Драгон эйдж пробуждение спутники задания. DA: Awakening Квесты от спутников

Личные задания спутников в Dragon Age: Awakening появляются после достижения определенного уровня расположения или выполнения определенных условий. Чем выше уровень расположения, тем выше шансы узнать из доверительной беседы о прошлом спутников, их личные истории, переживания, совершенные ошибки и прочие тайны. Личные задания - это одно или два дополнительных поручения, после выполнения которых отношения переходят на новый уровень доверия. Добиться высоко расположения помогают и принимаемые решения по ходу игры. Расположение меняется исходя из характеров и убеждений спутников: что одному по нраву, другого может раздражать. Романтических отношений в дополнении нет, слишком мало времени.

Список личных заданий спутников и условия появления в Dragon Age: Awakening:

  • Андерс (задание «Свободу Андерсу!») - после разговора с Намайей недалеко от северного выхода из Амарантайна. Она расскажет об амулете с кровью мага, по которому его можно найти и выследить. Амулет хранится на заброшенном складе перед лавкой оружейника Глассрика, сбоку от главных ворот города. На складе будут поджидать храмовники, готовые арестовать Андерса и отправить в Круг Магов. Амулет найти не удастся.
  • Натаниель Хоу (задание «Семейство Хоу») - после встречи с садовником Сэмюелем во дворике с домами сельчан к востоку от входа в Башню Бдения. Садовник расскажет, что сестра Натаниеля Делайла жива и вышла замуж за амарантайнского купца. Все остальные родственники погибли во время гражданской войны. Встретить сестру можно возле мастера Хенли в торговых рядах Амарантайна.
  • Огрен (задание «Огрен - отец семейства») - Фельзи, мать ребенка Огрена, явится в Башню Бдения, разгневанная на то, что муж пренебрегает своим семейным долгом. Душевный разговор с другом, при высоком уровне расположения, поможет уладить проблему.
  • Веланна (задание «Изгнание Веланны») - во время перехода к Черным Болотам произойдет случайная встреча с бывшими соплеменниками задиристой эльфийки во главе с Марреном. Как выясниться, ее изгнали из клана, но о причинах станет известно позже, после душевного разговора в Башне Бдения.
  • Справедливость (задание «Кристофф и Справедливость») - Ора, жена Кристоффа, в поисках своего мужа прийдет в Башню Бдения после возвращения отряда с Черных Болот. Конечно, она испытает страшное потрясение, когда Справедливость объяснит, что Кристофф мертв, а в его теле теперь обитает дух из Тени. Переживания женщины закончатся в церкви Амарантайна после повторного разговора со Справедливостью.
  • Сигрун (задание «Воровское прошлое Сигрун») - в Амарантайне, если пойти по правой дороге от констебля Айдана в сторону таверны и церкви (не доходя до лесенок и телеги), можно встретить Мищу, давнюю подругу Сигрун, которую по ее вине выгнали из Орзаммара. Встреча пройдет на повышенных тонах. После откровенного разговора с Сигрун в Башне Бдения надо вернуться в Амарантайн и зайти в таверну «Корона и лев», где можно будет все уладить миром.
    Мища не появится на улицах Амарантайна, если были выполнены, или даже взяты, поручения констебля Айдана по уничтожению бандитов в задании « ». Исправить ошибку в логике выдачи заданий можно с помощью файла «Sigrun"s Roguish Past & Law and Order fix ». Скачиваем файл Sigrun_Law_Order.rar из социальной сети Bioware, копируем папку Sigrun_Law_Order , содержащую три файла, в /packages/core/override с установленной игрой. Выполнить личное задание Сигрун можно будет до обороны Башни Бдения или до спасения Амарантайна, то есть до начала финальной стадии игры. Для удаления фикса из игры удалите папку Sigrun_Law_Order.

