Тема школьной дружбы. Классный час на тему "Что такое школьная дружба?" (1 класс)

Дата : 15.12.14

Тема: «Что такое школьная дружба?

Цел ь: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

    Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

    Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий

    Формирование умения работать в команде

    Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Ход классного часа

1. Ритуал приветствия

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга.

- Мы!

- Звонче слова в мире нет!

- Мы!

- Это песня и рассвет!

- Мы!

- Это значит, ты и я!

- Мы!

- Значит, встретились друзья!

Ребята, возьмите каждый по лепестку цветка и сядьте по группам (1 гр- красные, 3 группа- синее, 3гр- желтые).

2.Вступительное слово учителя.

Прослушивание песни «Улыбка»

Ребята, вы сейчас прослушали песню, о чем она? (о улыбки). Улыбнитесь другу другу, гостям, мне. И от вашей улыбки у нас в классе появилась необычная радуга и принесла с собой буквы. Попытайтесь из них составить слово.(Дружба)

3. Целеполагание и построение проекта урока.

– А как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, и умеем ли мы дружить в классе.

4. Постановка проблемы. «Мозговой штурм»

Как вы понимаете, что такое дружба?

А в школе можно дружить?

5.Характеристика понятия «дружба»

- Какое прекрасное слово "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия.

6. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение

Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Ребята, расскажите, с кем вы сдружились за время учёбы в школе. Чем интересны вам эти люди? Чем вы любите заниматься вместе? (рассказы детей)

Дети, давайте составим цветок дружбы из лепестков, использую только положительные качества друга.

7.Цветок "Дружбы”

1. честность-враньё

2. доброта

3. верность-грубость

4. взаимовыручка предательство-драчливость

5. справедливость-задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

9.Характеристика понятия «настоящий друг».

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

- Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

У кого-то из вас много приятелей и знакомых,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость .

Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

9.Ситуации по группам.

1 группа – Как вы считаете, мальчик поступил правильно, что забрал грушу у своего друга? Так поступают настоящие друзья?

2 группа – Как вы считаете, мальчик правильно поступил, что переложил свои обязанности на другого? В этом ли заключается настоящая дружба? А что он должен был сделать?

3 группа – Правильно ли поступил друг в этом случае? Как бы вы поступили на его месте?

Ну а теперь посмотрите, что в итоге происходит с такими друзьями?

-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»

Настоящий друг-это тот…

Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

-Расскажите о настоящем друге и покажите рисунок. (Родион), (Альбина)

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

10.Нияз Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Даниил Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ибрагим И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!

Фатима Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

А.Альбина Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Родион . Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!

11. Знакомство с "Законами дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Принимаем? (Да.)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги

-А теперь давайте посмотрим сюжет о настоящих друзьях из нашего класса.

12.Просмотр видео о нашем классе.

Как вы считаете мы дружны класс?

13.Игра « Волшебная ладошка ».

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга. Но это не мешает нам дружить друг с другом. Обмакните свои ладошки в краску и давайте, превратим наши ладошки в лучики веселого солнышка.

Посмотрите, какое у нас прекрасное, солнышко оно нас обогревает и защищает!

Мы с вами не просто коллектив, а мы пришли с вами в школу для того, чтобы стать большой школьной семьёй. Вы должны учиться дружить, уважать друг друга и ценить.

А в этом вам помогут книги о детской дружбе.

14.Выставка книг о дружбе.

Ролик «Настоящий друг»

15. Игра «Займи свою позицию».

В противоположных сторонах класса висят таблички с надписями:

    «Дружба в классе нужна»

    «Дружба в классе не нужна»

У вас в руках сердечки. Встаньте у той таблички, которая соответствует вашей точке зрения. И прикрепите стикер к плакату.

Чтобы не толпиться, давайте сначала предложим девочкам найти свою позицию. А потом спокойно это сделают мальчики. (Ребята выполняют задание)

А кто из вас считает, что об этом важно и нужно говорить? Почему?

16.Рефлексия.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить! Салют.


Тема: «Школьная дружба»

Цели: - познакомить с понятиями «товарищи», «друг», с особенностями школьной

Помочь понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

Воспитывать чувства любви и уважения к своим друзьям;

Определить ценность дружбы;

Учить слушать, понимать и помогать друг другу;

Оборудование: компьютер, словари С. И.Ожегова и В. И. Даля.

Плакат, «ладошки».

Ход урока.


  1. Организационный момент.
Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руки, руки протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.


  1. ^ Сообщение темы и цели урока.
Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.

Сегодня мы поговорим о школьной дружбе, узнаем какими качествами должен обладать настоящий друг, составим «Законы дружбы».


  1. ^ Работа над новым материалом.

  1. Подготовительная работа.
Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

С. В. Михалков. (слайд 2)

Как вы понимаете слово «дружба»?

Правильно, дружба – это умение помогать другим людям, прислушиваться к их мнению и советам.

2. Работа со словарями.

