Смешная сказка сценка «Репка». Конкурсная программа классного часа "Фантазёры" Пантомимы для детей примеры

Используя пантомиму, изобразите:

Как вас облили супом в столовой;

На вас в лесу напала стая комаров;

Вы входите в узкую дверь вдвоем.

Изобразите походку человека, который:

Только что хорошо пообедал;

Ночью попал в лес.

Изобразите с помощью мимики и жестов:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка;

Восторженного кролика.

- «Покажите» известное архитектурное сооружение:

Египетскую пирамиду;

Останкинскую телебашню;

Статую свободы;

Великую китайскую стену.

4. Нарисуйте растение (или животное), которого никогда не бы­ло; придумайте ему название, расскажите про него.

5. Напишите стихотворение, заканчивающееся строками:

И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука.

Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

Изобразите с помощью жестов пословицы:

На чужой каравай рот не разевай.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Доброе слово и кошке приятно.

6. Скажите по-другому, не повторяя ни одного слова, следующие фразы:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Часы бьют 12 раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

7. Досочините еще две строки для смешного четверостишья:

· Шла собака по роялю,

Говоря примерно так...

· Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали...

· В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

· Удивляется народ -

Почему сердит Федот...

· Царь издал такой указ:

Всем боярам, в тот же час...

8. Изобразите мимикой и жестами: проколотый воздушный шарик; часы с кукушкой;

Мигающую лампочку; яблоко с червяком; лопнувший арбуз; попугая в клетке;

Распускающуюся розу; завядший цветок.

9. Парнас.

Буриме - написать стихотворение на заданные рифмы;

Сочинить стихи;

Сочинить стихи, все слова которых состоят только из трех букв, например:

«Мой нос год рос», «Тот дуб, кто туп» и т. д.

10. Сочинить мини-рассказы. Написать рассказ, все слова которого начинаются на букву с. Например: сегодня суббота, седьмые сутки, степь...

Рассказ с продолжением.

Используется метод недописанного рассказа, который должен быть предельно лаконичным и обрываться в кульминационной точ­ке развертывания сюжета.

Алгоритм составления рассказа:

Избрать объект отношения, который интересует педагога;

Вообразить жизненную ситуацию, в которой человек сталкива­ется с этим объектом;

Найти персонаж, который бы действовал в создавшихся обсто­ятельствах;

Оборвать ход рассказа, добавив «и мы...», «и я...», «и он...».

Варианты начала рассказов:

«...Мы увидели смешного малыша. На нем была огромная шапка. Ма­лыша под нею почти не было видно. Серега сказал: «Посмотрим, что там под шапкой?» - схватил и бросил ее вверх. Мы...»

«... Дверь отворилась. Кто-то крикнул: «Уроков не будет - водопровод прорвало!» Мы...»

«...Новенький сказал, что у него замечательный пес. Мы в этот же день пошли смотреть собаку. Оказалось, что это обыкновенная собака. Мы...».

БАЛ ИМЕНИННИКОВ

(фрагменты сценария праздника в ДОЦ «Орленок»)

Звучит торжественная мелодия, к дверям зала подходит распоряди­тель бала.

Распорядитель: - Сейчас и здесь, и в первый раз

Орлятский бал, друзья, у нас.

Входите, гости, дружно, смело,

Приятней танцев нету дела.

(Распорядитель, получив визитку от прибывших гостей, громко пред­ставляет "семьи", пары, приглашает их в зал)

Звучит песня "Золушка" (муз. И. Цветкова, сл. И. Резника)

Распорядитель: - Как балы начинаются?

Как они открываются?

Звуки вальса звучат,

И на плечи ребят

Нежно руки девчат опускаются...

(Вальс в исполнении вожатых)

Гаснет свет, зажигаются свечи, на экране слайды… Со свечой в руках появляется Добрая Фея.

Фея: - Когда-то, давным-давно, море подарило людям сказку. Тогда люди умели видеть и помнить сказку. Они приняли этот бесценный дар, а потом забыли о нем. И сказка ушла бродить по свету. Лю­ди, добрые и непоседливые, с душой нежной и доверчивой, как у людей из высоких гор, встречают ее иногда на своем пути. Но сказка не живет на месте, она странствует по всему свету. Иног­да люди приходят в сказочные места и не находят там прежней сказки. Сердца их наполняются тоской и неверием. И только не­многие знают, что сказка есть, ее нужно искать, чтобы потом по­дарить людям. Такие добрые, они всегда в пути, они всегда ищут и хоть не всегда находят, верят - найдут. Этих людей называют по-разному. Одни - чудаками, другие - романтиками. Иногда романтики приходят к морю. Оно разговаривает с ними и поет свои заме­чательные песни.

(песня "Сказки гуляют по свету")

(Вручение шуточных подарков-наставлений)

Распорядитель: - Оставайся с нами, гном,

Вместе танцевать пойдем.

Добрый танец начинается,

Гость наш милый улыбается. (полька)

· В честь кого дается бал?

Я б виновников назвал!

Но друзья их назовут,

Все они сегодня тут.

(Представление именинников, поздравление, выступление отрядов, вручение подарков)

(Игра "Каравай)

Распорядитель: - А сейчас всех именинников я приглашаю на танец-игру. Сейчас зазвучит музыка, вы начнете танцевать. Но как только пробьют куранты, замрите, и постараетесь поймать счастливую звезду, на ней пожелание и предсказание судьбы. (Звезда из цветной фольги, прикреплённые к потолку, в назначенное время опускаются в руки име­нинников).

Распорядитель: - Без артистов что за бал?

Я артистов заказал.

Пусть споют и пусть тут спляшут

Для виновников для наших.

(вожатский концерт)

· Артистам - спасибо,

А мы бы могли бы

Такое танго станцевать,

Чтоб долго наш бал вспоминать? (танго)

· Окончен бал, погасли свечи.

Уже давно глубокий вечер.

И очень даже детям нужен

Второй последний, вкусный ужин.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО

Дети получают карточки, в которых они должны зачеркнуть 4 номера из девяти и в части "А" и в части "Б", записать на каждой из частей свою фамилию.

АФИША: Мы сообщить хотим о том,

Что сегодня – МУЗЛОТО!

Кто в него играет –

Часто побеждает.

Перед тобою 9 клеток -

Будь умен, находчив, меток,

Зачеркни четыре нужных

И играй со всеми дружно.

Детский коллектив готовит к розыгрышу девять номеров художественной самодеятельности. Например: веселую песню, танец, пирамиду, частушки, инсценированную песню, стихотворение, цирковой номер, «живую» пословицу, сюрприз.

РОЗЫГРЫШ ЛОТЕРЕИ

В лототрон опускается девять шаров, под веселую музыку вытаски­вается первый шар. Всем коллективам - участникам розыгрыша предлагается показать свой выпавший номер (например: № 2 - все показывают танец).

Таким образом, из лототрона достается всего четыре шара. Подводят­ся итоги, призы получают ребята, отгадавшие четыре номера. В ходе лотереи можно разыграть нотки-самоделки. За нотки можно осуществ­лять продажу карточек музлото.

МУЛЬТЛОТО

Игра может быть организована как между командами, так и между отдельными игроками. Участники получают карточки с номерами.

Задача: ответить на вопросы и закрыть максимальное количество номеров в сво­ей карточке. В карточке закрывается тот номер, на который дан пра­вильный ответ. Сколько вопросов - столько же номеров.

