Оригинальные необычные викторины для детей. Викторины и конкурсы для детей: интересные идеи, сценарий и рекомендации

Все малыши любят разгадывать загадки, но став школьниками, особенно лет с 10, они уже не интересуются простыми загадками. Чтобы увлечь детей они должны быть упакованы в новую форму, предполагающую соревновательный элемент.

Загадки с подвохом, интеллектуальные вопросы входят составной частью в конкурсы и викторины, которые проводят на день рождения и другие детские праздники, на классных мероприятиях и школьных уроках. Викторина – это список подготовленных вопросов с ответами, известными лишь ведущему, объединенных какой-либо темой или определенным принципом, и с призами победителям.

Викторины для детей 10-13 лет с вопросами и ответами разрабатывают по самым различным темам – спорт, литература, сказки, по русскому языку или математике, о животных или растениях. Главный принцип выбора темы – она должна быть уже знакома ребятам. Вопросы для викторины могут быть объединены не только темой, но и принципом их построения.

Например, на конкурсы в школе для проведения тематической недели по русскому языку, вопросы будут интеллектуальные, на проверку знаний. А на день рождения вопросы в викторине будут смешные, такие загадки с подвохом, ведь это праздник, а не урок.

Викторины для школьников по форме проведения могут быть также разными. Заочными, когда со списком вопросов все знакомятся заранее и у детей есть время найти ответы, чтобы представить их на конкурс. Такая викторина предполагает достаточно сложные вопросы по теме, требующей от участников навыков поиска информации.

Но и призы в такой викторине должны быть достаточно серьезными, чтобы заинтересовать участников. Такие викторины предполагают ответы в письменном виде. Если сложная интеллектуальная викторина проводится без предварительной подготовки, то может предлагать варианты ответов, расположенных по алфавиту, из которых участнику нужно выбрать правильный ответ.

Устные викторины всегда включают в себя элемент состязательности. Они могут проводиться в виде конкурса, где каждый участник играет сам за себя, демонстрируя интеллект и сообразительность. Или викторина может быть частью конкурсов для команд, где ответы даются коллективно или представителем команды.

Сегодня викторина, благодаря доступности информационных технологий, может быть упакована в оболочку популярных телевизионных игр, например, «Своя игра» или «Брейн ринг», но в любом случае главное в этом умело подобранные вопросы. Именно их мы вам и предлагаем.

Познавательные мультфильмы – Викторина для детей

Интеллектуальная викторина для школьников 10 – 13 лет вряд ли будет уместна на день рождения ребенка, но на празднике в школе конкурсы эрудитов используются часто. Для того, чтобы она не превратилась в надоевший урок, при её подготовке нужно учесть несколько вещей.

  1. Выбранные темы должны быть хорошо знакомы для детей.
  2. Тщательно рассчитана должна быть сложность вопросов. Вопросы должны быть разными по уровню сложности, но среди них не должно быть не соответствующих возрасту участников.
  3. Интеллектуальные вопросы, требующие знаний, должны сменять загадки с подвохом, ответы на которые требуют смекалки и чувства юмора.
  4. Требуют тщательно продумать игровое оформление. Например, простые вопросы на знание темы выполняются на скорость. Сложные вопросы могут предлагаться с готовыми ответами, где нужно выбрать правильный из предложенных вариантов и т.д.

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина для детей от 10 лет требует от организаторов несколько большего обеспечения, чем простые конкурсы по разгадыванию загадок, ведь нужно обеспечить его музыкальное сопровождение.

Музыкальные викторины могут быть интеллектуальными, требующими от детей проявить свои знания музыкальных терминов и инструментов, фамилий композиторов и названий музыкальных произведений. Для детей от 10 до 13 лет в этом случае лучше проводить их по музыкальным сказкам или произведениям, связанных со сказочными героями. Такие конкурсы включают как словесные вопросы, так и прослушивание музыкальных отрывков в течении 3-5 минут.

Музыкальная викторина, которую проводят для детей на день рождения или праздник, будет, конечно же, совершенно другой по выбранной теме и уровню сложности вопросов. В неё стоит включить загадки с подвохом о музыкальных инструментах, например, и отрывки из любимых детьми песен, которые они должны будут узнать.