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

Квесты от спутников
Свободу Андерсу
В Амарантайне у ворот города вы встретите эльфийку-разбойницу Намайю. Поговорите с ней. Она расскажет о том, что искомое Андерсом находится в Амарантайне на заброшенном складе, после чего уйдет. Допрашиваем Андерса. Тот расскажет, что просил Намайю выяснить местоположение его амулета крови, по которому храмовники могу найти беглых магов. Обещаем ему при случае обыскать склад. Вход в него находится рядом с торговыми рядами. Заходим внутрь, обыскиваем сундуки в первой комнате. Идем во вторую, где нас будет ждать засада храмовников. Неугомонная храмовница, которая никак не желает отставать от Андерса, требует, чтобы мы отдали ей его. Посылаем ее куда подальше, убиваем, после чего забираем оставшиеся вещи и сваливаем тем же путем, что и пришли. Все, больше Андерса церковь не потревожит.

Семейство Хоу
Как только вы вперваый раз выйдете из тронного зала с Натаниэлем во двор башни Бдения, его признает бывший эльф-слуга, который расскажет ему о том, что его сестра Делайла жива, вышла замуж и сейчас находится в Амарантайне. Натаниэль попросит нас ее отыскать. Нет ничего проще. Идем в Амарантайн к торговым рядам и около оружейника Глассрика встречаем Делайлу. Она откроет Натаниэлю глаза на личность отца, после чего он будет безоговорочно верить вам и вы даже станете лучшими друзьями.

Огрен - отец семейства
Как только расположение Огрена к вам станет больше 25, то в башню Бдения заявится его вторая жена Фельзи. Барышня будет попрекать нашего рыжебородого друга тем, что он бросил семью (ее и ребенка), ради того, чтобы рубить порождений тьмы. После того, как Фельзи уйдет, вы получите данный квест. Вам надо догнать благосклонность Огрена до 75 и вернуться к разговору о его семье. Он скажет вам, что не создан для семейной жизни. В зависимости от того, что вы ему посоветуете, он в конце игры либо будет навещать Фельзи и сынишку, либо навсегда исчезнет из их жизни.

Изгнание Веланны
Путешествуя по маршруту Амарантайн - башня Бдения, вы встретие отряд долийцев. Поговорите сначала с их предводительницей, а затем (уже в тронном зале башни) с Веланной. Ее народ отречется от нее, поддержите ее, чтобы повысить ее благосклонность. Квест будет выполнен при любом раскладе.

Воровское прошлое Сигрун
Придите с Сигрун в Амарантайн. Справа от входа в город будет находиться девушка-гном по имени Мища. Она наорет на Сигрун благим матом, т.к. когда-то по ее вине Мищу выгнали из Орзамара. На этом диалог будет окончен. Позже, когда благосклонность Сигрун будет выше 50, в тронном зале вы сможете вернуться к этому разговору и убедить Сигрун извиниться перед Мищей. Вы можете найти ее в трактире "Король и лев". Как только Сигрун поговорит с ней во второй раз, квест будет завершен.
Примечание: вы можете не получить этот квест вовсе из-за двух багов
-вы выполнили задание "Контрабандный маршрут"/"Закон и порядок" до того, как спасли Сигрун;
-после убийства маток Кэл Хирола благосклонность Сигрун подскочила сразу до 100 (на самом деле она осталась базаовой).

Кристофф и справедливость
Придя во двор башни бдения после прохождения Черных болот. К Справедливости кинется жена Кристоффа Ора. Когда она узнает, что это нее муж, а всего лишь дух в его теле, она убежит, покрыв Справедливость последними словами. Потом до него дойдет, что расстроил девушку и захочет загладить свою вину. Нам нужно отыскать ору в Амарантайне и устроить ей вторую встречу со Справедливостью. Она поймет, что дух хотел только добра и простит его. Справедливость же пообещает ей, что смерть Кристоффа будет отомщена. Квест на этом будет завершен.

По играм, книгам, аниме и сериалам одноименной вселенной

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей - 151

0 0 0

Один из древних эльфов-стражей, охраняющих Источник Скорби в Храме Митал.

Aveline Vallen

5 4 0

Один из первых напарников Хоук(а) в Dragon Age II. Она бежала из Лотеринга вместе со своим мужем, сэром Уэсли, во время Пятого Мора. Попала в засаду порождений тьмы и была спасена семейством Хоук. Авелин - один из спутников Хоука.

