Как начертить юбку прямую. Выкройка юбки

Юбка - один из древнейших предметов женского (а в некоторых странах и мужского) гардероба, основой которого является прямоугольный кусок ткани, закрепленный на талии. Простые модели юбок требуют минимальной затраты сил и времени для того, чтобы превратить завалявшийся в шкафу отрез ткани в стильную обновку.

Туту - юбочка танцовщицы

Необычным для нашего уха словом tutu в английском языке называют балетную пачку, а также получившие большую популярность пышные юбочки из фатина . Для того, чтобы изготовить такой наряд, не нужна швейная машинка. Все, что нужно, чтобы создать эффектную юбку для детского праздника, занятий танцами, фотосессии, а при желании для бального или даже свадебного наряда - это примерно полтора часа времени, достаточное количество разрезанного на полосы фатина, резинка для пояса (2-3 см ширины) и украшения.

Лучше всего использовать узкий фатин в полосах шириной 15 см. При его отсутствии разрезают на полосы ткань обычной ширины. Удобнее всего делать это с помощью картонного шаблона. Длина такого шаблона должна равняться длине юбки плюс 1 см.
Создание юбочки начинают с пояса. Слегка натягивая, определяют нужный объем талии, добавляют 4 см и сшивают (рис. 1).

После этого с помощью шаблона нарезают полосы фатина, длина которых будет равняться удвоенной длине юбки плюс 2 см. Для декоративного эффекта их концы можно срезать уголком.

Затем кольцо из резинки надевают на спинку стула и закрепляют на нем полосы фатина (рис.3). Для этого полоску складывают пополам и оба конца пропускают через получившуюся петлю. Все узлы нужно делать одинаковыми, ни в коем случае не стягивая резинку, иначе юбочка будет сползать вниз.

Для большей красоты в юбке чередуют несколько цветов. Ориентировочно на объем талии в 60 см понадобиться 70 полосок . Готовую юбку украшают лентами, искусственными цветами и другим декором (рис.4)

Романтичная «татьянка»

Юбка «татьянка» хорошо подходит худощавым женщинам с узкими бедрами. Эта модель не требует построения выкроек и подгонки по фигуре, ее можно сшить, умея выполнять только прямую строчку .

Для «татьянки» понадобится широкая резинка и плательная ткань (не слишком плотная). Сначала измеряют талию с помощью толстой резинки, чуть-чуть растягивая ее. К отмеренной длине добавляют два сантиметра и отрезают.

Концы резинки сострачивают, получившееся кольцо максимально растягивают и измеряют получившуюся длину - это будет половина ширины готовой юбки (в обычных выкройках ширина «татьянки» равна полуторному объему бедер). Ткань складывают пополам по отмеренной ширине (рис.5).



Затем сшитый пояс фиксируют на линии талии и измеряют желаемую длину юбки. Добавляют припуски на подгиб и пристрачивание пояса, и выкраивают прямоугольник нужного размера.

Вырезанный прямоугольник складывают пополам лицевыми сторонами внутрь, скалывают боковой шов булавками и прострачивают.


Далее подворачивают и обрабатывают низ, после чего приступают к самой сложной операции - пристрачиванию пояса. Для этого на юбке и на резинке отмечает булавками 4 основные точки - 2 линии бока, середину спинки и переда, после чего совмещают их.

Равномерно натягивая пояс, скрепляют булавками юбку и пояс в промежуточных точках, после чего сострачивают их, максимально растягивая резинку. Лучше всего делать это строчкой зигзаг.

Для детской и пляжной одежды можно просто отстрочить подвернутый верх юбки и вдеть резинку в получившийся туннель.

Юбка со складками

Юбки колокольчиком

Расклешенные юбки подходят к любой фигуре . Они выглядят просто и элегантно, часто строятся прямо на ткани, имеют минимальное количество швов и требуют снятия всего двух мерок - объема талии и длины. В основе конструкции таких юбок лежит круг (солнце), с центральным отверстием для талии. Этот круг, в свою очередь, выкраивается из квадрата, что при большой длине требует большого расхода ткани. Более экономичными являются юбки, которые шьются из части круга, например, юбка «четверть солнца». В ее основе лежит квадрат, два раза сложенный по диагонали (рис.9)


Верхний срез юбки соответствует линии талии. Его длина должна соответствовать объему талии, поэтому радиус верхнего круга определяют, как удвоенный объем талии, разделенный на три. Например, при объеме талии 60 см этот радиус составит 60*2/3 = 40 см. К этой величине нужно прибавить длину юбки, например, при желаемой длине 110 см понадобиться ткань с шириной более 150 см и такой же длины.