Найдем, какое объяснение слову дружба дано в словарях С. И.Ожегова и В. И. Даля.

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И.Ожегов)

«Дружба – бескорыстная, стойкая приязнь. (В. И. Даль)

Обратите внимание, что В. И. Даль на первое место в определении слова дружба поставил бескорыстие, как вы думаете почему?

Что такое бескорыстие?

- Бескорыстие делает отношения между друзьями благородными чистыми. Настоящий друг поддержит в трудную минуту, проявит сочувствие, поможет решить проблемы, разделит заботы и радости. Тот, кто хочет дружить, должен в себе найти ответ на вопрос, готов ли он встретить друга. И если у кого нет друга, может это происходит от того что он сам не готов стать настоящим другом и требует от других многого, ничего не давая взамен.

2.Песня «Дружба». (слайд 4)

3.Беседа.

А у вас в классе есть верный друг?

Что вам нравится в вашем друге?

Помогали ли вы друг другу в трудную минуту?

- «Друг», «приятель», «товарищ" – одно ли значение у этих слов?

Ребята, хотите узнать, откуда и когда появилось слово «товарищ»?

Много – много лет назад (в 11веке, а сейчас 21век) купец (богатый человек, который занимался торговлей) набирал людей, чтобы перевезти товар в другие страны и вернуться назад. Их и назвали «товарищами»

Как вы думаете, что значит «дружить»?

Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно.

Еще издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе.

А знаете ли вы пословицы о дружбе?

4. Игра « Найди конец пословице». (слайд 5)

Предлагаю вам поиграть в игру «Найди конец пословице».

Не имей сто рублей, а имей без корней

Человек без друзей, что дерево сто друзей

Друга ищи, а найдешь не найдешь

Дружба не гриб, в лесу новое

Друг лучше старый, платье береги

5.Физминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

6. Край наш многонациональный. (слайды 6 – 12)

Ребята, посмотрите на картинку.

Кого вы видите?

Как они выглядят?

Все ли одинаковые?

А чем отличаются?

Все мы похожи друг на друга, но у нас есть и отличия – это национальность.

Друга выбирают не по национальности, не по цвету глаз или кожи, а по его качествам: верности, преданности, доброте, бескорыстности.

Кто из вас знает, какой он национальности?

Но ведь вам, национальности не мешают быть друзьями, вы уважаете друг друга.

У нас в Краснодарском крае, на Кубани, проживают люди около 100 национальностей. Все они живут дружно. У каждой национальности есть свои обычаи, свои костюмы. Рассмотрите костюмы. Это костюмы праздничные и конечно их не носят каждый день.

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблю­дать эти правила, то станете настоящими друзьями.

7.Законы дружбы. (Уча­щиеся читают по цепочке.) (слайд 13)

Основные законы дружбы.


  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
8.Пожелание себе, классу, другу. (слайд 14)

Посмотрите, какое большое сердце нарисо­вано на плакате. Это сердце нашего класса, готовое любить и по­могать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В этом сердце есть кармашек. У вас на столах лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите или нарисуйте на этих ладошках пожелания - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.(Учащиеся пишут пожелания).

IV. Итог урока.

Кого называют товарищами?

Каким должен быть друг?

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова изве­стного героя, кота Леополь­да: «Ребята, давайте жить дружно!» (слайд 15)

И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски Ход мероприятия 1 этап Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. 2 этап Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба 3 этап Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Так что же такое дружба 4 этап А вот так слово толкуется в словаре В.

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

в 4В классе школы № 29.

Проведенного студентками

32 группы 3 курса

Иллютаева Мейрамгуль

Локоть Ольга

Дата:_________

Оценка:______

Подпись учителя:_______________

Подпись методиста:_________________
Тема занятия «Что такое школьная дружба?»

Задачи:

Образовательная:

  • помочь обучащимся научиться ценить друзей, заботиться о близких людях.

Развивающая:

  • создать условия для развития диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  • содействовать формированию уважения к окружающим, вежливого отношения друг к другу.

Оборудование: доска, наглядности.

Новые, ключевые слова: дружба, взаимопомощь, внимательность, интерес.

Оформление доски

Ход мероприятия

1 этап

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

2 этап

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

3 этап

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Так что же такое дружба?

4 этап

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

Привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

5 этап

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц я вам буду читать, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сложишь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

6 этап

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках? Он настоящий друг?

7 этап

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Я дрозд!».

Описание игры:

Ребята становятся друг напротив друга и повторяют за учителем. Я дрозд, ты дрозд(показывают на себя, затем на против стоящего), у меня нос, у тебя нос(косаются кончика носа своего, потом напротив стоящего), у меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие(касаются щек своих и своей пары), у меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие(касаются пальцем губ, своих и того кто стоит напротив), вместе мы два друга любим мы друг друга(обнимаются). Меняются несколько раз парами.