0 0 0

Серый Страж, живущий в покинутом Пике Солдата.

Авернус был молодым магом, когда София Драйден стала командором ферелденского ордена Серых Стражей.

При нападении короля Арланда на Пик Солдата, командор Драйден, зная о занятиях Авернуса магией крови, потребовала, чтобы тот вызвал демонов. Авернус подчинился, но не смог удержать демонов под контролем. Завеса была прорвана.

Авернус отступил назад, в свою лабораторию, где и провёл в вынужденном заточении почти 200 лет, не позволяя демонам покинуть крепость, пока в заброшенную крепость ордена не пришёл Страж.

Alistair Theirin

11 15 1

Весёлый и добродушный Серый Страж, один из напарников протагониста.

Внебрачный сын Короля Мэрика, был воспитан эрлом Эамоном. Некоторое время учился на храмовника, но был призван в Серые Стражи Дунканом. Во время событий Пятого Мора может стать королем Ферелдена или остаться с Серыми Стражами.

Ameridan

2 0 0

Последний Инквизитор старой Инквизиции. Стал Инквизитором по просьбе своего друга императора Орлея Кордилиуса Драккона. С помощью духа-спутника заточил Гаккона и себя во временной петле в древнем храме.

0 0 0

Глядящий в небо, авварский жрец Хозяйки Небес. Когда в Убежище разверзлось небо, он понял, что это говорит Хозяйка Небес. Теперь, чтобы выполнить ее волю, он следует за чудными низинниками из Инквизиции.

15 41 0

Маг-отступник.

Андерс - это не настоящее имя, а прозвище, которое является ссылкой на то, что его семья была из Андерфелса. Он семь раз сбегал из ферелденского Круга магов, пока не был призван в ряды Серых Стражей.

В Башне Бдения Андерс познакомился со Справедливостью и долгое время с ним общался. Он выжил после нападения порождений тьмы на Башню. Он согласился впустить в свое тело Справедливость, веря, что вместе они смогут помочь магам. Однако, ненависть Андерса к Кругу магов исказила Справедливость в демона Мести. Стражи не согласились укрывать одержимого, каким являлся по их мнению Андерс, и магу пришлось бежать в Киркволл.

В 9:37 Андерс взорвал Церковь, из-за чего началась резня в Киркволле.

Andraste

2 1 0

Пророчица Андрасте ― основательница Церкви, создатель Песни Света и спасительница всех верующих.

Когда народ Андрасте восстал против оккупацци Тевинтера, её видения стали более яркими и затрагивающими её саму, а её понимание воли Создателя - менее отвлеченным и более деятельным. Она начала считать себя посредником между людьми и Создателем, оглашающим людям Его правду и Его требования для их спасения.

Муж Андрасте, Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.

0 0 0

Эльф-маг, целитель и бывший ученик Винн.

Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к Кругу, но Винн, считая, что необходимо начать учиться, не давала ему этого времени. Когда Анейрин пытался поговорить с ней, она только говорила, чтобы он концентрировался на заклинаниях. Он часто говорил о долийцах и о том, как хочет увидеть их. Однажды ночью он покинул башню, но храмовники обнаружили пропажу ученика и, взяв филактерию, ушли его искать. Поймав Анейрина, они пронзили его мечом и, считая мертвым, оставили. На удачу, его нашел долийский клан, который забрал и вылечил его.

Anora Theirin (nee Mac Tir)

3 4 0

Единственная дочь Логэйна Мак-Тира, жена короля Кайлана.

1 0 0

Ариана - превосходный воин и лучший охотник своего клана. Сражается двумя клинками. Когда была украдена древняя книга истории эльфов, принадлежавшая её клану, хранитель Солан отправляет её на поиски книги. Она полна решимости выполнить поручение, данное хранителем. Во время поиска она пересекается со Стражем, который ищет Морриган. В ходе разговора выясняется, что это Морриган украла книгу, и Ариана присоединяется к Стражу, чтобы вместе найти ведьму.