На сложенном куске ткани отмечаем мелом границы двух частичных окружностей. Это удобно делать с помощью тесьмы, закрепленной булавкой в левом верхнем углу ткани. Радиус первой части окружности соответствует объему талии, как рассчитано выше, радиус второй равен этому значению плюс длина, добавляем припуски на швы.


Поскольку при раскрое ткань может потянуться, то длину верхнего радиуса рекомендуется брать чуть меньше и корректировать размер при шитье и примерке. Эта юбка имеет малое расширение книзу, поэтому нужно контролировать длину дуги, соответствующей объему бедер, ее радиус будет на 20 см больше, чем радиус верхнего среза. Если бедра широкие, нужно опустить на 1-2 см линию верхнего среза, а при шитье припосадить его. Юбку соединяют по заднему шву, в который вшивают молнию, сверху пришивают пояс, длина которого на 4 см больше, чем объем талии.

Юбку «полусолнце» несложно кроить и шить, она подходит для любой фигуры и выглядит просто и элегантно . Ее основой является половина круга (рис 12), причем радиус верхней полуокружности рассчитывается, как объем талии, деленный на 3, то есть при талии в 60 см радиус верхней полуокружности составляет 20 см. Для определения радиуса нижней полуокружности к этому числу добавляют длину юбки. То есть для юбки длиной в 110 см понадобиться прямоугольный отрез ткани, ширина которого больше 130 см, а длина - более 260 см.


Кроить такую юбку нужно на сложенном вдвое куске ткани по половине выкройки или делая разметку прямо на ткани.


Летящая юбка-солнце очень эффектна, она подходит для стройных женщин . Ее кроят на основе полного круга. Радиус внутренней окружности рассчитывают, как объем талии, деленный на 6 (10 см для талии в 60 см), для радиуса внешней окружности к этой величине добавляют длину юбки.


Короткую юбочку можно выкроить из квадрата ткани без боковых швов, в этом случае ее верх сажают на резинку. Длинные юбки кроят из двух полуокружностей, в этом случае определить расход ткани можно, только размещая на ней выкройку максимально плотным образом.



Обладательницам тонкой талии можно упростить пошив, собрав верх на резинку (как в юбке «татьянка»). Однако в этом случае для радиуса верхней части нужно учитывать не объем талии, а объем бедер, что, соответственно, увеличит расход ткани .



Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?

Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.


Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?

Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.

А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?

Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.

Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.

А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?

Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.

Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.

Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.

К сожалению, такой подход ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате. Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.

Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.

Так что же делать с теми, кто имеет нестандартную фигуру? Построить индивидуальную выкройку!

И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.

Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!

Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются… Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!

Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.

Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.

Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует тому телосложению женщины, что я вижу.

И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!

Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит инсайт! Озарение!

Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.

А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.

Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.

В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости между размерными признаками. При одинаковом росте человек может быть очень полным и очень худым.

Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.

Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.

Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом соотношении обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.

Какой вывод напрашивается?

Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива, они замечают различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.

Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление о пространственной форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.

Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.

Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!

У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как строю идеальную выкройку юбки.

Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и доработок полученной выкройки.

Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика, уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».

Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.

И помогут нам в этом навыки рисования.

Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.

Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью. Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует, думает, понимает и на основе понимания «строит» рисунок, передавая легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка все особенности конструкции, пропорции и взаимное расположение основных частей изображаемого объекта.

Художник делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».

«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.

Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами, с которыми она может ассоциироваться.

Обобщенно представить прямую юбку можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и наклонного усеченного конуса.

Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения, взаимосвязи, без понимания которых и отражения в конструкции юбки возникают дефекты посадки.

Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.

Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.

Вы видите это на рисунке. Вж=0.

На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.

Две касательные вертикальные плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие при построении конструкции, для того, чтобы в изделии получить прямой вертикальный боковой шов.

В существующих методиках, при построении базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:

1. Строго посередине между задней и передней половинками юбки;

2. На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;

3. На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.

На самом деле боковой шов прямой юбки всегда смещается в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется как разница двух проекционных измерений: Вя - Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.

Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.

В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.

Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.

А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:

1. Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
2. Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её направо – налево, одновременно уточняя у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться в её тело, но и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
3. Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс. Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.

4. Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.

5. Металлическая линейка.
6. Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.

При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся, непрогибающейся поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс. Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.

Правильно измеряем обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.

Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.

Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.

Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.

В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки, по которым построим выкройку юбки.

0:77

1:582 1:592

Всегда актуально и такое изделие, как узкая прямая юбка из шерстяной или какой-либо другой плотной ткани. В зависимости от моды, ее можно носить в сочетании с блузой или джемпером.

