Но каждый поэт воспринимает свое отечество по-своему.

Рубцов же тему выносит уже в название стихотворения, поэтому мы без труда можем проследить тематическую цепочку (дуб, вода, тени, природа, крыши сел, ветер, крик коростеля, я, душа, тени, душа, таинственный и милый, светлая печаль, тихо, спокойно). После выделения тематической цепочки не составляет труда определить и основную мысль. На мой взгляд, ею является родина в душе лирического героя, а также ночь в природе, которая названа «светлой печалью». Почему же две основные мысли? Да потому, что перед нами описание, то есть действие развивается одномоментно, мы видим и описание природы, и описание состояния лирического героя. Автору это необходимо для того, чтобы выразить одно через другое. Безусловно, этому способствует и композиция. Все стихотворение состоит из двух частей композиционного центра. Такое построение необходимо для передачи динамизма и даже масштаба переживания. Мы ощущаем постоянный переход эпического в лирического. Спасение же лирический герой находит в природе и в воспоминаниях. Картина поэтического мира предлагается нам в пространстве и во времени, где образ автора является своеобразной языковой личностью и организующим началом, которое проявляется на словесно- эстетическом уровне. В основном Рубцов использует слова в их прямом значении, причем его язык доступен широкому кругу читателей, а словарь не поражает ни архаикой, ни диалектизмами. Поэт использует общеупотребительную и нейтральную лексику, которая помогает в стихотворении сначала очеловечить природу, а затем овеществить душу. Такая лексика работает на демократизацию речи, подчеркивает органичность переживаний, для выражения своего чувства лирическому герою не нужны никакие ухищрения. Потому-то мало синонимов и антонимов, причем синонимы здесь только контекстуальные (гром, крик, звуки), а антонимы ассоциативные, кроме «вернулся» - «не вернулся».

Без сомнения, морфология тоже помогает понять весь глубинный подтекст произведения. Мне кажется, что главная задача поэта здесь-описать предмет, а не состояние, поэтому он использует больше существительных, чем глаголов. Лирический герой желает полного покоя, потому что душа устала. С этой целью все действия изображены как отрицательные (частица не - 8 раз). Стихотворение начинается с назывных предложений, которые создают эпическое описание. Затем появляются СПП и ССП. Смена простых предложений сложными необходима для выражения состояния и перехода от эпического к лирическому. Композиционный центр является отражением того, что эпическое и лирическое - это не единое целое. А риторический вопрос подчеркивает, как важно из этой... выйти. И выход лирический герой находит в продлении этого мига. Путь к душевной гармонии - в слиянии с природой и в смирении. Конечно, родина вызывает у автора темные переживания, но слово «свет» говорит еще и о том, что это благодатные переживания. Но Рубцов был не первым, кто обратился к этой теме, и в его стихотворении явно прослеживаются традиции Пушкина, который всю жизнь был оптимистом («светлая печаль»), Есенина (деревенская лексика), спокойствие Лермонотова и желание высшего счастья, а также стремление Фета продлить мгновение.