3 0 0

Китшок стал Аришоком кунари в 9:25 Века Драконов.

Аришок и его кунари преследовали Изабелу, похитившую «Писание Кослуна» - священную реликвию, которую Орлей пытался вернуть кунари для улучшения дипломатических отношений. Шторм потопил корабли обеих сторон у Киркволла. Так Аришок оказался в Киркволле, где ему и его войску выделили место для постоя в порту, пока они, якобы, ждали корабли кунари.

Погиб в бою с Защитником Киркволла.

The Architect

2 1 0

Гарлок-эмиссар порождений тьмы, один из тех магистров, которые вторглись в Златой Град. Архитектор - первое известное порождение тьмы, обладающее своей волей.

Archon Hessarian

1 0 0

Гессариан Освобожденный - маг и правитель Империи Тевинтер во времена восстания Андрасте. По его приказу была публично казнена пророчица Андрасте.

После казни Андрасте, уверовал в Создателя, и объявил андрастианство единой верой на территории Тевинтера.

Athenril

0 1 0

Эльфийка-контрабандистка, первый работодатель Хоука.

Baroness

0 0 0

Одна из правителей ферелденских земель, поделённых между аристократами Империи Орлей во время оккупации Ферелдена. Маг крови. Убивая множество юных девушек, пыталась вернуть себе молодость. В конце концов подданные отвернулись от Баронессы и сожгли её дом. Перед смертью орлесианка произнесла заклятие, которое перенесло её душу и души всех людей в Тень, в кошмарную версию Чёрных болот.

Bartrand Tethras

0 0 0

Гном-наземник из дома Тетрас, старший брат Варрика.

Организовал экспедицию на Глубинные Тропы. Попал под влияние лириумного идола и бросил Хоук(а) и Варрика в Первозданном Тейге.

Swiftrunner

0 0 0

Оборотень, которого Страж впервые встречает в Западном Бресилиане. Он глава оборотней, живущих в Бресилианском лесу.

Bhelen Aeducan

2 1 0

Член Совета гномов и третий ребёнок короля Эндрина Эдукана. Белен ведёт политическую игру и подстроил убийство Триана и предательство Стража, чтобы стать первым претендентом на трон Орзаммара после своего отца.

Если Белен становится королём, он начинает реформы и работает над усилением связи Орзаммара с наземным миром. Он также даёт новые права неприкасаемым и привилегии за военную службу в битвах против порождений тьмы. Такая политика помогает Орзаммару захватить потерянную часть Глубинных троп, но вызывает гнев у каст воинов и знати. После нескольких покушений на свою жизнь, Белен распускает Совет и правит единолично. Одним он запомнится как тиран, а другим - как дальновидный правитель.

0 0 0

Глава Хартии до событий игры Dragon Age: Origins. Вкладывал деньги в охотницу на знать Рику. Был убит Стражем - гномом-простолюдином.

Bethany Hawke

6 3 0

Младшая сестра Хоука и близнец Карвера. Она - маг-отступник, как и её отец, из-за чего её семье и ей приходится жить в страхе перед храмовниками. Магии её обучал отец.

Если Хоук маг, то Бетани умирает в начале игры, но если он(а) воин или разбойник, то она сопровождает своего брата/сестру на протяжении первого акта.

Blackwall

2 5 0

Страж-Констебль орлейского города Вал Шевин и напарник Инквизитора.

Блэкволл - один из тех немногих Серых Стражей, кто добровольно и с энтузиазмом выбрал такую долю. Он всем сердцем верит в благородные идеалы Серых Стражей и не променял бы эту жизнь ни на какую другую.

Bodahn Feddic

1 0 0

Странствующий гном-торговец. В игре Dragon Age: Origins он, вместе с приёмным сыном Сэндалом, путешествует со Стражем. Во второй части Бодан присоединяется к экспедиции Бартранда на Глубинные тропы в качестве торговца. После экспедиции Бодан с разрешения Хоука переселяется в имение Хоуков вместе с Сэндалом.