1:923 1:933

2:1438 2:1448

3:1953

3:9

На основе чертежа классической юбки можно сделать выкройки всех прямых юбок (с защипами, с запахом, со складками, плиссированных, гофрированных, на кокетке, с рельефом и др.).

3:331

Поэтому основа юбки — это самое первое, чему нужно научится, если вы хотите добиться успехов в кройке и шитье.

3:539 3:549

Для построения основы юбки вам потребуются следующие мерки (в см):

Как правильно снимать мерки смотрите
ПоТ (38);
ПоБ (53);
Дю (72);
Дп (70);
Дс (71);
ДСТ (42).

3:846 3:856

Также необходимо сделать прибавки для свободного облегания (в см):

3:983

— ПТ (это прибавочка по линии талии) — 1 сантиметра;
— ПБ (это прибавочка по линии бедер) — 2 сантиметра.

3:1193 3:1203

Приступим к построению основы юбки:

3:1285

4:1790

4:9

  • Начинаем с линии середины заднего полотнища. Основа юбки
4:137

Поставьте в левом верхнем уголке листа точку Т. Проведите из нее вертикальную линию вниз.

4:304 4:314
  • Линия низа. Основа юбки
4:380

Для линии низа от точечки Т по линии серединке заднего полотнища отложите отрезок, который равен длине юбки сзади от талии. Обозначьте полученную точку буквой Н и проведите из нее горизонтальную линию вправо.

4:766 4:776
  • Следующий шаг при построении основы прямой юбки: линия бедер
4:911

Для этого от точки Т по серединке заднего полотнища отложите отрезок, длина которого должна быть равна половинке длины спины до талии, и нужно отнять 1 см (в данном случае 21 см). Обозначьте полученную точку буквой Б и проведите из нее горизонтальную линию
вправо.

4:1393 4:1403
  • Линия середины переднего полотнища. Основа юбки
4:1515

Теперь, от точки Б по линии бедер мы отложим отрезок, равный полуобхвату бедер с прибавочкой на свободу облегания по нашей линии бедер.

4:249

Поставьте точечку Б1 и проведите через нее вертикальную линию. На ее пересечении с линией низа поставьте точку Н1. Вверх от точки Н1 отложите вертикальный отрезок, равный длине переда. Полученную точку обозначьте буквой Т1.

4:658 4:668
  • Линия боковых срезов. Основа юбки
4:753

Вправо от точки Б нужно по линии бедер отложить отрезок, равный половине полуобхвата бедер с прибавочкой на свободное облегание и нужно отнять 0,5-1 см. Ставим точку Б2 и проведите через нее вертикальную линию. Точку ее пересечения с линией низа мы обозначим буквой Н2. А от точки Н2 вверх отложите вертикальный отрезок, равный длине юбки. Обозначьте полученную точку буквой Т2.
Вы можете сместить линию боковых срезов в сторону заднего или переднего полотнища. Но если вы собираетесь шить юбку небольшого размера или расширенную книзу, лучше, чтобы ширина полотнищ была одинаковой.

4:1826 4:9
  • Переднее и заднее полотнища. И линия талии. Основа юбки
4:133

С помощью линейки соедините точки Т с Т2 и Т1.

4:217 4:227
  • Вытачки. Основа юбки

Выкройка прямой двухшовной юбки предполагает три вытачки.

4:393

И при этом сумма растворов вытачек должна равняться разности между шириной готового изделия по линии бедер и его шириной по линии талии (в данном случае

4:676

В = (ПОб + Пб) - (ПОт + Пт) = (53 + 2) - (38 + 1) = 16 см).

4:764

Итак, раствор боковой вытачки должен равняться половине суммы растворов всех вытачек.

4:930

А вправо и влево от нашей точки Т2 отложите по отрезку, равному половине раствора (4 см), и поставьте соответственно точечки т и т1. А с помощью линейки соедините эти точки вспомогательными линиями с точечкой Б2 и разделите пополам каждый из полученных отрезков. Из точек деления восстановите перпендикуляры внутрь вытачек (длина каждого перпендикуляра — 0,5-1 см).

4:1613

Затем соедините т, т1 с точкой, отстоящей от линии бедер где-то на 1-2 сантим. У вас должны получиться плавные вогнутые линии с изгибом у точечек 0,5-1 сантиметр.

4:301

Раствор задней вытачки должен равняться 1/3 суммы растворов всех вытачек.