1. Темное отражение на чем-либо предмета, освещенного с противоположной стороны.
О величине, форме, густоте, цвете.
Ажурная, бледная, большая, волнистая, вытянутая, гигантская, глубокая, голубая, громадная, густая, густо-синяя, длинная, дымная, жидкая, жидко-зеленоватая, заостренная, зеленая, золотая, зубчатая, исполинская, короткая, кружевная, крупная, кудрявая, куцая (разг.), лапчатая, легкая, лиловая, мертвенно-синяя, молочно-голубая, мутная, мягкая, неопределенная, нечеткая, неясная, огромная, плотная, полупрозрачная, причудливая, продолговатая, прозрачная, размытая, расплывчатая, растянутая, редкая, резкая, светлая, свинцовая, седая, серая, сетчатая, сизая, синяя, сквозная, слабая, слитная, смутная, странная, темная, темно-мглистая, темно-серая, темно-синяя, тонкая, тусклая, угловатая, удлиненная, узорчатая, черная, четкая, широкая, ясная.
О подвижности тени; о ее психологическом восприятии.
Беглая, бегущая, бесшумная, боязливая, вкрадчивая, дрожащая, зыбкая, летучая, мелькающая, мрачная, мягкая, неуловимая, пляшущая, ползучая, робкая, скользящая, строгая, таинственная, трепетная, трепещущая, угрюмая, унылая, шаткая. Душная.
2. Место, заслоненное чем-либо от солнца; затененное пространство.
Блаженная, большая, глубокая, густая, дубравная, жидкая, мирная (устар. поэт.), мрачная, обильная, огромная, отрадная, приятная, прозрачная, прохладная, свежая, свежительная (устар.), сладостная, сплошная, хладная (устар.), холодная, хранительная (устар.), широкая. Тощая, уютная.
3. Неясное, трудно различимое в темноте очертание кого-, чего-либо; призрак, привидение.
Безгласная, безмолвная, бесформенная, бледная, волшебная, грозная, густая, диковинная, дьявольская, жуткая, загадочная, зловещая, мерцающая, молчаливая, мрачная, немая, необычная, непонятная, нервная, неясная, полупрозрачная, прозрачная, слабая, смешная, смутная, странная, страшная, таинственная, тихая, туманная, тусклая, угрюмая, ужасная, уродливая, фантастическая, черная, чертовская (разг.), чудовищная.


Смотреть значение Тень в других словарях

Тень — ж. сень, стень, затинь, застень, южн. зап. холодок; отсутствие прямого, лучистого света, особ. солнечного, перенятого каким-либо предметом, который застеняет, застит, омрачает.........
Толковый словарь Даля

Тень — тени, в тени, мн. тени, теней и (устар.) теней, ж. 1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем-н. от источника света, куда не проникают лучи света. Под навесом........
Толковый словарь Ушакова

Тень — -и; предл. о те́ни, в тени́; мн. те́ни, -е́й; ж.
1. Тёмное отражение на чём-л., отбрасываемое предметом, освещённым с противоположной стороны. Отчётливая, размытая т. Колеблющаяся,........
Толковый словарь Кузнецова

Тень — , область, заслоненная от источника света и потому являющаяся относительно темной. Размеры тени зависят от расстояния между источником света и заслоняющим объектом.........
Научно-технический энциклопедический словарь

Пеллегрини-штиды Тень — (A. Pellegrini; A. Stieda) рентгеновская тень полулунной формы у верхнего края внутреннего мыщелка бедра при синдроме Пеллегрини-Штиды.
Большой медицинский словарь

Тень — - евр. цель. упоминается в символической речи Библии в различных значениях. часто является символом спокойствия и покровительства (Ис. 30: 2; 49:2; Ос. 14:8); так, например,........
Исторический словарь

Тень — (Shadow). Архетип, служащий средоточием материала, подавленного сознанием. Он может включать материал, противоречащий социальным стандартам, так же как и желания, тенденции,........
Психологическая энциклопедия

Тень (schatten) — Автор. К.Г.Юнг. Категория. Архетип. Специфика. Нечто противоположное тому, что индивид акцентирует в своем сознании. Как несовместимое с избранной сознательной........
Психологическая энциклопедия

Пеллегри́ни - Шти́ды Те́нь — (A. Pellegrini; A. Stieda)
рентгеновская тень полулунной формы у верхнего края внутреннего мыщелка бедра при синдроме Пеллегрини - Штиды.
Медицинская энциклопедия

Воздух, Жизнь, Характер, Душа, Тень (умершего) — Философский смысл термина: Воздух (стоики, Цицерон); жизнь, душа (Цицерон, Сенека).
Философский словарь

Сложно представить себе завершенный макияж без использования теней для век. Это средство декоративной косметики использовалось женщинами еще в Древнем Египте. Тогда этот продукт изготавливали на основе сурьмы и сажи, в наши же дни огромный выбор видов теней для век поражает воображение. Какие подходят именно вам, нужно, конечно, определять опытным путем. Но будем надеяться, что эта статья поможет вам немного разобраться в их многообразии.

Наверное, любая женщина знает, зачем нужны тени для век – с их помощью подчеркивают насыщенность цвета и выразительность глаз, визуально увеличивают или уменьшают как сами глаза, так и расстояние между ними, придают взгляду глубину и яркость. Чтобы добиться желаемого результата в вашем мейкапе, нужно знать, какими особенностями обладает тот или иной вид теней для век и как его правильно наносить.