9 этап

Давайте отгадаем несколько загадок, а отгадку вы все вместе мне скажете.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (однокласники)

10 этап

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

11 этап

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

12 этап

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?(открывается обратная сторона доски) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на цветной стороне напишите 2 качества, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

13 этап

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

14 этап

Всем спасибо!

Список используемых источников

  1. Васильева О.В. Классные часы 4 класс,/О.В. Васильева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.- 8с.
  2. Стихи о дружбе. ».- Режим доступа: http://littlhuman.ru/353/
  3. Толстой Л.Н. - «Два товарища»- Режим доступа: http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  4. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс,/ Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 5с.
  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс,/ Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 10с.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3540. Рынок земли 435.5 KB
Термин «земля» охватывает все блага, данные природой в определенном объеме, регулировать который человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли служит средством для возделывания сельскохозяйственных культур, для горожанина – территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий
3542. Открытие и развитие нового производства на примере ООО Ариран 706 KB
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практи...
3543. Тенденции развития печатной техники 342.84 KB
Тенденции современного рынка печатной продукции оказали большое влияние и на развитие полиграфической техники. Всем понятно, что типографии будут приобретать то оборудование, которое позволит им успешнее работать на рынке в сложившейся ситу...
3544. СМИ как инструмент PR в условиях региона (на примере города Брянска) 1.48 MB
Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимани...
3545. Реконструкция газоочистных устройств ТЭЦ г. Анжеро-Судженск 2.9 MB
Энергия – это движущая сила любого производства. Тот факт, что в распоряжении человека оказалось большое количество относительно дешевой энергии, в значительной степени способствовало индустриализации и развитию общества. Топливно-энер...
3546. Холодная штамповка 142.5 KB
Холодная штамповка - одна из самых прогрессивных технологий получения заготовок, ;а в ряде случаев и готовых деталей изделий машиностроения, приборостроения, радиоэлектронных и вычислительных средств. По данным приборостроительных и ма...
3547. Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов 131 KB
Строительные машины в настоящее время неотъемлемая часть в любой сфере косвенно или прямо связанной со строительством. Позволяют улучшить и проконтролировать качество строительства. Ускорить сроки строительства. Облегчить труд человека в ка...
3548. Основные пути увеличения прибыли на предприятии ООО Гриант 114.5 KB
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию. Произво...

Мой класс очень отличался от других. Если в параллельных классах боролись за успеваемость и дисциплину, то мы старались быть дружными и искренними.

С Первого звонка мы как-то сразу сплотились и стали одной семьей. Конечно, у нас были отстающие по успеваемости ученики и

Хулиганы. Но, когда они поняли, что класс их не отвергает, а, наоборот, хочет помочь, то постепенно стали исправляться и радовать учителей и родителей.

Большую роль в сплоченности класса сыграла наша Первая учительница. Если кто-нибудь провинился, она оставляла весь класс после уроков и объясняла сразу всем о правильности или неправильности, совершаемых нами, поступков. Она всегда учила нас быть справедливыми не только со всеми своими друзьями, но также и с врагами.

Бывали, конечно, недоразумения и мелкие стычки с учащимися других классов, но мы всегда умели отстоять свое мнение Силой слова. Редко, когда дело доходило

До драки. Но и тогда наша дружба и взаимовыручка помогали нам победить.

Школьная дружба помогала и в учебе. Никто не стыдился попросить у друга помощи по, трудному для себя, предмету. Не обходилось, конечно, и без курьезных случаев, когда учителя находили у нас шпаргалки или ловили на подсказках. Но ни разу никто никого не выдал. С годами учебы вся школа знала про Крепкую и преданную дружбу в нашем классе. Поэтому за проделки спрашивали со всех сразу. Мой класс – моя гордость. Я знаю, что пройдут года и даже десятилетия, но мы всегда будем на одной волне. Ни время, ни расстояние не разлучат нас духовно. Мы всегда будем чувствовать друг друга и в горе и в радости.

Школьная пора оставит прекрасные воспоминания в наших умах и сердцах о лучших годах жизни. Но это будет не скоро, а сейчас давайте наслаждаться Школьной дружбой и учиться быть настоящими, красивыми душой, достойными людьми.

Ребенку на зимних каникулах дали задание – написать сочинение про свой класс и школьную дружбу. Опираясь на Ваш текст, написали свой. Жаль, конечно, что у них в классе не такие дружные ребята. Наверное классный руководитель загруженности не уделяет достаточное внимание детям; ребята почти не ходят в походы и на природу. Ну да ладно, главное, чтобы все они стали хорошими людьми.

Сочинения по темам:

  1. Мой класс очень отличался от других. Если в параллельных классах боролись за успеваемость и дисциплину, то мы старались быть дружными...
  2. Как зарождается, крепнет и закаляется настоящая школьная дружба, повествует сочинение на тему “Мой класс”. Детсадовские несмышленыши, севшие за школьную парту,...
  3. Школьная форма является неотъемлемой частью школьной жизни во многих странах. Большинство школ в России также требуют школьную форму. Тем не...