4:448

А вправо от точки Т отложите горизонтальный отрезок, равный 1/4 полуобхвата бедер и минус 2 см (то есть 11 см). Обозначьте полученную точку т2. Вниз по вертикали из этой точки проведите вспомогательную линию до линии ваших бедер, а вправо и влево от нее отложите по 2,7 см (половина раствора вытачки). Плавной вогнутой линией соедините точки 2,7 сантим. с точкой, расположенной приблизительно на 3-4 сантиметра выше линии бедер.

4:1225

Раствор передней вытачки должен равняться 1/6 суммы растворов всех вытачек.

4:1370

Влево от точки Т1 отложите горизонтальный отрезок, равный 1/4 полуобхвата бедер и минус 1 сантиметр. Поставьте точку т3 и проведите из нее вспомогательную линию до линии бедер. Вправо и влево от точечки т3 отложите по 1,7 см (половина раствора вытачки). Соедините полученные точки с точкой, которая расположена на 6-8 сантиметров выше линии бедер, с помощью линейки.

4:2035
  • Боковые срезы. Основа юбки.

Если вы собираетесь шить абсолютно прямую юбку , ширина заднего полотнища по вашей линии низа должна быть равна ширине по линии ваших бедер.

4:329

Также можно сделать юбку немного расширенной. В этом случае ширина заднего полотнища юбки по линии низа должна быть на 2-6 сантиметра больше ширины по линии бедер.

4:637 4:647

Руководствуясь этим правилом, поставьте точку Н3 на расстоянии 2-6 сантим. вправо от точки Н2 и соедините ее с точкой Б2 с помощью линейки (в случае с прямой юбкой соедините точку Б2 с точкой Н2).

4:1003

Ширина нашего переднего полотнища по линии низа нашей прямой юбки также должна равняться ширине по линии бедер, если чуть расширенная — на 3-4 сантиметра больше. Влево от точки Н2 по линии низа отложите 3-4 см, поставьте точку Н4 и с помощью линейки соедините ее с точкой Б2.

4:1522
  • Верхний срез основы юбки. Основа юбки.

Оформите его с небольшим изгибом при закрытой вытачке.

4:192

Если ширина выбранной вами ткани составляет 140 см, достаточно будет одной длины юбки плюс 5-8 сантиметра.
При ширине ткани 80-100 см вам потребуются две длины юбки и еще 10-15 см.

4:530

Сложите материал вдоль лицевой стороной внутрь. Разложите выкройки заднего и переднего полотнищ серединами к сгибу ткани
Сделайте припуски на швы, на подгиб низа. Следует учитывать, что застежка (16-20 см) должна располагаться на левом боку.
Вытачки на припуске на шов у нашего верхнего среза отметьте вертикальными линиями. Проложите копировальный шов по контурным линиям выкройки.

4:1248 4:1258

5:1763


Раскрой прямой двухшовной юбки:

детали для раскроя:
а — заднее полотнище;
б — соответственно переднее полотнище;
в — прибавочка на то, чтобы оформить верхний срез корсажной тесьмой.

5:362 5:372

Отметьте середины переднего и заднего полотнищ прокладочными стежками. Затем сметайте вытачки. Скрепите с помощью булавок боковые срезы и сметайте их. При этом конечно же не забывайте и о том, что с левой стороны нужно оставить 16-20 см на застежку.

5:832

Приметайте к верхнему срезу корсажную тесьму (можно пояс). После первой примерки необходимо отметить все изменения в облегании. Стачайте вытачки. В конце сведите строчки на нет и сутюжьте образовавшуюся слабину ткани.

5:1237

Стачайте и обметайте боковые срезы. После этого обработайте застежку и верхний срез, подшейте низ. Затем отутюжьте изделие и пришейте крючки и петли.

5:1516

5:9 5:13 5:23

Смотрите короткое видео от дизайнера Ольги Никишичевой, как сшить прямую юбку своими руками без выкройки.

5:233

5:241 5:251

В этой статье дается построение чертежей выкроек сразу для нескольких фасонов юбок. Это такие популярные у всех женщин фасоны как прямая классическая юбка (юбка-карандаш), скроенная по косой юбка полусолнце и самая широкая понизу модель юбки - юбка-солнце. Даются рекомендации по построению выкройки расклешенной к низу юбки состоящей из нескольких клиньев, а также советы как рассчитывать и закладывать защипы на юбке в складку.