Итак, давайте посмотрим, какие бывают тени для век.

Компактные

Это самый известный вид теней. Они имеют сухую порошкообразную спрессованную основу и обычно бывают помещены в удобную упаковку. В ней могут находиться как один, так и несколько оттенков теней (так называемая палетка). Цвета в такой палетке гармонично сочетаются друг с другом, так что даже если она у вас одна, с ее помощью можно создать идеальный макияж. Помимо этого, компактные тени могут заменить вам подводку для глаз.

Компактные тени можно наносить и аппликатором (очень часто он идет в комплекте с коробочкой теней), и кисточкой, и даже пальцами! Благодаря своей текстуре такие тени имеют длительный срок хранения.

Есть у них и свои особенности:

  • , были более стойкими и не осыпались, наносите их на праймер (базу под макияж)
  • во избежание осыпания не стоит набирать на кисть слишком много средства
  • если вы хотите сделать цвет теней более ярким и насыщенным, лучше использовать влажный способ нанесения, предварительно сбрызнув кисточку водой и промокнув ее салфеткой
  • если вы делаете первые шаги в освоении искусства макияжа, лучше воспользоваться аппликатором вместо кисти
  • для использования теней в качестве подводки вам понадобится увлажненная скошенная кисточка

  1. . В палетки входит по 5 оттенков теней легчайшей воздушной текстуры.
  2. . Несколько вариантов палеток с 9 оттенками и удобной кисточкой для нанесения в комплекте.
  3. Naked от Urban Decay . Фирма выпускает несколько палеток разной цветовой гаммы на любой вкус. В комплекте к палеткам из 12 цветов прилагается двухсторонняя кисточка для макияжа.
  4. The Nudes от Maybelline . Существует несколько универсальных палеток, включающих в себя 12 оттенков: The Nudes, The Smokes, The Brights, The Blushed Nudes и The Rock Nudes.

Рассыпчатые

Раньше рассыпчатые тени чаще применялись в профессиональном визаже, нежели в повседневном. Но в современном мире для многих девушек этот вид теней стал одним из самых любимых, ведь благодаря своей порошкообразной текстуре, они легко смешиваются, позволяя создавать новые цветовые вариации при минимальном расходе средства. При умелом нанесении такие тени создают плавные цветовые переходы, которые нужны, например, для создания легендарных smoky eyes.

Особенность этого вида теней заключается в том, что они очень легко осыпаются, поэтому их обязательно надо наносить только поверх праймера, защитив при этом область под глазами патчами для глаз, пуховкой или обычным листком бумаги.

В качестве примера рассыпчатых теней можно привести MAC Pigment, NYX Loose Pearl Eye Shadow, Inglot AMC Pure Pigment Eye Shadow .

Жидкие

Жидкие тени для век появились на бьюти-рынке относительно недавно, но уже приобрели популярность среди представительниц прекрасного пола. Этот вид теней на сегодняшний день является самым стойким из всех существующих. В состав его входят глицерин, вода, ряд витаминов и различные питательные добавки, благодаря чему это средство благотворно влияет на кожу век, увлажняя и питая ее. Жидкие тени не тускнеют, не осыпаются, не скатываются, оставляя макияж безупречным в течение всего дня. Подойдут они для обладательниц сухой и нормальной кожи. На жирной коже такие тени будут смотреться неопрятно, забиваясь в складочку века.

Особенности нанесения:

  • жидкие тени довольно быстро высыхают на веках, так что наносить и растушевывать их нужно быстро и аккуратно
  • один и тот же оттенок теней может подойти и для дневного, и для вечернего макияжа, ведь плотность нанесения – от легкой полупрозрачности до насыщенной яркости – зависит только от вас
  • жидкие тени лучше всего наносить на базу, используя при этом плоскую кисточку с синтетическим ворсом

Покупательницы жидких теней, делясь своими впечатлениями в глобальной сети, отмечают, что макияж, выполненный с их помощью, пребывает в идеальном состоянии до самого вечера, оставаясь ярким и насыщенным. Тени обладают приятным ароматом, а упаковка, похожая на упаковку блеска для губ, исключительно удобна в дороге.