Bram Kenric

1 0 0

Исследователь и профессор, родом из Старкхевена. Специализируется на истории ранней Церкви, в особенности времён подписания Невааранского соглашения. Он перевёлся из Старкхевена в Орлей, чтобы быть ближе к предмету своих исследований.

0 0 0

Бранка была женой Огрена, члена воинского Дома Кондрат. Она стала Совершенной благодаря изобретению бездымного угля. В 9:28 году Века Дракона, за два года до начала Пятого Мора, она вместе со всем своим домом за исключением Огрена отправилась в экспедицию на Глубинные тропы в поисках Наковальни Пустоты

Ferdinand Genitivi

2 0 0

Один из самых известных церковных ученых, в основном благодаря опубликованным им рассказам (многие из которых современники считают вымыслом) о путешествиях вдоль и поперек Тедаса. Значительная часть кодекса во всех играх написана от его лица.

1 0 0

Эльфийка-служанка императрицы Селины.

По поручению Селины организовала поиски сэра Мишеля де Шевин. Во время поисков узнает, что ее родители были убиты по приказу Селины. После разрыва с Селиной Бриала собрала подпольную армию эльфов, чтобы изводить обе стороны гражданской войны.

Bianca Davri

1 0 0

Изобретательница, член Гномьей Торговой Гильдии и возлюбленная Варрика Тетраса, в честь которой он назвал свой арбалет.

Valendrian

0 0 0

Хагрен эльфов в денеримском эльфинаже. Старый друг Дункана.

Varric Tethras

17 16 0

Гном-разбойник, а также напарник Хоук(а). Именно он рассказывает историю Хоука во время допроса, который устраивает Кассандра, пытающаяся узнать, что послужило началом войны магов и храмовников и куда делся Хоук, ставший Защитником Киркволла.

Варрик - младший сын семьи Тетрас, а его старший брат Бартранд - глава дома и руководит семейным бизнесом. Его настоящее дело - руководство "шпионской сетью", основная задача которой - снабжать информацией семью Тетрасов, входящую в Торговую гильдию, а также тихо решать проблемы семьи.

После исчезновения Хоук(а) из Квирколла был допрошен Кассандрой и присоединился к Инквизиции.

1 0 0

Преемница хранительницы клана долийских эльфов, потенциальный напарник протагониста. Она хорошо знает, как много потеряли эльфы в войне с людьми, и считает правильным, что люди с нашествием порождений тьмы потеряли не меньше.

У Веланны вспыльчивый характер и она не боится говорить то, что думает, даже если это может кого-то оскорбить. Она ненавидит людей, но будет помогать им, преследуя свою цель.

Vivienne

1 2 0

Старший рыцарь-чародей орлесианского Круга магов. Потенциальный напарник Инквизитора.

Вивьен была одним из главных кандидатов на пост Первого Чародея в Монтсиммаре. Но конфликт между магами и храмовниками и гражданская война в Орлее не дали ей официально вступить в эту должность.

Вивьен называют «железной леди», и она вполне оправдывает это прозвище. Эта грозная женщина, глава магов и официальная чародейка императорского двора, достигла своего положения коварством и искусной политической игрой.

4 2 1

Маг, Старший чародей ферелденского Круга Магов и один из возможных спутников Стража в игре "Dragon Age: Начало". Играет эпизодическую роль в дополнении "Awakening" ("Пробуждение"), а также является одним из главных персонажей книги Дэвида Гейдера "Маска призрака".

Винн была рождена с природным даром Духовного Целителя.

Vaughan Kendells

1 0 0

Сын Уриена Кенделса, эрла Денерима.

После того как эрл Уриен Кенделлс погиб, Логэйн сделал эрлом Денерима своего сторонника Рендона Хоу. Воган был заключен в тюрьму.

Gereon Alexius

1 1 0

Тевинтерский магистр и командующий Венатори, оккупировавший Редклиф. Был учителем Дориана Павуса.