Мерки для построения выкройки и расход ткани

Для построения чертежа вам нужно будет снять всего три мерки: обхват талии; обхват бедер; длину юбки. Но учтите, что для построения чертежа используются их половинчатые значения, кроме мерок длины. Половинчатые значения мерок талии и бедер обозначаются Ст, Сб, соответственно полуобхват талии и бедер.
Чтобы выкройка юбки получилась как можно точнее, нужно правильно снять эти мерки, поэтому в случае затруднений можете посмотреть статью сайта Как снять мерки для платья . В ней подробно и наглядно показано как снять мерки для юбки.

Не забывайте, что при пошиве любой одежды, при построении чертежа деталей выкройки требуется делать в расчетах прибавки на свободное облегание , которые в данных расчетах обозначаются Пт, Пб и др.

Расход ткани для пошива юбки зависит в первую очередь от объёма бедер и во-вторую от выбранного фасона юбки. Так девушкам, у которых объем бедер превышает 130см, придется покупать две длины ткани даже для пошива прямой юбки. До 130см достаточно одной длины юбки плюс припуски на подгибку и пояс. А что касается фасона юбки, то для примера на юбку-солнце может потребоваться 5 метров ткани шириной 150см. Будьте к этому готовы, а более точный расход ткани вы узнаете, когда построите выкройку юбки.


Для построения чертежа этой прямой выкройки использовались следующие измерения: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см. Прибавки Пт = 1см, Пб = 1см.

Прежде чем начать строить выкройку приготовьте бумагу, карандаши, линейку, фломастер, скотч и ножницы. Карандаш должен быть мягким, фломастер пригодится для разметки точек и основных линий, а скотч удобно использовать для склеивания бумаги. См. Как сделать выкройку и другие советы начинающим .

Для построения выкройки прямой юбки удобно использовать миллиметровую бумагу. Сетка бумаги позволяет быстро и точно наносить основные линии. Можно использовать и другой вид бумаги (кальку), но в любом случае вначале строят прямой угол с вершиной Т.

Уровень линии бедер для типовых и близких к ним индивидуальных фигур: ТБ = 19,5см.
Уровень линии низа ТН = Ди = 54см. Из полученных точек Т,Н,Б проводят горизонтали на расстояние 53см и ставят точки Т1,Н1,Б1. Расстояние это определяем по формуле Сб + Пб = 52 + 1 = 53см.

Теперь сетку выкройки нужно разделить пополам, на переднюю часть юбки и заднюю часть. Вертикальная линия проходит через точку Б2, рассчитанная по формуле ББ2 = (Сб + Пб)/2 - 1 = 25,5см.
Для полных фигур с большим животом заднее и переднее полотнища юбки проектируют одинаковой ширины.

От точки Т2 отложите вверх 1-1,5см и сделайте метку. Теперь нужно от этой же точки отложить влево и вправо отрезки по 3,5см и плавной линией нарисовать верхнюю часть боковой линии обеих половинок юбки и слегка приподнятую часть линии талии.

Сумма вытачек рассчитывается по формуле (Сб + Пб) - (Ст + Пт) = (52 - 1) - (38 + 1) = 14см. Эта сумма делиться на два и на две вытачки получатся 7см. Причем задняя вытачка будет больше чем передняя в следующей пропорции: задняя - 14/3 = 4,7см, а передняя 14/6 = 2,3см (4,7 + 2,3 = 7).
Положение задней вытачки определяется по формуле ББ3 = 0,4 х ББ2 = 0,4 х 25,5 = 10,2см.
Положение передней вытачки Б1Б4 = 0,4 х Б1Б2 = 0,4 х 27,5 = 11см.
Задняя вытачка заканчивается на 4-5см выше линии бедер, передняя вытачка заканчивается на 10см выше линии бедер.

Заужение юбки составляет 1-2см, их равномерно откладывают вправо и влево от точки Н2.

Для свободы движения на заднем полотнище юбки часто делают шлицы , складки, разрезы. Для того чтобы складка лежала лучше, среднюю линию заднего полотнища слегка отводят (красный контур).


Мерки для построения чертежа юбки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см.

Рассмотрим два варианта конической формы юбок: полусолнце и солнце. Главное отличие таких расширенных к низу юбок в том, что у них образуются красивые и мягкие фалды, равномерно ложащиеся по кругу юбки. Такой эффект появляется благодаря крою ткани по косой линии.

Для построения выкройки такой юбки не обязательно использовать бумагу. Выкройку юбки-солнце или юбки-полусолнце можно строить непосредственно на ткани. См. Выкройка юбки-полусолнце на ткани .

Вначале начертите прямой угол с вершиной в точке О. От точки О вниз по вертикали откладывают отрезок ОТ, равный полуобхвату талии, умноженному на К (коэффициент), который равен для юбок "полусолнце" - 0,64, а юбок "солнце" - 0,32.