1. Кто из героев любит произносить: "Ребята, давайте жить дружно!"? (Кот Леопольд)

2. Где, по словам кота Матросскина, работал его дядя? (на гуталино­вой фабрике)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин? (колбасой вниз)

4. Где жил Чебурашка? (в телефонной будке)

5. Какова длина Удава? (38 попугаев)

6. Какое лекарство и зачем прописал доктор коту Леопольду? (Озверин, чтобы уметь постоять за себя)

7. В каком городе жил волшебник Гудвин? (в Изумрудном городе)

8. В какой стране живет Карлсон? (в Дании)

9. Назовите подробный адрес Карлсона. (Дания, Крыша)

10. Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (варенье, торт, плюшки и т.п.)

11. В каком городе живут неразлучные друзья - музыканты: Осел, Петух, Кот и Собака? (Бремен)

12. Что подарил Винни - Пух Ослику Иа на день рождения? (горшочек без меда)

13. Назовите фамилию Алисы из мультфильма "Тайна третьей планеты" (Селезнева)

14. У кого были Винни - Пух и Пятачок рано утром в гостях? (у Кролика)

15. Как звали птицу с планеты "Блук", способную летать между звездами? (Птица Говорун из м/ф "Тайна третьей планеты")

16. Что ответил Антошка, когда его позвали копать картошку? ("Это мы не проходили, это нам не задавали")

17. Кто озвучивал медвежонка Винни в М/ф "Приключения Винни-Пуха"? (Евгений Леонов)

18. Как звали змею, которая подарила волшебное кольцо Ивану? (змея Скоропея)

19. Какое «страшное чудовище» увидел Енот в озере? (свое от­ражение)

21. Что подарила Сова Ослику Иа на день рождения? (шнурок-хвост)

22. Кто озвучивал героев м/ф "Как львенок и черепаха песню пели"? (Олег Онуфриев)

ИГРА «ЧУДО - ДЕРЕВО»

(из опыта работы педагогического отряда «Искра»)

1. Отряды собираются в условленном месте по телеграммам.

Например:

На карте нарисован маршрут движения. Маршруты могут быть разные, но все сходятся к «сладкому» дереву.

2. Дорога к дереву: 10 встреч со сказочными героями и обитателями леса. Выполнение творческих заданий, интересные рассказы о природе, растениях, животных, неожиданности и чудеса.

3. У дерева собираются все участники игры, сказочные герои предлага­ют ребятам снять плоды с чудо - дерева, но прежде: спеть, станцевать, ответить на вопросы...

На дереве могут «расти»: грамоты и благодарности, потерянные вещи, игрушки, книжки, сладости, загадки, ребусы, пословицы, поговорки.

Игра может быть закончена конкурсами, общей песней, танцем.

Игре можно придать различные направления: фольклорное, экологичес­кое, санитарно-гигиеническое, литературно-художественное и т.п.

А у нас на прошлый новый год были вот такие конкурсы.(у нас большая компания друзей-все очень хорошо и давно знают друг друга) Проводили все по очереди. Т.е каждому лично был выдан конкурс (за неделю) он его готовил и проводил. Все прошло супер, успели провести все конкурсы за 3 часа, время просто пролетело незаметно. Всем очень понравилось. На этот новый год будут новые конкурсы (нас 25 человек, в Финляндии будем отмечать, все в предвкушении .

Сказка
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Ведущий - Дед Мороз - он будет чтецом. Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Дед Мороз начинает читать сказку, и все герои "оживают"....

Хохотунья
Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре - водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле - все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант - это песня, стих и т.д.

С табличками
При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Загадочный сундук
У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий - Дед Мороз командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Дед Мороз снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

есть один интерсный конкурс, который сам не раз испытывал на практике-смех да и только...
конкурс пантомимы:
нужны 2 участника один парень и одна девушка. Обясняешь парню (чтобы девушка не слышала)что он должен показать как будто он меняет лампочку, используя стул-не обращая ни на кого внимания!
Обясняешь девушке (соостветственно чтобы парень не слышал) что парень собирается повеситься и она должна во чтобы то ни стало удержать его!

все должно выполнятся без слов!
зрителям рассказываешь смысл и все хохочут =)

Конкурс называеться "Разбей яйцо".
Беруться два парня, два целофановых(прозрачных) мешочка, четыыре куриных яйца. Яйца кладуться в мешочки и привязываються, к ремням молодых людей, так что бы они болтались между ног. Затем юноши встают друг против друга, и раскачиваясь ударяют, этими мешочками друг о друга. у кого яйца быстрее розобьються тот проиграл.
Вот такая вот интересная игра.
я знаю еще много интересных конкурсов например "Доползи до погремушки", "Перешагни друга"...."Убей чертика"....

Танцы с конфетой
Для участия в конкурсе приглашаются несколько пар (лучше 2-3 пары).
Паре вставляется в рот конфета, смешнее будет, если конфета будет шоколадная. Под веселую музыку пары должны танцевать, а зрители их поддерживать аплодисментами. Какая пара разъединится - сразу же выходит из игры. Побеждает та пара, которая дольше сможет протанцевать с конфетой во рту.

"Ты мне нравишься". Все участники образуют круг, ведущий игры задает вопрос первому гостю: "Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?". (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось

Садятся два человека друг напротив друга. У каждого пакет сосательных конфет. Каждый берет по конфете в рот и говорит: "ФИО, ты толстощекий губошлеп", второй повторяет. Затем кладется по второй конфете - фразы повторяются....и так пока не закончится место для конфет.
Это просто умора, когда во рту уже конфет 6-7 и пытаться сказать "толстощекий губошлеп"
_____

Игpоки садятся на коpточки в кpуг (парень девушка парень девушка). Всех пpедупpеждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий "тоpжественно" беpёт своего пpавого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кpугу должны сделать то же самое. Когда кpуг замкнулся, ведущий беpёт соседа с пpава за щеку (нос, коленку:.) и т.д. Из кpуга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.
_______

С самого начала раздайте гостям лотерейные билетики, а в разгар праздника разыграйте маленькие, но приятные сувениры.

1. Универсальный чистящий аппарат для утреннего туалета (зубная щетка).

2. Сувенир туристического агентства (значок).

3. Право на автомобиль (лотерейный билет).

4. Средство от злости (бублик на веревочке).

5. Норвежский мохер (катушка ниток).

6. Аппарат для передачи мыслей на расстоянии (конверт).

7. Французская косметика (карандаш).

8. Электрощипцы (прищепка для белья).

9. Рулет новогодний (серпантин).

10. Фотография с карнавала (открытка с изображением животного).

11. Белым по черному (мел).

12. Запчасти к кроссовкам (шнурки).

13. Английский замок (булавка).

14. Фиксатор мысли (карандаш).

15. Пишущая машинка (ручка).

16. Старинная вешалка (гвоздь).

17. Коньячный набор (3 наперстка).

18. Орудие труда (ложка).

19. Диетическое питание (жевательная резинка).

20. Хрустальная люстра (лампочка).

21. Дезинфицирующее средство (мыло).

22. Синтетический рюкзак универсальный (целлофановый пакет).

23. Средство для похудения (скакалка).

24. Летательный аппарат (воздушный шарик).

25. Измерительный прибор (сантиметр).

26. Птица будущего (яйцо).