Если ответы они должны будут напеть, это только добавит веселья и позволит проявить ребятам свои таланты. Такие конкурсы создают особо праздничное настроение на любой день рождения. Вместе с тем они развивают музыкальный слух и приобщают детей к музыкальной культуре.

Экологическая викторина

2017 год объявлен в России Годом экологии, а значит, экологические викторины будут особенно востребованы. Экологические конкурсы могут включать вопросы:

  • О животных, рыбах, насекомых и растениях.
  • О природных явлениях (дождь, туман) и объектах (горы, море, и т.п.).
  • О литературных произведениях, посвященных природе.
  • О вредных для природы веществах и предметах.
  • О правильном поведении ребенка на природе и многом другом.

Для детей 8 – 10 лет экологическая викторина может включать вопросы по сказкам о животных, шуточные по форме, но с серьезными ответами. Часть таких смешных вопросов могут входить и в конкурсы на день рождения ребенка.

Кто это?

Викторина может включать в себя задания одного типа. Например, по описанию человека, литературного персонажа, животного, участникам нужно дать ответы на вопрос «Кто это?». Это может быть отрывок с описанием героя или вопросы в виде смешной загадки с подвохом. Главное для детей 10 – 13 лет правильно подобрать персонажей заданий, чтобы они могли узнать их и дать ответы.

Спорт

Спорт это не только ловкость, сила, быстрота, но и знания об этой стороне человеческой жизни. Школьники 10 – 13 лет многие уже посещают спортивные секции и всерьез увлечены различными видами спорта. Проверить, как хорошо они знают спорт, поможет викторина на эту тему. Вопросы про спорт могут включать:

  • Загадки про спортивный инвентарь (мяч, скакалку и т.п.).
  • Задания по типу «Кто это» серьезные о знаменитых спортсменах или шуточные о персонажах сказок и рассказов, которые отличились в беге, прыжках и т.п.
  • Конкурсы для эрудитов на знание спортивных правил или истории спорта.
  • О числах, связанных со спортом. Например, число олимпийских колец, число игроков в футбольной команде и т.п.

Конечно, вопросы на знание спорта и спортсменов для детей 10 лет не должны быть слишком сложными. Если вопросы викторины дополнить веселыми спортивными конкурсами, верю, что получиться настоящая программа праздника – «Веселые старты» или день рождения.

Животные

Тема животных по популярности для викторин может соревноваться, наверно, лишь со сказками. Дети, в том числе 10 – 12 лет уже немало знают о животных, и им не сложно будет давать ответы на вопросы о них.

А составителям викторины можно найти самые разные материалы на эту тему – и стихотворные загадки о животных, и интересные факты, фильмы, мультфильмы о них. Всё это позволит превратить викторину, при желании добавив, например, рисовальный и другие конкурсы, в полноценный праздник, отмечая День птиц, день кошек или день тигра, которые есть в календаре.

Сказки

Викторины по сказкам проводятся для самых разных возрастов – от дошколят до пенсионеров, так как сказки знают и любят все. Просто вопросы для столь разных возрастных категорий тоже составляются по-разному. Для малышей серьезно проверяя их знание народных сказок, а для старших будут вопросы с подвохом.

Для детей 10 – 13 лет для викторины выбирают серьезные вопросы по авторским сказкам и смешные по русскому фольклору. Такие конкурсы пробуждают любовь к русскому языку и чтению, а возможность почувствовать себя эрудитом, давая правильные ответы, доставляет радость ребенку и в школе, и на день рождения.

Викторина по сказкам

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Анна Гладкова
Викторина для несовершеннолетних 14–18 лет «По страницам любимых книг»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних »

Тема : «По страницам любимых книг »

Форма проведения : викторина .

Целевая аудитория : несовершеннолетние 14-18 лет .

Форма и методы работы : викторина , упражнение «Приветствие» , беседа по теме.

Цель книга – источник знаний .

Задачи :

Приобщать детей к книгам

Воспитывать чувство сострадания к героям

книгой и бережно к ней относиться.

Ожидаемый результат : расширятся знания несовершеннолетних о некоторых сказках .

Оборудование : книги .

План :

5. Вводная часть : приветствие, упражнение «Приветствие» .

6. Начало занятия : беседа по теме.

7. Основная часть : проведение викторины .

8. Заключительная часть : рефлексия, подведение итогов, чтение стихотворения.