Среди теней жидкой структуры можно выделить Eye Tint Giorgio Armani, , Rimmel Scandaleyes Shadow Paint .

Вот пример того, как жидкие тени Eye Tint Giorgio Armani оттенка с названием Shadow выглядят на веках.

Кремообразные

Кремообразные (у некоторых производителей можно встретить название гелевые или крем-гелевые) тени для век создаются на основе жиров органических кислот, различных масел и воска, поэтому и имеют жирную кремовую консистенцию, которая позволяет скрывать мелкие морщинки на веках, и идеально подходят женщинам с сухой и нормальной кожей.

Так же, как и в случае с жидкими тенями, к нанесению кремовых теней нужно приноровиться – если делать это неаккуратно, оттенки на глазах могут получиться разными и неравномерными. Использовать можно кисточку, но лучше всего попробовать нанести такие тени подушечками пальцев мягкими похлопывающими движениями. Благодаря теплу человеческого тела тени подтаивают и лучше ложатся на кожу.

В Интернете можно найти много хороших отзывов на следующие марки кремообразных теней:

  • Ombre Waterproof от Clarins . Упакованы в маленький тюбик объемом 7 мл. Особенностью этих теней является то, что входящий в их состав воск цветков померанца делает их водостойкими.

  • . Палитра содержит 16 оттенков, которые помогут создать вам любой образ от сказочной принцессы до роковой женщины. Производитель гарантирует ультралегкое нанесение и стойкость 24 часа.

Тени-карандаш

Этот косметический продукт действительно похож на обычный карандаш, но у него более широкий грифель и более мягкая консистенция. В его составе присутствуют такие вещества, как парафин, пчелиный воск. Часто производители добавляют витамин Е, который увлажняет кожу века и помогает продлевать ее молодость.

Такие тени идеальны для быстрого макияжа: одним движением руки можно нарисовать стрелки, используя карандаш как подводку, или покрыть все веко мягким цветом.

Положительные отзывы в Интернете получили следующие тени-карандаш:

Chubby Stick Shadow Tint for Eyes от CLINIQUE – шелковистые тени, содержащие витамин Е, удобны в нанесении, не осыпаются и придают глазам полупрозрачный стойкий оттенок.

The ONE Colour Unlimited от Oriflame – водостойкие тени с выкручивающимся стержнем, которые производитель рекомендует наносить на предварительно припудренные веки.

от Kiko Milano – водостойкие тени, выпускаемые в 32 великолепных оттенках, продержатся на ваших глазах до 8 часов.

Запеченные

Запеченные тени для век получили такое название из-за технологии их производства – они запекаются в печи при высокой температуре. Этот прием позволяет создать мягкую, тончайшую текстуру, отличающуюся единством цвета и сияния перламутра.

Безусловным преимуществом таких теней является то, что расход их минимален, а монолитная структура защищает их от рассыпания даже в тех случаях, если вы вдруг уронили упаковочку с запеченными тенями на пол.

Существуют два способа нанесения запеченных теней:

  1. Сухой способ. Предусматривает использование сухого аппликатора/кисти. В результате вы получите бархатный мейкап на каждый день.
  2. Влажный способ. Требует смачивания аппликатора/кисти и позволяет получить яркий, насыщенный вечерний макияж с перламутровым блеском.

В качестве примера теней, основанных на технологии запекания, можно привести:

Ombre a Paupieres от Bourjois . Покупательницы отмечают нежные яркие оттенки, идеальное нанесение и разумное сочетание цены и качества.


Colour Sphere
от DIVAGE . Трёхцветные мраморные оттенки при нанесении раскрываются богатой палитрой, стойкой в течение всего дня.

Sphere от Limoni . Содержат витамин Е и гиалуроновую кислоту, которые ухаживают за нежной кожей век, а также УФ-фильтры, защищающие от вредного воздействия ультрафиолета.