27. Стиральная машина (ластик).

28. Картина неизвестного художника (открытка).

29. Электрозажигалка (коробок спичек).

30. Швейная машина (иголка с ниткой).

31. Ковер фабричной работы (носовой платок).

32. Средство от болтливости (пустышка).

33. Плод искушения (яблоко).

34. Звукоуловитель системы «Не любо - не слушай» (огромное ухо).

^ 25. ИГРА - ШУТКА
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - "сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом". Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у "дамы" ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

^ НОЖКА ПОДРУГИ
Хорошая компания, празднество с друзьями (только проводить этот прикол с родителями, бабушками-дедушками или наоборот
детьми - не надо) день рождения и т.д. В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Из практики - больше не надо.
Показывают мужчине, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая) и его уводят в др. комнату завязать плотно глаза. В
этот момент все женщины пересаживаются, и среди них (для колорита) подсаживаются 1-2 мужчины. Все оголяют одну ногу (чуть
выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая руками обнаженную ногу, должен узнать
свою жену. Ничего сильно страшного нет, а приколов - отпад. Вариантов много. И мужик долго "лазит" по ногам, и бывает не
узнает "благоверную", ну, а если указал на другого мужика, мол вот моя жена (а у того для скрытия волосатости одет чулок) -
отпад будет полный.

5. конкурс «А у меня в штанишках»
Играется на всяких торжествах со взрослыми и детьми лет так с 15. Берем детские ползунки, перевязываем веревочкой там, откуда ноги растут, чтобы не проваливались записочки. Берем лист бумаги, режем его на маленькие кусочки размером 3-5 см и вписываем туда фразы по отдельности и покругу вытаскиваем, и произнеся «а, у меня в штанишках» и зачитываем:

Есть еще шары в шароварах
Требуется санитарная обработка
Счастье пучит
Я девка хоть куда
Беда крючит
Сухо и комфортно
Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах
Тепло и уютно
Не порно да задорно
Ванька, встань-ка
Совесть не ночевала
Только за валюту
Требуется уход
Голубая мечта найти друга
Не отвлекаются любя
Закончился срок годности
Требуется опытный наставник
Смотреть можно, руками не трогать
Что посмеешь, то и пожмешь
Не надо, я сам (а)
Нужен ремонт Будешь тише - дольше будешь
Чем дальше влез, тем ближе вылез
Отдам концы в хорошие руки
Любо-дорого, очень дорого
Унылая пора
Интим, досуг не предлагать
Чего-то хочется, а кого не знаю
6. Конкурс «Танцы на листе»
Выбираются две и более пары. Находятся листки форматом побольше (А1..А3) по количеству участвующих пар, и каждая пара должна танцевать, не сходя с этих листков, пока играет музыка (некоторое время). Тот кто оступился - выбывает. Если музыка заканчивается и остаются несколько пар, начинается самое интересное - листки складываются пополам и всё повторяется. Кто сможет продержаться дольше всех, побеждает.

7. Конкурс «Носороги»
Для игры потребуются: надувные шарики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластырь, кнопка канцелярская (по 1 на каждого). Шарик надувается и привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться), а можно их связать. После всех этих приготовлений дается старт (засекается какое-то время - для командной игры, по истечении времени считается кто уцелел; а для игры каждый сам за себя - играется до последнего), после чего задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки). Выглядит это все просто потрясающе, главное - чтобы людей было побольше. Ну и победителю поощрительный приз.
8. Конкурс «Сочинение»
Раздается всем по чистому листу бумаги и по ручке. Ведущий задает первый вопрос: "Кто?". Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: "Где?".
Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего - удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным
10. Конкурс «Фанты»
Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание написанное на бумажке. Игра замечательная, но только игрокам следует помнить, что им самим может попасться их собственное задание. Это ограничит ваши садистские замашки.
11. Конкурс «Реклама в слепую»
Человек должен разрекламировать предмет, который он не видит, а ведущий может задавать наводящие вопросы (показать предмет зрителям, так чтобы участник не видел)

12. Конкурс «Маленькой елочке холодно зимой»
исполнить эту песню в разных стилях:
- в маршевом ритме;
- в стиле рэпа;
- в народном стиле.
16. Конкурс Расскажи мне сказку на ночьКОЛОБОК
Разные в жизни бывают ситуации, вот у бабки и дедки, из сказки про колобка детей не было, зато у них был колобок. Как это было, мы хотим Вам показать, а для этого нам понадобятся пять участников. Дед, баба, колобок, заяц, медведь, лиса. Герои-участники при упоминании их героя должны обыграть сюжет сказки. Пример: катился, катился колобок и встретил волка. А дед с бабой в это время сидели на пороге своего дома и в ожидании колобка смотрели в даль. Итак, история начинается:
Мораль: Лучше иметь своих детей, и радоваться им, чем постоянно ожидать возвращения колобка!
20. Конкурс ^ РАССКАЖИ МНЕ О СЕБЕ
Первыми пишут на листочке бумаги - столбиком, под номерами - десять наименований животных (насекомых, птиц, пресмыкающихся)
И так, муж:


  • Ласковый, как…

  • Сильный, как…

  • Общительный, как…

  • Авторитетный, как…

  • Независимый, как…

  • Улыбчивый, как…

  • Аккуратный, как…

  • Влюбчивый, как…

  • Красивый, как…

Затем называются представители фауны, выбранные женой.
Итак, «Ваша Жена»:


  • В транспорте как…

  • С родственниками как…

  • С коллегами по работе как…

  • В магазине как…

  • У себя дома как…

  • В кафе или ресторане как…

  • С начальником как…

  • В дружеской компании как…

  • В кабинете у врача как…
21. Конкурс ^ ШУТОЧНОЕ ХОББИ
Выберите 3-х парней, у которых есть хобби. Объясните им, что вы собираетесь задать им вопросы об их хобби. Они должны отвечать, не выдавая при этом, какое хобби у них в действительности, потому что позже аудитория будет угадывать, какое хобби у всех троих парней. Затем вышлите их из зала, якобы для того, чтобы аудитория могла обдумать несколько вопросов. Пока они вне зала, скажите зрителям, чтобы они представили себе, что хобби всех трёх парней - целовательство, независимо от того, каковы их хобби на самом деле.
1. Кто научил тебя твоему хобби?
2. Сколько времени занимает твоё хобби?
3. В каком помещении ты занимаешься своим хобби?
4. Какие звуки при этом присутствуют?
5. Включает ли это какую-либо специальную тренировку? Если да, то какую?
6. Сколько тебе было, когда ты впервые занялся этим хобби?
7. Как ты готовишься к своему хобби?
8. Какое наилучшее время суток, чтобы заниматься этим хобби?
9. Что ты одеваешь, когда занимаешься своим хобби?
22. Конкурс ПОЭТОВ . Каждый человек в душе поэт, даже если и не может придумать ни одной рифмы. Не бойтесь стихи уже сочинены за вас, вам только придумать последнее слово
1.Чтобы делать современный макияж,
Приобрела красавица … (трельяж)

2.Клуб нудистов в качестве заявки
Принимает брошенные … (плавки)

3.Всех девчат влюбил в себя когда-то
Рыбников в комедии … (девчата)

4.Один бидон и много крынок
Везет молочница на … (рынок)

5.Лопнул с молоком пакет
Залил брюки и … (жакет)