Викторина «По страницам любимых книг »

Цель : способствовать пониманию того, что книга – источник знаний .

Задачи :

Развивать познавательный интерес детей;

Коррекция навыков партнёрских отношений, аналитического мышления, базовой эмоции, интереса;

Приобщать детей к книгам для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности;

выявлять знания детей о сказках;

Воспитывать чувство сострадания к героям , закреплять умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко передавать содержание произведений;

Воспитывать желание общаться с книгой и бережно к ней относиться.

Ход занятия.

Начало занятия.

Приветствие.

Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения : разминка, приветствие участников друг друга.

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части : "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.

Вводная часть.

Воспитатель : сегодня, ребята, мы совершим путешествие по страничкам ваших любимых книг . Кто-то любит читать сказки , кто-то фантастику и приключение, а кто-то книги о животных . Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев . Итак, садимся удобно, мы отправляемся.

Основная часть.

I .конкурс «Сказочная разминка»

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (царевна-лягушка)

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (метла, ступа)

Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделие к потребителю? (колобок)

Вспомните сказочника, у которого был свой конёк? (П. Ершов)

Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (клубок)

Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (скатерть самобранка)

Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированного построенного моста. (пузырь)

В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры. (Теремок)

Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей и каши? (топор)

Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит? (горох)

Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Додон)

Как называются детали женского платья, в которые помещаются предметы. (рукава)

II. Конкурс «Кто больше»

На карточке слово «ПРОИЗВЕДЕНИЕ» . Какие слова можно составить из этого слова.

III. Конкурс Дополни имя литературного героя»

Папа---(карло)

Домовёнок---(кузя)

Почтальон---(Печкин)

Синьор---(помидор)

Карлик---(нос)

Царевна---(лебедь)

Железный---(дровосек)

Старик---(хотабыч)

Идёт бычок, качается

Вздыхает на ходу

Ох, доска кочается,

Сейчас я упаду(4) Агния Барто

Кто из писателей сделал главным героем мальчика-луковку(2 (Родари)

Кому обязан появлением на свет д. Стёпа(6) (С. Михалков)

Кто написал сказкуДюймовочка7(1) (Г. Х. Андерсен)

5. Герои этого писателя любили фантазировать . Их так и называли - фантазёры? (3) (И. Носов)

6. Кого из этих писателей зовут Самуил? (5) (Маршак)

7. У какого писателя по телефону разговаривают животные? (Чуковский)

8. Кто придумал тему, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (8) (Успенский)

1. Андерсен 4. Барто

2. Родари 5. Смаршак

3. Н. носов 6. С. Михалков

7. Чуковский 8. Успенский.

V. Конкурс «Болельщиков»

1. Спеть песенку колобка.

2. Спеть песенку Козы, которую она пела козлятушкам.

3. Позвать Сивку - Бурку.

4. Позвать сестрицу Алёнушку.

VI. Конкурс «Вставьте в текст сказки пропущенное слово.

Живёт Балда в поповом доме, Спит себе на ___(соломе) Ест за ___(четверых) Работает за ___(семерых) . До свела всё у него пляшет, лошадь запряжёт. полоску вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит. Поподья Балдой не нахвалится Поповне о Балде лишь печалится. Попёнок зовёт его ___(тятей) Кашу заварит, нянчится с дятятей.

Только поп один Балду___(не любит ) Никогда не ___ (приголубит)

О расплате думает частенько;

Время идёт, и срок уже ___(близенько)

Поп у него заранее ___(трещит)

VII. Конкурс «Капитанов»

Как бы ты утешил сказочных героев в таких ситуациях.

А) деда – после того, когда вытащили репу, а она оказалось гнилой.

Б) волка с оторванным хвостом после того, как его побили из-за лисы.

В) зайца после того, как петух выгнал лису из избушки, а в избушке осталось много мусора и грязи.

Г) девочку Женю, у которой были растрачены все лепестки » Цветика-семицветика»

VIII. Конкурс «Кошкин дом»

От каждой команды выходят по 1 человеку. Зрители кричат : Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом - участники одевают одежду, приготовленную на стульях, кто быстрее.

IX. Конкурс. Отгадайте и нарисуйте

Предметы волшебные в сказках бывают :

А ну-ка, попробуй и ты мой дружок

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминаю, не зевай

Сей предмет изобретай.