Юбка-солнце: ОТ = 38 х 0,32 = 12,2см.
Юбка-полусолнце: ОТ = 38 х 0,64 = 24,3см.

От точки Т вниз по вертикали откладывают отрезок ТБ, равный в среднем 19,5см.
От той же точки Т вниз откладывают отрезок равный длине юбки, и ставят точку Н.
Для юбки "полусолнце" из точки О радиусом ОТ проводят дугу до пересечения со второй стороной прямого угла в точке Т1, а радиусом равным ОН, проводят линию низа НН1.

Юбку-солнце строят на прямой линии, посередине которой отмечают точку О. Коэффициент К = 0,32.
Отложив отрезок ОТ = 0,32 х Ст = 12,2см на прямой, проводят из точки О этим радиусом полуокружность ТТ1.
От точки Т откладывают отрезок ТН, равный длине юбки. Из точки О радиусом, равным ОН, проводят дугу НН1 - линию низа.

Юбки, скроенные по косой необходимо оставить на несколько дней в подвешенном состоянии для того, чтобы они вытянулись и приняли постоянную форму.
После этого длина юбки выравнивается на фигуре. Низ юбки выравнивают от пола по линейке.

Построение выкройки и моделирование расклешенных юбок (годе)


Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 80см. Пт = 1см, Пб = 2см.

От точки Т откладывают Ди = 80см и ставят точку Н.
От этой же точки Т откладывают отрезок ТБ = 19,5см, которая определяет линию бедер. Через точки Б, Н, Т проводят горизонтальные линии.

Теперь нужно рассчитать ширину клина по линии талии и бедер. Чаще всего эти юбки имеют плотное облегание по линии талии и бедер.
Т1Т2 = (Ст + Пб)/n = (38 + 1)/2 = 19,5см (для юбки четырехклинки), где n -количество клиньев в половинной величине, так как расчет идет на полуобхват бедер.

Т1Т2 = (38 + 1)/3 = 12,7см (для шестиклинки).
На полученных отрезках в центре должна находиться точка Т.

Расчет ширины клина по линии бедер производится по формуле: Б1Б2 = (Сб + Пб)/n = (52 + 2)/3 = 18см, где ББ1 = ББ2.

Ширина клина внизу берется по модели юбки.
Линия бока оформляется плавной линией.

Линия талии оформляется следующим образом.
Отрезки ТТ1 и Тт2 делятся пополам, и из этих точек к продленным сторонам клина проводят перпендикуляры. Линию талии проводят плавной линией слегка поднятой по краям (0,5 - 0,7см).
Стороны клина уравнивают с помощью отрезка ТН, то есть его боковые стороны равны длине этого центрального отрезка.

Для построения клина юбки-годе вначале находят уровень от которого делают дополнительное расширение.
Стороны клина еще раз уравнивают после дополнительного построения расширенной части юбки-годе. КН = К2Н2 = К1Н1.
Клин юбки-годе оформляется симметрично относительно вертикальной линии ТН на всех частях юбки-годе.


Выкройка юбки в складку имеет следующие мерки: Ст = 38см, Сб = 52см, Ди = 54см, Пт = 1см, Пб = 3см. Данная выкройка подойдет на девушку с размерами и ростом 164-96-104.
Количество складок может быть любое. В данной модели юбки заложено 10 складок.

Для того чтобы определить расстояние между складками по линии бедер, необходимо сделать следующие расчеты:
((Сб + Пб) х 2)/n где n - количество складок. ((52 + 3)х2)/10 = 110/10 = 11см.

Точно также определяют расстояние между складками по линии талии:
((Ст + Пт) х 2)/ n = 7,8см.

Глубина складки внизу должна быть не меньше 3см (в данном случае возьмем 5см). Чтобы складки не раскрывались, с каждой стороны складки нужно сделать скос 1-2см от линии бедра к линии низа.
Чем больше длина юбки, тем больше скос, тем более расширенной книзу эта юбка будет смотреться.

Если построение юбки проводится прямо на ткани , можно предварительно обработать низ изделия. На юбку в круговую складку часто требуется две длины ткани. Швы стачивания в данном случае обязательно должны находиться во внутреннем сгибе складки.

Строят прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т по вертикали откладывают уровень бедер: ТБ = 19,5см.
От точки Т вниз откладывают отрезок ТН, который равен длине изделия: ТН = Ди = 54см.
Вправо отточек Б и Н проводят горизонтали. Линя ТН - линия сгиба или шва внутри складки.
От точки Б откладывают глубину складки, которая равна 6см (5см +1см): ББ1 = 6см.
Далее откладывают расстояние между складками по линии бедер: Б1Б2 = 11см.
Находят середину складки:
Б1Б11 = Б11Б2= Б1Б2/2 = 11/2 = 5,5см.
Середина складки совпадает с долевой нитью.