6.Известно было даже детворе
Под маской Фантомаса - Жан … (Жаре)

7.Писал один блондин так для прикола -
В графе страна рождения … (Ангола)

8.Скажи мне, дорогая откровенно,
Была ль со стороны твоей … (измена)

9.У россиян широк имен ассортимент.
Вон Ворошилов - тот к примеру был … (Климент)

10.В Лукоморье кот решил
Что он местный … (рекетир, дебошир, старожил)

11.Гранд эстрады и экрана -
Итальянец … (Челентано)

12.Государство тратит миллиарды
На погоны, бляхи и … (кокарды)

13.Когда-то новой веры свет
Зажег арабам … (Мухамед)

14.Страшнее и опаснее, чем мина
Для альпинистов горная … (вершина)


15.Для пуританина эротика -
И грех, и искус, и …(экзотика)

17.Знакомо ли фигурное катание
Народу Королевства … (Великобритания)

18.Издания хранит библиотека.
А домино и карты … (игротека)

19.Может бросился бы каторжник в бега,
Да кругом не проходимая … (тайга)

20.В силах ли нынче Россия собрать
К Олимпиаде достойную …? (рать)

21. Я, как каратист, не успокоюсь,
если не дадут мне черный … (пояс)

22.Уже и оба тайма истекли,
А на табло по-прежнему … (нули)

23.Чемпиону по сумо для груза
Хорошо иметь большое … (пузо)

24.В Солт-Лейк-Сити мы, боюсь, погано
Выступили в сравнении с … (Ногано)

25. Спортивная элита рада,
Опят грядет очередная … (олимпиада)

26. Среди спортивных судеб и легенд,
Не всякая имеет "хэппи - …" (энд)

27.Волк, посмотрев футбол, решил в итоге:
"Как и меня, их тоже кормят … (ноги)

28.Была почти покорена вершина,
Но помешала снежная … (лавина).

1. В фоновом режиме тоже играли в игру, описанную уже Chucha:

"При входе каждый гость получает своё новое имя - ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя - на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только "Да" или "Нет". Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке."

Взрослым писали задания посложней: "Олигарх в заключении", "Продавщица мороженого зимой", "Альпинист, покоривший пик", "Супруг, уличенный в измене" и т.д. Детям - героев сказок и мультиков от кота Матроскина до человека-паука. Карточки хотели оформить красиво и оставили много свободного места, где в течение вечера писали друг другу на них новогодние пожелания и комплименты - это типа ДМ такие нам поздравительные открытки необычные сделал. На красивое оформление времени не хватило (см. фото), и вообще, надо сказать, подготовка таких праздников требует значительных временных затрат.
2. Потом было упомянуто, что во многих странах ДМ (или по-ихнему СК) кладет подарочки в носки, и нас ДМ в этом году решил к этой западной традиции приобщить, но подарок получит лишь тот, кто отгадает, что в носке, наощупь. После чего под елкой обнаружили мешочек с носками. Что можно положить в носки: киндер-сюрприз, киви (их путают, что усложняет задание), чупс, конфета, электрическая лампочка, грецкий орех, авторучка, упаковка бенгальских огней, мыльные пузыри, помада (гигиеническая?), крем или зубная паста и т.д. Этот конкурс, конечно, взрослым мало интересен, в основном для детей, но может быть, если для взрослых какие-нибудь пикантные предметы придумать?..
Большую часть конкурсов составили тем или иным образом преподнесенные шуточные вопросы.

3. Например, такая игра. Мы разделились на три команды, которые по очереди угадывали зашифрованную фразу. На отгадку давалось три попытки. Если фраза разгадана с первого раза, команда получает максимальное число очков, со второго – среднее, и с третьего – минимальное, за отсутствие правильного ответа – 0.
Фраза соответственно зашифрована тремя способами: переведена на наукообразный язык, на юридический и на язык антонимов. С первого «языка» команда имеет право переводить сообща, со второго «переводит» капитан команды, с третьего – самый маленький член команды.

Например, первую попытку команда решает отдать юридическому языку – отгадывает капитан. Не вышло, выбирает наукообразный язык или язык антонимов и т.д., т.е. сама решает в каком порядке использовать попытки.

Вот сами задания, взятые из книги Е.И.Ромашковой «День рождения в семье и школе», как, кстати, и многие другие конкурсы – рекомендую! Там еще много чего интересного можно использовать. В интренет-магазинах она есть.
Я же продолжаю описывать наши. В предыдущий свой пост вставила задания к описанной там игре.

4. Также викторину можно устроить по типу игры «Что? Где? Когда?» или «Поле чудес», т.е. задания написать на карточках и разложить их по кругу, по секторам.

Понадобится детский волчок, и нечто, служащее указкой на сектор. Я приобрела довольной дорогой волчок, с музыкой и светом. Так что, кому надо, могу дать в аренду. В качестве указки прицепили скотчем несколько вставленных друг в друга трубочек от коктейля.

Эту викторину в новогоднюю ночь мы провести не успели, так что использовали на дочкином дне рождения. Волчок игроки запускают по очереди; игрок, запускающий волчок, отвечает на вопрос, который ему укажет волчок. Веселые вопросы и ответы привожу ниже. Кроме этого, были два или три сектора «Приз», и сектора «Музыкальная пауза». Тот, кому выпадет сектор «Муз. пауза», исполняет номер: песню, танец, стих, анекдот, тост – все, что душе угодно. Некоторые дети, да и взрослые не любят выступать, а другие, наоборот, всегда готовы, поэтому здесь можно всегда просить помощь «клуба», как и при ответах на вопросы собственно.

Волчок так весело кружится с музыкой и миганием разноцветных лампочек, что уже одно его вращение с длиннющей соломиной вызывало смех, и каждому не терпелось скорей лично запустить волчок. Фото сейчас не могу прицепить, но надеюсь позже проиллюстрирую.

Вопросы:
1. Что во Франции на втором месте, а в России на первом? (Бкува Р)
2. У меня пальцев двадцать пять на одной руке, столько же на второй, и по пять на каждой ноге. (Если после слова «двадцать» вставить двоеточие, все становится ясно).
3. Человеку дано, а люди им пользуются чаще, чем он. (Имя)
4. Почему Дед Мороз всегда ходит и никогда не ездит? (Не «почему», а «по чему» - по лестнице)
5. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, следующие уже не натощак)
6. Можно ли прыгнуть выше дома? (Да, ведь дома вообще не прыгают)
7. Хозяйка купила десять яиц. Положила их в корзинку, одно упало. Сколько яиц она принесет домой? (На самом деле не «одно», а «а дно», так что ни одного)
8. Сколько нужно букв и каких, чтобы написать обо всех близких родственниках одним словом? (7 «я»)
9. У дедушки в деревне живут очень интересные животные. Каждое из них состоит из четверти кузнечика, четверити ставриды и половины овцы? Кто же эти загадочные животные? (Ку-ри-цы)
10. Какая принадлежность книжного шкафа состоит из половины буквы? (Полка)
11. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (Это были дед, отец и сын).