Классификация по составу

В входят пигменты, условно разделяющиеся на две большие группы – органические соединения и минеральные компоненты (производные металлов) . По стойкости и разнообразию цветов они почти ничем друг от друга не отличаются. Но косметологи спорят по поводу их безопасности. Одни считают, что использование минералов абсолютно безвредно и обладательницы чувствительной и проблемной кожи могут использовать минеральные тени для век без каких-либо опасений. Другие говорят о том, что косметика, основанная на органических соединениях, тоже не оказывает вреда для кожи при разумном ее использовании.

Какие тени выбрать, безусловно, решать вам. Но профессионалы все же рекомендуют иметь в своем арсенале как минеральные, так и обычные декоративные тени, чтобы обеспечить себе возможность чередовать их использование.

Классификация по финишу

Финиш – это итоговое покрытие теней после нанесения, эффект, придаваемый вашему взгляду.

Стоит отметить, что у разных косметических марок один и тот же финиш может называться по-разному. Мы постарались выделить наиболее популярные и, так сказать, “общие” категории.

  • Матовые тени

Такие тени обеспечивают интенсивное, непрозрачное и ровное покрытие, не отражающее свет. В них нет блеска, отдельных блесток, перламутрового сияния или мерцания.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

тени

    мн. Косметическая краска для век.

    1. Теневой театр.

      перен. Что-л. отрицательное, неблаговидное.

Википедия

Тени (фотография)

Те́ни - элемент светоте́ни - неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными , а отбрасываемые объектом на другие поверхности - падающими .

В обработке изображений тенями также называются наиболее темные участки кадра. Тени требуют повышенного внимания, если есть желание сохранить в них детали. В этом случае при подготовке к печати повышают контрастность черного канала в тенях.

Для получения более резких теней применяют открытую диафрагму в сочетании с короткой выдержкой. Напротив, закрытая диафрагма с длинной выдержкой позволяет получить размытые границы света и тени.

Тени (фильм, 1959)

«Тени» - импровизационный фильм американского режиссёра Джона Кассаветиса о межрасовых отношениях во времена бит-поколения в Нью-Йорке. Многие киношколы считают «Тени» одним из ярчайших представителей независимого кинематографа в США.

Кассаветис снял две версии фильма - в 1957 и 1959 годах.

Тени

Тени:

  • Тени для век - средство декоративной косметики.
  • Тени - озеро в Чувашии.
  • Тени - элемент светотени, неосвещённые или слабо освещённые участки объекта.
  • « Тени » - 2-й студийный альбом певицы Ёлки, 2006.

В кино и на телевидении:

  • « Тени » - кинофильм, 1953, СССР, реж. Надежда Кошеверова и Николай Акимов. По одноимённой пьесе М. Е. Салтыкова-Щедрина.
  • « Тени » - кинофильм, 1959, США, реж. Джон Кассаветис.
  • « Тени » - 6-й эпизод 1-го сезона телесериала «Секретные материалы», 1993.
  • « Тени » - кинофильм, 2007; Македония, Германия и др.; реж. Милчо Манчевский.

Тени (Секретные материалы)

«Тени» - шестой эпизод первого сезона сериала « Секретные материалы », главные герои которого - агенты ФБР Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) - расследуют сложно поддающиеся научному объяснению преступления, называемые Секретными материалами.

В данном эпизоде Малдер и Скалли расследуют два смертельных случая, которые, по мнению Малдера, вызваны необъяснимой психокинетической силой. В ходе следствия агенты выходят на молодую женщину, которую везде сопровождает призрак её погибшего босса. С их помощью агенты раскрывают преступную деятельность компании, занимающейся продажей оружия ближневосточной радикальной группировке. Эпизод принадлежит к типу и не связан с основной, заданной в пилотной серии.

Премьеру «Теней» в США, состоявшуюся на телеканале Fox 22 октября 1993 года, видели около 5,6 миллиона американских домохозяйств. От критиков эпизод получил смешанные отзывы.

Тени (альбом)

«Тени» - второй студийный альбом певицы Ёлки, выпущенный в 2006 году на лейбле 100Pro и переизданый в 2007 году лейблом Velvet Music .

Тени (фильм, 2007)

«Тени » - фильм македонского режиссёра Милчо Манчевского, вышедший на экраны в 2007 году. Его премьера состоялась на Торонтском МКФ, позже он был выдвинут Македонией на участие в кинопремии Оскар, но не получил номинацию.