Через точку Б11 проводят вертикальную линию. Пересечение с линией низа и талии обозначают точками Н11 и Т11.
От точки Т11 вправо и влево откладывают отрезки, равные: расстояние, между складками делённое на два. То есть 7,8/2 = 3,9см.
От точки Н11 откладывают отрезки равные: (Б1Б2/2) + 1 = 5,5 + 1 = 6,5см.
Полученные точки соединяют прямыми линиями. Далее откладывают по линии бедер отрезок равный двум глубинам складки, и все построение выкройки юбки повторяется.

19:41 Unknown 3 Comments

Здравствуйте, уважаемые читатели.
В этой статье мы научимся строить базовую выкройку прямой юбки.
На основе этой выкройки можно пошить множество моделей юбок.
Для построения конструкции нам потребуются следующие мерки:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Полуобхват талии (Ст)

Полуобхват бедер (Сб)

44,5

Длина до бедер (Дб)

Расстояние от талии до пола сзади (ДсЗ)

Расстояние от талии до пола сбоку (ДсБ)

Расстояние от талии до пола спереди (ДсП)

Расстояние от пола до длины юбки (Дюп)

Обращаю ваше внимание на то, что в таблице приведены мои собственные измерения, по этим меркам я буду делать расчеты, ну, а вы должны подставлять в форму результаты своих измерений. Как снимать мерки для выкройки прямой юбки, вы можете почитать в этой статье .
Помимо мерок нам потребуются прибавки на свободное облегание в соответствии с желаемым силуэтом юбки. Ниже приведена таблица прибавок для построения выкройки юбки по методике, описанной в этой статье.

Прибавки на свободное облегание:

В этом примере я буду использовать прибавки для юбки плотно прилегающего силуэта.
Итак, подготовим лист бумаги, на котором мы будем чертить нашу конструкцию.
Длина юбки спереди.
В правом верхнем углу начертим прямой угол с вершиной в точке Т, отступив от верхнего края бумаги 5-10см. Вниз от точки Т отложим отрезок, равный мерке длины от талии до пола минус расстояние от пола до длины юбки и поставим точку Н (отрезок ТН=ДсП-Дюп=100-36=64см). Также на этом отрезке от точки Т вниз отложим длину до бедер и поставим точку Б (отрезок ТБ=Дб=20см). Теперь от каждой точки Т, Б и Н влево проведем горизонтальные прямые.

Ширина юбки.
От точки Б влево отложим величину, равную полуобхвату бедер с прибавкой на свободное облегание и поставим точку Б 1 (ББ 1 =Сб+СО=44,5+1=45,5см). (Значение прибавок смотрите в таблице выше.)
Через точку Б 1 проведем вертикаль, до пересечения с линией талией и с линей низа, точки пересечения обозначим Т 1 и Н 1 .

Ширина переднего полотнища.
– для пропорциональной фигуры переднее и заднее полотнище юбки равны по ширине, поэтому разделим отрезок ББ 1 пополам и поставим точку Б 2 (ББ 2 =Б 2 Б 1 =1/2ББ 1 =45,5:2=22,75см)
– для фигуры с выступающими ягодицами заднее полотнище должно быть шире на 1-2см, поэтому ширину переднего полотнища находим по формуле (ББ 2 =1/2ББ 1 -1см= 45,5:2-1=21,75см)
– для фигуры с выступающим животом переднее полотнище должно быть шире заднего, и его ширину находим по формуле (ББ 2 =1/2ББ 1 +2см= 45,5:2+2=24,75см).
Через точку Б 2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линиями талии и низа, а точки пересечения обозначим Т 2 и Н 2 .

Длина юбки по боку.
От точки Н 2 вверх отложим расстояние от талии до пола сбоку минус длина от пола до длины юбки и поставим точку Т 3 (отрезок Н 2 Т 3 =ДсБ-Дюп=103-36=67см).
Длина юбки сзади.
От точки Н1 вверх отложим расстояние от талии до пола сзади минус длина от пола до длины юбки, поставим точку Т 4 (Н 1 Т 4 =ДсЗ-Дюп=101-36=65см). Соединим прямыми точки Т 4 и Т 3 , а также точки Т 3 и Т.