Еще были сектора «блиц»: книги, стихи, песни. В каждом из них нужно было расшифровать несколько названий или строчек с уже знакомого нам языка антонимов:

Блиц «Книги»:

1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)
2. Кубик (колобок)
3. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
4. Материк мусора (Остров сокровищ)
5. Сережкин суп (Мишкина каша)
6. Служанка под арбузом (Принцесса на горошине)

Блиц «Песни»

1. Во поле березку срубили (В лесу родилась елочка)
2. Пусть ползут очень ловко автомобилисты по сухой дороге (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)
3. Лунный квадрат, а внутри - земля - это чертеж девчонки (Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки)
4. На дереве прыгала улитка, совершенно не похожая не помидорчик (В траве видел кузнечик, совсем как огуречик)
5. Вилкой дождь черпая День кончается маленький, что же ты, мудрец, никак не просыпаешься (Ложкой снег мешая, ночь идет большая, что же ты, глупыша, не спишь)

Блиц «Стихи»

1. Чужой Ваня тихо смеется: вытащил из моря кубик (Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик)
2. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку)
3. Шесть парней за дверью вышивали рано утром (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
4. Чужая тихая грустная шайба, ты где лежишь неподвижно? (Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь)
5. Ты вчера сидел сложа руки: у тебя нашлась старая кошка (Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок)

Ну, поскольку, дедморозовы подарки были обещаны, то, устраивая викторины, пришлось тоже запасаться мелкими призами для победителей (и не только ).
5. Еще такие «подарки» друг дарили. Встаем в круг. Каждый показывает с помощью только пантомимы то, что он хочет подарить своему соседу слева (например). Тот угадывает с помощью всех остальных. Варианты подарков: воздушный шар, торт, автомобиль, неземная любовь, музыкальный концерт и т.д.

6. Еще веселая игра «Устами младенца». Все взрослые и дети делятся на две команды. Взрослые придумывают трудное слово, типа «революция», «эволюция», говорят его на ушко самому младшему члену второй команды. И тот, не называя слово, пытается объяснить его своей команде. Если угадать не удается, слово сообщается второму по старшинству участнику второй команды и т.д. Для этой игры нужно, чтобы дети не очень взрослые были, иначе очень легко угадать.

7. Конкурс новогодних тостов. На праздничном столе каждому возле прибора положили карточку, где было написано слово: кастрюля, двойка, морковка, санки – что угодно. Нужно сказать тост, используя это слово.
8. Ну, и самый хит на всех наших праздниках – это поиски «клада». В Новый Год – это, конечно, подарки, на этот раз самые основные - персональные, от щедрейшего Деда. Каждому выдается записочка, на которой зашифровано обозначение какого-то места в квартире. В том месте – еще одна записочка, уже с другим «шифром» и так далее, т.е. до «клада» можно добраться только за несколько шагов, каждый раз разгадав очередную загадку.

В качестве шифра использовали:
1. Иносказание (например, «Другая сторона нашей трапезы» означает «под столом»)
2. Ребусы
3. Поменять местами все слоги в словах, обозначающих место.

Сложность игры (для устроителей) в том, что, во-первых, хорошо мозги нужно напрячь, чтобы столько наименований «зашифровать», а, во-вторых, столько мест в квартире найти, где Вы готовы что-то прятать, а главное, готовы, чтобы гости это там искали. Но дети настолько любят эту игру, что я считаю – стОит. В крайнем случае, можно запрятать только один, общий подарок (например, пиротехнику или торт) – тогда потребуется только четыре «места» и «три» загадки.
9. Какая вечеринка без танцев!

Танцы всякие:

1. Ручеек, паровозик, змейка. Это все знают.
2. Путаница. Все танцуют, встав в круг и взявшись за руки, и во время звучания музыки «запутываются», проходя под рукой, переступая через руки и т.д. Потом кто-нибудь останавливает музыку и водящий распутывает «узел», стараясь его не порвать. Хорошо играть под медленную, чувственную музыку.
3. Смешинка. Один – водящий. Все танцуют, затем водящий выключает музыку, все должны замереть: нельзя двигаться и смеяться. Ведущий старается рассмешить или вызвать непроизвольное движение. Кто пошевелился или засмеялся – выбывает. Снова включается музыка – следующий тур. И так, пока не останется один победитель – самый невозмутимый!
Еще вспомнила игру "только для взрослых", если кто в нее еще не играл. Потому что играть в нее можно только один раз в жизни, пока не знаешь в чем суть.

Называется "статуя любви".

Нужны: ведущий, семейная (или в таком роде) пара, и 2-4 разнополых участников. Ну, и нужно, чтоб несколько зрителей осталось, чтоб было кому смеяться.

Участники выходят их комнаты, чтобы ничего не видеть и не слышать. Приглашается семейная пара. Ведущий предлагает им изобразить статую любви, как они себе ее видят. Как правило, люди как-нибудь довольно скромно обнимают друг друга и делают особое выражение лиц.

Затем приглашается из-за двери еще один из участников, допустим, мужчина. Ему объявляется, что перед ним статуя любви, и что он, как скульптор, должен ее откорректировать, как ему кажется уместным. Человек обычно действует в сторону более откровенной позы, ну например, руку с талии на попу перекладывает и т.д.

Когда его "работа" закончена, ведущий объявляет, что по правилам игры он, бывший скульптур, теперь должен занять место мужской фигуры в "статуе". А ведь он-то не муж!

Затем приглашается следующая участница, девушка и все повторяется. И только внеся свои изменения, она узнает, что должна занять место женской фигуры в статуе.

Массовые конкурсы должны быть, прежде всего, весёлыми и необычными. Главное не начинать с активных конкурсов, т.к. присутствующим необходимо сперва проникнуться атмосферой мероприятия. Для начала можно взять один бокал и передавать его друг другу, постепенно заполняя, например игристым вином или другим напитком. Гость, которому передадут бокал, наполненный до самых краев, должен произнести тост и выпить бокал до дна.

Сломать официальную атмосферу поможет аукцион «Кот в мешке»: гостям продается нечто в мешке. Ведущий предлагает гостям купить это нечто, проводя торги в форме аукциона. Победившему в этом аукционе, дают возможность рассчитаться. Затем, ведущий достает из мешка кошку-копилку и вручает ее победившему гостю вместе с деньгами, уплаченными в ходе торгов.

Когда гости устанут сидеть, можно переходить к танцевальным конкурсам. Всем желающим раздаются карточки (их нужно подготовить заранее) с названиями разнообразных танцев (одиночных, парных и групповых), ставится подходящая музыка и каждый участник конкурса исполняет танец, в соответствии с доставшейся ему карточкой. Не танцующие гости, могут быть членами жюри или участвовать в награждении победителей. Ещё один музыкальный конкурс - «Цифры». Под музыку все участвующие собираются в центре. В тот момент, когда музыка остановится и ведущий назовет цифру, участники должны разбиться на группы (например, если ведущий называет цифру "три", то участники должны собраться в группы по трое), взявшись за руки или обнявшись. Гости, не вошедшие ни в одну группу, выбывают из участия в конкурсе. Призами награждаются последние оставшиеся 2-3 участника.

Для следующего конкурса необходимо вызвать несколько женщин. У каждой участницы по очереди выясняют, какую часть женского тела она считает самой привлекательной, а затем предлагают этой частью тела станцевать. Для каждого танца желательно включать различные мелодии. В конкурсе «Эпитеты» (для людей с богатым словарным запасом) гостям предлагается описывать с помощью одних прилагательных именинника (праздник, компанию). Участники, задумавшиеся более 10 секунд над подбором прилагательного, выбывают из участия в конкурсе.