Hakkon Wintersbreath

0 0 0

Серый Страж: Значит так, у нас нападение на Башню Бдения, говорящие и разумные Порождения Тьмы и еще какая-то непонятная фигня Серый Страж: Нужно во всем этом разобраться, пока не произошло ничего еще более страшного Серый Страж: В прошлый раз я со своими спутниками уделал всех одной левой, так что предлагаю снова всех нас собрать, и мы остановим новый апокалипсис за два дня Огрен: Отличная идея! Алистер (появляется с отрядом солдат) : Я пришел сюда пешком из Денерима только для того, чтобы сказать, что я хотел бы к тебе присоединиться, но дальше ты сам по себе Винн (появляется в Амарантайне) : Порождения Тьмы - это очень серьезно, но у меня собрание магов. Кстати, холоп, найди в лесу Вендинг мою подругу-ботаника и уговори ее присоединиться ко мне Остальные спутники : *в Awakening не появляются* Серый Страж : да бл*ть Встреча с Андерсом Андерс: Я семь раз сбегал из Круга Магов и ненавижу всех храмовников Серый Страж: Да ты крут Андерс: А еще я обожаю котят. Сер Ланселап, уииии, ты такой лапочка... Серый Страж: Ну нет, ты нам не подходишь. Слишком ты мягкий Андерс: Через несколько лет я стану одержим духом, сойду с ума, взорву церковь и начну распрю между храмовниками и магами Серый Страж: Ты принят Прочие спутники: Натаниэль: Я ненавижу тебя, Серый Страж, потому что ты убил моего отца Веланна: Я ненавижу людей и хочу спасти свою сестру, которая явно заражена скверной и перешла на сторону Порождений Тьмы Справедливость: Я Дух из Тени, вселившийся в полуразложившийся труп, и никого это не волнует. Кстати, именно благодаря моему влиянию Андерс взорвет церковь. Сигрун: Я бывшая воровка, воин из Легиона Мертвых, всех моих друзей убили, а я вовремя дезертировала Серый Страж: Думаю, мы сработаемся Серый Страж и Огрен Серый Страж: Я так снова рад тебя видеть Огрен: Ты кто такой бл*ть, я тебя впервые вижу Серый Страж: Но в Origins мы же были лучшими друзьями! Ты даже угощал меня знаменитым Огреновым пивом! Я помог тебе помириться с Фельзи! Огрен: Ничего не знаю Серый Страж: *вздыхает* ладно, на тебе бренди из Западного холма Огрен: Недурно, право! Серый Страж и любой спутник: Спутник: Слушай, тут такое дело, я очень хотел бы, чтобы ты мне помог... Серый Страж: Но мы же едва знакомы! В Origins я должен был подолгу танцевать ритуальные танцы и задабривать подарками, чтобы получить личный квест! Спутник: Заткнись и слушай... Серый Страж и вымогатели денег: Какой-то гном: Стены крепости в ужасном состоянии, срочно дайте 80 золотых на восстановление, а не то в конце все умрут Черный волк: Против вас организуют заговор, и, если вы дадите 50 золотых, я помогу его раскрыть Спутники: Нам нужны доспехи и оружие поприличнее, купи купи купи Серый Страж: Эй! Я копил эти деньги всю прошлую игру и собирался потратить их на себя! Почему король не предоставит нам хоть какое-то финансирование?! Впервые в Амарантайне: Стражник у ворот: А ну стоять, выворачивай карманы, что-нибудь запрещенное везете, приказ распространяется на всех! Констебль Айдан: КАК ТЫ СМЕЕШЬ ТАК РАЗГОВАРИВАТЬ СО СТРАЖЕМ-КОМАНДОРОМ, Я ОТСТРАНЯЮ ТЕБЯ ОТ СЛУЖБЫ Серый Страж: Круто, меня теперь все знают и уважают Констебль Айдан: Помогите разобраться с контрабандистами Серый Страж: *страдальчески закатывает глаза* Где-то в Амарантайне Какой-то житель города: Помогите