Ровно семь лепестков

Нет пестрее цветков,

Оторвёшь лепесток-

Полетит он на восток,

И на север и на юг

И вернется к нам он вдруг.

Ты желанье загадай

Исполненье ожидай

Что же это за цветок

Лютик? ландыш? огонёк?

Много верст впереди,

Как бы их быстрей пройти?

Ты попробуй их спути-

Одолеешь мигом путь.

Если ты ее наденешь,

Можешь хоть куда идти,

И при этом неприметим

Не сможет в ней тебя найти.

Испекла бабуля деду-

Дед остался без обеда

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал.

X. Конкурс «Кто быстрее»

Кто из литературных героев 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

Непоседа-коротышка из Цветочного города? (Незнайка)

В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (дядя Стёпа)

Игрушка-главный герой книги , которому дали очень смешное имя, потому, что он упал со стола? (Чебурашка)

В каком произведении девочка зимой отправляется за цветами? (12 месяцев)

Наследник трех толстяков? (тутти)

Королева с холодным сердцем? (Снежная королева)

Сказочные похитители детей? (Гуси-лебеди)

Кто из урода превратился в красавце? (Гадкий-утёнок)

Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

Папа, который снимал с сына стружку (папа-Карло)

Волчий хвост служил шнурком для звонка (Иа)

Ветеринар, посетивший Африку? (Айболит)

Сказка, где теряют обувь? (Золушка)

Назовите сказки, в которой обитательница реки выполняет все прихоти главного героя? («По щучьему веленью» , сказки о рыбаке и рыбке.

4. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие «По страницам любимых книг » Мы привыкли к книге , редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её.

Но вдумайтесь. Ведь книга - это надежное средство передачи знаний от поколение к поколению. Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться в настоящем и. словно крылья, уносят нас в будущее. Это единственное «машина времени» , с помощью которой можно совершать увлекательные путешествия, книга – позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Приходит книга в дом любой .

Коснись её страниц-

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек

Тимур и дядя Стёпа.

Ну, а когда взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком :

Как самый лучший, верный друг.

Развеет скуку книжка.

Подведение итогов.

Объявление победителей.

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс.

1 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Заяц…

—————————————————————————-

Письменная викторина по сказкам Владимира Степанова 2 класс

2 вариант

Фамилия, имя, класс…

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему?, потому что Белка…

Результат: _____ баллов из 11 баллов. Оценка: _____

Ответы: 1 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дверь Зайкиной избушки в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Оранжевую , потому что Заяц любит морковку
  2. Что надо было курам вместо Катиных веснушек? Зёрнышки
  3. Что надо было кошке вместо Катиных веснушек? Сливочек
  4. Кто потерял серебряный ключик? Дед Мороз
  5. Что подарил Дед Мороз Лосёнку? Брусничные ягоды
  6. Какое первое поручение дал Мельник Медведю? Намолоть муки
  7. Для кого строили новый домик Котёнок и Щенок? Для Скворушки
  8. Что Пингвинёнок выложил из кусочков льда? Цветок
  9. Кто первым примерил подковки Кузнеца? Барашек
  10. Какое второе поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Зерно по полю разбрасывать

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.

Ответы: 2 вариант

  1. Какую звёздочку повесил Ёжик на дерево, где жила Белка, в сказке «Лесные звёзды»? Почему? Красную , потому что Белка любит красную землянику
  2. Что надо было рыжему щенку вместо Катиных веснушек? Косточку
  3. Что надо было птицам вместо Катиных веснушек? Песенки
  4. Кто нашёл в роднике серебряный ключик? Заяц
  5. Что подарил Дед Мороз Хомячку? Пшеничные зёрна
  6. Какое второе поручение дал Мельник Медведю? Испечь пироги
  7. Кому пришлось подарить новый домик, построенный Котёнком и Щенком для Скворушки? Воробышку
  8. Какая заветная мечта была у Пингвинёнка? Научиться летать
  9. Для кого же смастерил подковки Кузнец? Кому они пришлись впору? Жеребёнку
  10. Какое первое поручение дал Петух разбойникам, чтобы найти деньги Хозяина? Вспахать поле

«5» — 10-11 баллов.
«4» — 7,5 — 9,5 баллов.
«3» — 5 — 7 баллов.
«2» — меньше 5 баллов.