Другой мини-конкурс потребует несколько швабр (или предметов, способных их заменить) и столько же пиджаков. Вызываются желающие принять участие в конкурсе (следите за тем, чтобы их количество не превышало количество комплектов швабр и пиджаков). На участников надевают пиджаки, а в рукава просовывают швабры и предлагают конкурсантам на скорость выполнить задания (например, прикурить сигарету или очистить банан). Музыкальный конкурс «Звёзды» предназначен для смелых гостей. Для его проведения потребуются одежда и парики. Участники переодеваются в «звезд эстрады», поют под фонограмму, а победитель определяется по аплодисментам зрителей.

Не обойтись без конкурсов с участием воздушных шариков. Первый вариант: вызываются пары, зажимают своими телами шарик и убирают руки за спину. Включается музыка и участникам необходимо как можно дольше удержать шарик между собой. Количество шариков можно увеличивать. Второй вариант: вызвавшиеся участники делятся на две команды. Членам каждой команды привязывают к каждой ноге по воздушному шарику, включается музыка и командам необходимо ногами лопнуть шарики противника, сохранив свои. Побеждает команда с наибольшим количеством уцелевших шариков. Конкурс для банкиров и людей с хорошей памятью: участникам предлагается назвать, что изображено на русских и американских купюрах разного достоинства. Угадавшему можно подарить эту купюру. Другой конкурс с деньгами - «Обчистить банк». Участники разбиваются на пары мужчина-женщина. На представителе мужского пола его напарница прячет 10 банкнот, и женщина из другой пары пытается найти на нем как можно больше банкнот (вариант - с ограничениями, например, без рук). Чем же можно увлечь и развлечь на таком мероприятии? Чем разбавить скучное поедание салатиков? Тем, кто собирается взвалить на себя тяжкий груз подготовки подобных вечеров, стоит взять на вооружение ряд полезных (для поддержания корпоративного духа) и увеселительных (для хорошего настроения) игр.

Для сплочения

Чтобы коллектив единомышленников со временем не превратился в террариум, необходимо сплочение. Для этого есть несколько способов: Одна из самых показательных игр на сплочение коллектива - «Поводырь». Если собравшихся большое количество, то их можно разделить на команды. Из каждой группы выбирается один человек, который должен пройти «трассу препятствий» от точки «А» до точки «Б». Для этого необходимо заранее подготовить в части зала «путь», расставив препятствия из бутылок, стульев и т.д. Задача участника - с завязанными глазами пройти трассу, при помощи наставлений команды, которая должна помочь «слепцу» максимально «безболезненно» достичь финиша. Игра, кстати, позволяет выяснить, может ли член коллектива доверять тем, с кем работает плечом к плечу. Есть у этой игры и другой, более веселый и непринужденный вариант. После того, как «путешественнику» показали трассу с препятствиями, преграды на его пути быстро убирают, расчищая дорогу. При этом участник даже не подозревает, что может спокойно брести к финишу и, ползя и изгибаясь, преодолевает путь под общий смех собравшихся.

Легкая по исполнению и сильная по мысли игра - «Цепочка». Задача проста: за отведенное время изготовить цепь из канцелярских скрепок (вариантом для менее консервативных вечеринок может послужить собственная одежда участников). Чья цепь окажется длиннее – та команда и победила в конкурсе. В конце игры не лишнем будет подвести итог и объяснить участникам, что эта своеобразная цепь служить олицетворением их сплоченного коллектива.

Чтобы было, что вспомнить

Для тех, кто предпочитает более подвижные игры, стоит взять на вооружение «Спорт-галерею». Ведущий даёт участникам задание изобразить некую «скульптуру», замерев на месте. Это может быть, к примеру, мизансцена «Вратарь, поймавший шайбу зубами», «Гимнаст, забывший выйти из пируэта» или «Метатель диска, по ошибке метнувший бумеранг». Победителем становится самая живописная «скульптура». В эту же игру можно играть не поодиночке, а группой из нескольких человек, изображая командные виды спорта. В итоге должна получиться целая галерея с громким названием «Жертвы спорта». Похожая игра «Фигура тела» заключается в том, что команды, состоящие не менее, чем из 6 человек, должны изобразить некий объект (звезду, солнце, пирамиду и т.д.), используя лишь собственные тела. Дополнительно можно усложнить задание, сказав, что в построении «фигуры» должны быть задействованы все участники команды.

Развеселить собравшихся игра «Левша». Разбившись на команды, каждая группа выбирает для конкурса того участника, который, по ее мнению, лучше всех владеет кистью. Каждому «художнику» дается известная пословица или строка из популярной песни. Его задача - нарисовать нечто, что поможет команде угадать зашифрованную в рисунке фразу. Единственным условием является то, что наносить шедевр на лист художник должен левой рукой (конечно, если он не левша от природы - тогда для него правило меняют). По количеству угаданных шифров определяется команда-победитель. Выбирая игры для праздника, необходимо учитывать возраст собравшихся, а также цель, которую вы преследуете, потому как многие конкурсы могут послужить хорошим поводом для сплочения коллектива.

Конкурсы для корпоративных мероприятий должны быть интерактивными, содержать элементы ролевой игры и обладать такими качествами как: полезность, сплочение команды и team-building. Например, конкурс на изготовление флага компании из бумаги. Участники делятся на команды и в течении минуты им необходимо из бумаги сделать флаг, а потом с юмором устроить его презентацию. Аналогично можно рисовать и комментировать эмблему праздника. Действительно азартным является шоферский турнир. Для него компании необходимы радиоуправляемые модели автомобилей. Такие мини-машинки, управляемые участниками конкурса, должны преодолеть препятствия (в виде бутылок и т.д.). Победитель выпивает стопку водки, стоящую на финише. Не забывайте подбирать конкурсы по теме и стилистике праздника, а при богатом воображении их проще и интересней придумывать самим. И помните, идеально устроенные и проведённые конкурсы - всего лишь 20% приятного вечера. Ну почему так мало идей как интересно и с удовольствием провести семейный праздник? Тем более, если количество людей меньше 10.

вот пока мои задумки-наметки. Очень извиняюсь, если повторюсь. Все (надеюсь, что пока не все) найдено методом перелопачивания кучи сайтов и гуляния пос сылкам.

Нашла веселые стишки (вроде обереги к костюмам). Идея - придумать элементы костюмов, напечатать текст стихов, человеку нужно вписаться в образ буквально сразу во время прочтения. Читать 1 раз. Каждому участнику, зная его особенности искала отдельно, специальное стихотворение.

Гадание на Киндер-сюрпризах (это точно кто-то из девочек на форуме писал). кто что вытащит, такой год и будет.

Заготовки для шуточной лотереи. Тоже все разыгрывается под интересы людей. И подмешиваться будет тоже, что бы не промахнуться.

Еще мы делаем листоу наших успехов в 2005 .И будем весело это обсуждать, за бокалом шампанского

Ну и танцы...

А еще салюты.
Типа глухого телефона, только можно назвать слепой. Взять листки бумаги А4 и ручку (или карандаш) встать друг за другом. Загадать персонаж, изобразить его на приложенном листке впереди стоящего. У того у кого на спине рисовали должен догадаться, что было изображено и передать впереди стоящему. И так рисует каждый.

Вот еще конкурс:
Участников ско-ко хочешь..Нужен стул, повязка на глаза и неско-ко любых предметов, чтоб на стул поместились..Так вот...
участнику завязывают глаза, и просят сесть на стул,нужно "попой" определить, скол-ко предметов на стуле
Маяковский

Елена Диденко

ТЕМА. «ПАНТОМИМА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ».