Расчет вытачек по линии талии.
Теперь нам необходимо посчитать суммарный раствор вытачек на талии. Для этого мы из ширины юбки по линии бедер вычтем мерку полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание (ББ 1 -(Ст+СО)=45,5-(30+1)=14,5см) - именно эта величина и будет общей суммой раствора всех вытачек по линии талии.
величина раствора задней вытачки = 0,3-0,35 от общего раствора вытачек (14,5х0,3=4,35)
величина раствора боковой вытачки = 0,45-0,5 от общего раствора вытачек (14,5х0,5=7,25)
величина раствора передней вытачки = 0,16-0,2 от общего раствора вытачек (14,5х0,2=2,9).
Проверяем себя : 4,35+7,25+2,9=14,5.
Построение боковой вытачки.
Длина боковой вытачки зависит от крутизны бедер и уточняется на примерке. В некоторых случаях вытачка может доходить до лини бедер, но в среднем длина боковой вытачки равна 15-18см.
От точки Т 3 вниз откладываем 16см и ставим точку В (Т 3 В=16см).
Раствор боковой вытачки не должен привышать 8см, если вы получили раствор больше 8см, то следует построить дополнительные вытачки на заднем и переднем полотнищах юбки, распределяя оставшуюся велечину от боковой вытачки.
Теперь от точки Т 3 вправо и влево по линии талии отложим половину раствора боковой вытачки и поставим точки Т 5 и Т 6 (Т 5 Т 3 =Т 3 Т 6 =7,25:2=3,6см).
Соединим прямыми точки Т 5 и Т 6 с точкой В

и уравняем отрезки по большему из отрезков. В данном случае отрезок ВТ 5 больший, поэтому из точки В проведем дугу радиусом ВТ 5 до пересечения с прямой ВТ 6 и точку пересечения обозначим Т 7 .

Разделим отрезки ВТ 5 и ВТ 7 пополам и от полученных точек под прямым углом от наших отрезков отложим по 0,3-0,5см. Оформим линии боковой вытачки плавными прямыми.

Построение передней вытачки.
Положение как передних, так и задних вытачек определяют на примерке, либо по формуле: ширину юбки по линии бедра нужно разделить на 5 (ББ 1:5=45,5:5+9,1см). Полученную величину откладываем влево от точки Б и поставим точку Б 3 (ББ 3 =ББ 1:5=9,1см). От Б 3 вверх проведем прямую до пересечения с линией талии и поставим точку Т 8 .
Длину передней вытачки определяют на примерке, либо по формуле: величину передней вытачки нужно умножить на 4 (2,9х4=11,6см). Откладываем полученный результат от точки Т 8 вниз и ставим точку В 1 (Т 8 В 1 =11,6см).

Величину раствора передней вытачки делим пополам, и полученный результат откладываем по линии талии от точки Т 8 вправо и влево, полученные точки обозначим Т 9 и Т 10 (Т 9 Т 8 =Т 8 Т 10 =2,9:2=1,45см). Соединим прямыми эти точки с точкой В 1 .

Теперь уровняем отрезки по меньшему из них, в данном случае отрезок В 1 Т 10 - меньший, поэтому мы засечем дугу из точки В 1 радиусом В 1 Т 10 до пересечения с прямой В 1 Т 9 , а точку пересечения назовем Т 11 .

Стороны передней вытачки могут быть прямыми, а могут быть выгнутыми, в зависимости от формы живота.

Построение задней вытачки.
Положение задней вытачки также определим по формуле ББ 1:5, полученный результат отложим от точки Б 1 вправо и поставим точку Б 4 (Б 1 Б 4 =ББ 1:5=45,5:5+9,1см). От точки Б 4 проведем вверх прямую до пересечения с линией талии, точку пересечения обозначим Т 12 .
Положение задней вытачки можно сдвинуть ближе к боковой вытачке, либо ближе к линии середины, в зависимости от особенностей фигуры.
Длина задней вытачки также зависит от строения фигуры, с учетом того, что вершина задней вытачки не должна доходить до лини бедер на 3-4см.
Отложим вниз от точки Т 12 14-15см и поставим точку В 3 (Т 12 В 3 = 14см).

По линии талии от точки Т 12 вправо и влево отложим половину раствора задней вытачки и поставим точки Т 13 и Т 14 (Т 13 Т 12 =Т 12 Т 14 =4,35:2=2,17см). Полученные точки соединим прямыми с В 3 Окончательную линию верхнего среза оформляем вогнутой линией при закрытых вытчках, при этом линия верхнего среза должна быть перпендикулярна к линиям середины юбки.

На этом построение конструкции прямой юбки завершается.

И наша выкройка готова!