Слоган фильма : «Иногда мёртвые говорят громче, чем живые»

Тени (озеро)

Тени - озеро, находящееся в 6 км южнее районного центра Аликово, на южной окраине д. Эренары. Имеет карстовое происхождение, овальную форму, вытянутое с севера на юг. Его размеры: площадь - 8,9 га (ширина - 240 м, длина - 480 м), максимальная глубина - 7,95 м (1996). Если сравнить данные максимальных глубин 1967 г. (8,8 м) и 1996 г., то они указывают на уменьшение глубины, наполнение озерной котловины илом, органическими веществами. Прозрачность воды - 1,45 м. Температура поверхностного слоя в летнее время достигает 24…25 °С. Дно глинистое. Вдоль берега тянется мелководье, местами оно достигает 25 м. До глубины 3 м мелководье проросло элодеей канадской. Прибрежная растительность развита слабо, местами встречается рогоз, осока, череда, кипрей узколистный. Прибрежная древесная растительность отсутствует. В озере водятся карась , карп , окунь .

Озеро сильно подвержено антропогенному воздействию. Близко к нему (на расстоянии 50 м) построена ферма. На берегу находится водокачка. Весной, во время дождей, в озеро попадает много органических веществ, почвы и т. д. Вдоль берега пасутся скот, утки, гуси. Близко к берегу подошли и пахотные земли.

Тени (фильм, 1953)

«Тени» - советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1953 году режиссёрами Николаем Акимовым и Надеждой Кошеверовой по одноимённой пьесе Салтыкова-Щедрина.

Пьеса, написанная Салытковым-Щедриным в 1865 году, была найдена и впервые опубликована в 1914 году, тогда же, в версии допущенной цензурой, единственный раз поставлена. Подлинный текст пьесы был опубликован только в 1935 году, и больше пьеса не публиковалась вплоть до 1954 года - до того момента как в 1953 году «Тени» были поставлены в Ленинграде Н. П. Акимовым, а затем с большим успехом пройдя в других театрах, были экранизированы.

Примеры употребления слова тени в литературе.

История Тени в разных вариантах сохранилась в памятниках древней литературы в разных точках галактики и датируется примерно началом Второй Диаспоры - именно тогда возобновились межзвездные контакты.

В качестве Тени ты - глава телохранителей, можешь лично нанимать и увольнять людей.

Место, которое занимают на них обе Тени , зависит от настроения короля.

Дворец был удобно расположен на скалистом плато, на котором сходились по крайней мере три воздушные струи, поэтому Тени не составило труда набрать нужную высоту.

Виндакс ни словом не обмолвился о подвигах своей Тени , даже когда они остались вдвоем.

Наверное, он установил рекорд - до сих пор Тени королей не жили так долго, по крайней мере на протяжении последних царствований.

Пять тысяч дней в должности королевской Тени - он заслужил благодарность Оролрона, почетную отставку, звание пэра, поместье.

Если поразмыслить хорошенько, конечно, хватило бы: в случае гибели короля Ранторры от руки злодея Тени грозило обвинение в государственной измене и наказание, с которым не сравнится самая страшная рана.

Орел Тени упал со сломанным крылом, а его самого подобрали со сломанной шеей.

Ведь если король больше не летает, значит, долг Тени - целым и невредимым проводить своего повелителя через дворцовые джунгли, а для этого надо знать все ходы и выходы, все лазейки и подземные течения.

Он замешкался в дверях, скользнув безразличным взглядом по Тени - так смотрят на сторожевого пса или разводной мост.

Какое-то время - казалось, что ужасно долго - монарх молча сидел за своим столом, вперив взгляд в кресло Тени и заставляя ее трястись от страха.

Оролрон очнулся от раздумий, позвонил и вызвал одного из секретарей - того, кому всегда поручал самые щекотливые дела, и человека, при имени которого по спине Тени побежали мурашки.

У двери он остановился и опять, как всегда, дружелюбно улыбнулся Тени - словно примериваясь к ней.

Двое часовых встрепенулись при появлении Тени , девятнадцать орлов не удостоили ее своим вниманием.