МАСТЕР-КЛАСС .

Проводит музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ№1 г. Александров Диденко Елена Сергеевна.

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА .

ЦЕЛЬ. Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей. Передача коллегам личного профессионального опыта, авторских разработок в сфере творческой практической деятельности.

ЗАДАЧИ. Упорядочить, организовать, систематизировать уже имеющиеся знания и творческий опыт по данной теме. Развивать навыки сотрудничества, общения. Вызвать желание развивать свой творческий потенциал. Обратить внимание на важность занятий пантомимой для детей дошкольного возраста .

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ. Практический, словесный, объяснение, игровой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Понимание участниками мастер -класса сути профессионального опыта передаваемого педагогом Диденко Е. С. Практическое освоение участниками мастер -класса методов и приёмов выполнения творческих заданий.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Карточки с изображением эмоций человека , ситуаций из жизни, карточки с изображением животных. Презентация на тему «Пантомима » .

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. Мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

Ход МАСТЕР-КЛАССА .

1. Актуализация темы. Вводное слово о жанре пантомимы и необходимости занятий по этой теме с воспитанниками и педсоставом.


2. Показ презентации «Пантомима » .

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Выполнение творческих заданий по теме «Пантомима в непосредственной музыкально-образовательной деятельности как средство эмоционального развития дошкольника ».

ВОПРОС к аудитории. Как вы думаете,с чего мы начнём наше знакомство. (с приветствия) .

Приветствие. Участники располагаются по кругу. Ведущий жестами приветствует сидящего рядом, тот другого и так по кругу,пока приветствие не вернётся к ведущему.


Организуем свой театр пантомимы . «Артисты» под музыку или без музыки изобразят :

«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук» ); мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,

«Изобразите предметы без звука» (мигающую лампочку, плюшевого мишку, мячик, зонт,дом) .


Придумайте свои предметы.

Вопрос к аудитории. Что нужно учитывать,на что опираться при выполнении этого задания детьми? (накопление впечатлений жизненного опыта) .

«Изобрази сначала без музыки потом под музыку» (дирижёра, который руководит оркестром, исполняющим военный марш, вальс, польку, народную песню, эстрадный танец)

Вопрос. В чём заключается трудность выполнения этого задания для детей? Предложите свои варианты.

«Изобрази ситуации из жизни» (парикмахера, который делает стрижку, причёску,бреет бороду, заплетает косы,расчёсывает волосы или повара,который печёт пирожки,варит суп,чистит картошку)

«Изобрази кем хочешь стать» (жестами «рассказывают» о том, кем хотят стать)

Вопрос. Как вы думаете, почему дети с удовольствием выполняют эти задания?

«Объект для изображения» (изображают гордого петушка, трусливого зайца, хитрую лису, красавца павлина, голодного волка –можно раздать карточки с изображением этих животных).Здесь главное- передать «характер» животного или птицы мимикой. Сделать всё это надо весело, с выдумкой.



Вопрос. Какие ещё объекты для изображения доступны детям? (солнышко, дождик, падающие листья, падающие снежинки, распускающиеся цветы).

«Ещё объекты для изображения» (изобразить старушку с собачкой на поводке; пешехода у которого жмут ботинки; человека у которого болит зуб; девушку, говорящую по телефону; маму с детьми, переходящими дорогу)

«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина. Пусть «артисты» попрыгают как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички,

покажут как ползёт по земле змея или крокодил)


ПРОДОЛЖАЕМ ЗНАКОМСТВО С МИРОМ ПАНТОМИМЫ . СЕЙЧАС БУДУТ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕКОТОРЫЕ ОСНОВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАТРЕНИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ К БЕСПРЕДМЕТНОМУ ДЕЙСТВИЮ.

КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОТРАБОТАЕТСЯ ЧЁТКОСТЬ И РЕАЛИСТИЧНОСТЬ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ. НАЧНЁМ С УПРАЖНЕНИЙ,КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ – «НЕВИДИМОЕ СДЕЛАТЬ ВИДИМЫМ» .ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА.

1. Вылепите из воображаемого теста (или пластилина) бусы. Нанижите их на нитку. Из того же «материала» вылепите небольшую фигуру человека.

2. Сложите из воображаемой газетной бумаги : «птичку» , «конверт» , «лодку» .

3. Отмотайте с катушки нитку, оторвите её, вденьте в иглу; заштопайте носок, пришейте пуговицу.

ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО РАЗВИВАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ .

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МИКС «ТАНЦЫ МОЕГО НАРОДА» : хоровод с пением, полька, вальс, кадриль, барыня, цыганочка и т. д.


ВЫВОД. Безусловно, все предложенные задания доступны и полезны детям. Заниматься таким видом творческой деятельности нужно как можно чаще и систематически использовать её элементы не только на музыкальных занятиях но и во время пребывания детей в группе, на прогулке.

Вопрос. Почему? Приведите свои аргументы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Литература : ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, Агавелян М. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» (М. Г. Агавелян,Е. Ю. Данилова,О. Г. Чечулина. М. ,2009) .Столяренко Л. Д., «Основы психологии» . Ростов на Дону. 1996г

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

Лето – отличнейшее время собраться с друзьями где-нибудь на природе, собрать детей вместе и устроить какую-нибудь общую игру, в которую с удовольствием поиграют и дети и взрослые. Но многим детям (по крайней мере до определенного возраста) не очень подходят соревновательные игры. Часто такого рода игры могут закончится совершенно ненужными ссорами и обидами. К таким играм детей лучше готовить и научать играть, соблюдая правила и понимая, что кто-то другой, особенно другие дети могут выиграть.

Поэтому этот обзор мы посвятим играм-пантомимам и играм-объяснялкам для детей. В них соревновательный момент почти сведен на нет, по крайней мере в сознании детей.

Причем, в эти игры легко можно играть и на свежем воздухе, нет множества мелких деталей, которые могут растеряться.

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.
Игра является аналогом всем известной игры «Крокодил», но только для детей. Одному игроку необходимо вытянуть из колоды карту и объяснить без слов то, что на ней нарисовано. Описывать карту можно тремя способами, в зависимости от ее цвета: только мимикой и жестами (голубые карты), только звуками (оранжевые карты) или и тем и другим вместе (зеленые карты).

Ход игры:
Все карты кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Первый игрок берет карту, смотрит ее, но так, чтобы остальные не видели, что на ней изображено. Далее, в зависимости от цвета карточки, игрок должен объяснить остальным, что на ней изображено. Если остальные отгадывают карточку, то тот, кто ее объяснял оставляет это карточку себе. Дальше переход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первый соберет, например, 10 карт (количество собранных карт зависит от имеющегося времени и настроения)
В игру отлично играют дети, начиная лет с 4. В игре нет соревновательного момента и это огромный плюс этого типа игр. Дети играют с удовольствием полностью отдаваясь самому процессу, не задумываясь, как бы обыграть соседа.

Это игра отлично подходит для тех, кто хочет погримасничать и построить рожицы. В нее можно играть командами.

Тоже французская игра-угадайка Тэки построена по известному принципу игр да-неток.

Игра состоит из 120 карточек с картинками.
Цель игры очень простая – отгадать как можно больше карточек.