мне снять кошку с дерева! Серый Страж: Вообще-то я Командор Серых Стражей и Герой Ферелдена! Какого Корифея я должен носиться по всему Амарантайну в поисках пугала и кухонных ножей и отыскивать пропавших мужей?! *задание обновлено* Серый Страж: Бл*ть Мастер Вэйд: Ингридиенты из моего списка не забудь! Бегая по крепостным стенам Амарантайна: Серый Страж: Какой шикарный вид! О, смотрите, там внизу толпа головорезов, которые гарантированно дожидаются нас! Спутники: *равнодушно пожимают плечами* Серый Страж: У меня гениальная идея! Андерс, начинай бить по ним магией, а ты, Натаниэль, стреляй по ним из лука! Спутники: А вы не боитесь, что они поднимутся на стену и навешают вам люлей? Серый Страж: *презрительно фыркает* Натаниэль и Андерс: *начинают атаку* Головорезы: *грозно потрясают оружием, но с места не двигаются и вскоре все умирают* Серый Страж: *демонстративно убирая меч в ножны* Делов-то! Первая встреча с Архитектором Архитектор: Что это у нас тут такое? Серый Страж, я не враг тебе... Серый Страж: Ты кто еще такой и почему у тебя голос Стэна? В плену у Архитектора: Архитектор: Благодарим вас за то, что воспользовались услугами нашей злодейской организации "Архитектор и К°". Мы заботимся о своих клиентах и предоставляем им проживание и новенькую одежду за счет фирмы! Мы же не какая-то там денеримская тюрьма, в которой заключенные содержатся в одних трусах! Архитектор: И, конечно, мы уверены в порядочности наших клиентов и в том, что они не попытаются сбежать и не уделают голыми руками толпу вооруженных порождений тьмы в доспехах! Серый Страж: *убеждаясь, что весь инвентарь пропал* НИКТО НЕ СМЕЕТ БРАТЬ МОИ ШТУЧКИ!!! Огрен: Эй, вообще-то это моя реплика! В Кэл-Хироле: Серый Страж: Итак, мы добрались до самого нижнего уровня, перебив по пути кучу врагов, и нас ждет супер-мега-босс Серый Страж: Тут из-под земли постоянно выстреливают какие-то щупальца Серый Страж: И кто-то упомянул Маток порождений тьмы во множественном числе Серый Страж: Нас ждет очень тяжелая схватка, так что давайте сразу продумаем стратегию. *полчаса спустя* Серый Страж: Так, я сделал все, что мог, и теперь да поможет нам Создатель. Спутники: Даа! Цепи, на которых держится тяжелая люстра: *ломаются в двух местах* Серый Страж: Это что, всё?! На Черных Болотах: Серый Страж: Мы наконец-то добрались до этих болот Серый Страж: Мало того, что здесь полным-полно оборотней, волков, так еще и разрывы в завесе, а еще запросто можно увязнуть в болоте Серый Страж: Так что правильнее было бы дождаться утра, чтобы хотя бы можно было видеть, куда мы лезем Спутники: Совершенно с вами согласны Серый Страж: НО КОГДА ЭТО МЫ ПОСТУПАЛИ ПРАВИЛЬНО ТАК ЧТО ПОЙДЕМ ПРЯМО СЕЙЧАС СРЕДИ НОЧИ ПРАВДА Я ЗДОРОВО ПРИДУМАЛ Спутники: *facepalm* Баронесса и Страж-Кусланд, ставшая королевой: Баронесса: Я стану королевой в этом мире, и вы все склонитесь передо мной! Серый Страж: Ты на чьи лавры решила посягнуть, стерва? В логове Матери: Архитектор: Давайте жить дружно Серый Страж: Круто Мать: ЗНАЙ ЖЕ, СТРАЖ, ЧТО ЭТОТ ГАНДОН РАЗБУДИЛ АРХИДЕМОНА И НАЧАЛ ПЯТЫЙ МОР! Серый Страж: Что-то ни фига не круто Архитектор: ... Мать: Спутники: ... Серый Страж: Но я все равно согласен на альянс с Архитектором... Мать и половина спутников: КА-А-А-К?!?! Серый Страж: *непринужденно пожимая плечами* У него маска прикольная