Правила игры очень простые и играть с детьми можно начинать лет с трех точно. Но при этом возможность по усложнению правил почти безгранична, поэтому детям игра будет нравиться очень долго.

Ход игры:
Карточки перемешиваются и кладутся в центр стола рубашкой вверх. Игрок, который начинает берет одну карточку, никому ее не показывает. Затем можно поступить по-разному:

Или открыть страничку в правилах, где изображены все картинки и игроки просто пытаются с помощи вопросов, на которые можно отвечать только «да» или «нет» угадать, какая же карточка у ведущего. Причем, просто задавать вопросы по типу «у тебя снеговик?» не очень интересно. Интереснее задавать вопросы по типу «на карточке кто-то из снега?»

Второй вариант (мы обычно играем именно так). В этом варианте страница в правилах с картинками не показывается. Игрок, который взял карточку, дает некоторую вводную, т.е отдаленно рассказывает, что или кто на его карточке. Но при этом так, чтобы сразу все не догадались, но при этом, чтобы хоть какая-то информация была дана. Когда вводная рассказана, остальные игроки по очереди задают уточняющие вопросы (ведь у каждого после вводной, появляются какие-то идеи, что там на карточке изображено), на которые можно ответить только «да» или «нет». Но опять же – вопросы наводящие, а не прямые (ведь мы не хотим, чтобы отгадал сосед по нашему вопросу).

Если на вопрос, ведущий отвечает «да», то игрок может высказать свою версию. Если он угадал, то получает в качестве выигранного очка отгаданную карточку. Если не отгадал, то должен сдать одну из своих выигранных в качестве штрафа (мы обычно, правда, не штрафуем во время игры). Кон продолжается до отгадывания, после этого ход переходит к следующему игроку, и он вытягивает карточку, дает вводную, а остальные отгадывают.
Выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

Игра может длиться бесконечно – пока не надоест или пока все карточки не будут изучены наизусть. В таком случае, правила можно несколько усложнить – вводную давать не словами, а жестами или рисовать, но при этом не саму картинку, а свою ассоциацию к ней. Вариантов дополнительных правил можно придумать очень много.

Звучит все это очень легко, и даже, может быть, примитивно и не очень интересно. Но! на самом деле детям лет 4-5 не так просто научиться давать правильную вводную, чтобы карточка была угадана не сходу, а так, чтобы остальным пришлось немного «помучиться», да и вопросы задавать не прямые тоже не так легко, как может показаться. Но при этом, действительно, играть можно и с трехлетними детьми, немного упростив правила. (например открыть несколько карточек – не больше 5 для начала и говорить я загадала что-то…. , а ребенок, смотря на все карточки будет отгадывать. И постепенно усложнять правила по мере освоения.

Игра отлично развивает речь и мышление у малышей, да и не только!

Похожая на Пантомиму, но более известная игра – Alias Junior (Cкажи иначе)

В отличие от взрослого варианта Alias , в детской версии на карточках - одно слово и картинка к ней, что позволяет играть в игру даже тем, кто не умеет читать.

Это командная игра, в которой необходимо объяснить своим партнерам по команде слова, которые изображены на картинках.

В командах должно быть минимум по два игрока, максимальное количество команд или игроков в команде не ограничено.

В состав игры входит игровое поле, 6 фишек разного цвета (по идее 6 команд, но, если хочется больше, то фишку можно заменить любым небольшим предметом), песочные часы и 300 карточек с картинками и словами.

Ход игры:
Все карточки перемешиваются и кладутся в центр стола. Игровое поле и песочные часы тоже лежат в центре. Игроки делятся по командам и выбирают цвет своей фишки. Фишки ставятся на старт.

Затем игроки команд берут себе определенное количество карточек (например, каждая команда берет по 10 карт), в карточки заглядывать нельзя, они складываются стопкой перед игроками команд рубашкой вверх.

Команда, которая начинает, договаривается между собой, кто первый будет объяснять слова (когда снова подойдет очередь этой команды объяснять слова, объясняющим становится другой игрок команды). Тот игрок, который будет объясняющим, берет верхнюю карточку (никому не показывает и это очень важно), переворачивает песочные часы и начинает объяснять, что изображено на карточке. Как только правильный ответ прозвучал, карточка откладывается, фишка этой команды передвигается вперед на игровом поле, а игрок начинает объяснять слово со следующей карточки (лучше, если передвигать фишку будет НЕ тот игрок, который объясняет, чтобы не отвлекаться и не тратить время).

Причем пока песок сыплется в песочных часах, объясняющий объясняет слова только своей команде, точнее угадывать могут только игроки из его команды. Но как только песок заканчивается сыпаться, в тот же момент команды-соперники включаются в игру и начинают отгадывать слова наравне с игроками-напарниками объясняющего. Каждый правильный ответ – продвижение фишки вперед на один ход той команды, кто угадал слово. Когда все слова объяснены, ход переходит к следующей команде.

Объясняя слова, важно помнить, что ответ должен быть именно такой, как написано на карточке. Например, если объясняется карточка с надписью «качели-доска», игроки должны угадать именно это, недостаточно сказать только «качели». Можно сразу сказать, что угадываем два слова. Сначала объясняет первое, а потом переходим ко второму. (не забывая зафиксировать у своей команды уже угаданную первую или вторую часть). В итоге команда называет правильное сочетание и можно переходить к следующей карточке. (в случае, если играют дети лет 3-5, то этот момент правил можно опустить).

Нельзя использовать однокоренные слова. Т.е нельзя говорить «это то, на чем КАЧАЮТСЯ». Можно сказать, что «это всегда есть на детских площадках и на них высоко подлетают». Но при этом можно использовать антонимы или синонимы. Причем, можно говорить «антоним слова «большой» (если на карточке слово маленький). Если попадается сложное слово, то его лучше временно пропустить его и объяснять, когда время закончится (по правилах, правда, цена такой уловки - штраф – ход назад фишкой, но мы не соблюдаем это правило ни во взрослой версии, ни в детской)

Если игрок случайно употребил однокоренное слово или назвал само слово, то эта карточка не засчитывается, и команда получает штрафное очко – один шаг назад фишкой.

Чем быстрее и подробнее игрок объясняет и чем больше слов удастся удачно объяснить своим партнерам по команде, тем дальше эта команда продвинется на игровом поле и тем меньше слов останется на «общую угадайку», когда отведенное время кончится и угадывать начнут все.

Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша.

Существует еще компактная версия Alias Junior без игрового поля. Ее очень удобно брать с собой в любые путешествия. Достаточно положить карточки и песочные часы в какой-нибудь мешочек, например такой для сохранности и любимая игра будет в любой момент под рукой.

Эта игра отличным образом способствует развитию речи и умению кратко и быстро объяснять значение слов, а также быстро понимать, о каком слове может идти речь.

В общем, мне кажется, что это еще одна must have игра. Она идеальна, когда собирается большая компания детей. Не надо соревноваться «кто быстрее» что-то сделает. Этот момент в таком типе игр дети просто не замечают. Тут другая цель: объяснить-понять, а то, что это нужно сделать быстрее – это сопутствующий момент, а не основной. И как итог – полное отсутствие ссор и обид во время игры.
Я наблюдала, как во время одной из поездки взрослые «рубились» во взрослую версию Alias, а дети (7-10 лет) играли в Junior. Всеобщее веселье и смех - идиллическая картина была!