Развлечения для интеллектуалов: играем во «Что? Где? Когда?» — как? Что где когда корпоратив.

Мы тут как-то рассказывали , как ребята из Veeam Software решили выяснить, «кто на свете всех умнее», собрали команду по «Что? Где? Когда?» и пошли соревноваться с другими айтишниками (и не только), и даже победили, и даже не один раз. С тех пор много чего поменялось на этом самом свете: в Рио прошли Олимпийские Игры, в Питере, кажется, достроили стадион, а Veeam стал бэкапить не только виртуалки, но и физические машины.

Но сегодня не об этом, а о том, как можно самим провести турнир по «Что? Где? Когда?» у себя в компании, какая польза от этого сборной команде, и как удивительно в результате может повернуться карьера участника.

Сам себе event-менеджер

Вообще-то народ в наших офисах много во что играет: есть специально отведенные комнаты для кикера и настольного тенниса, кто-то предпочитает шахматы и шашки, есть и любители настолок. Но мы решили замахнуться на более массовую игру. Ведь сборной по ЧГК были нужны свежие силы в связи с отъездом некоторых игроков в Чехию, к тому же все больше новичков, рассказывая на собеседованиях о своих увлечениях, называли в том числе и интеллектуальный спорт. В общем, мы подумали и сели организовывать Кубок Veeam по интеллектуальным играм.

Сразу оговорюсь, что профессиональных event-менеджеров среди нас не было, поэтому к этой задаче мы подошли, можно сказать, по-инженерному: смотрим, как это работает – вычленяем составляющие – собираем у себя из идентичных деталей, при необходимости «обрабатываем напильником», то есть адаптируем под себя.

Итак, где-то смотрим, как происходит оффлайн-игра для аудитории из нескольких команд. Фиксируем, какие ресурсы задействованы и какие процессы происходят. Прикидываем, какие подготовительные действия понадобятся, и кто в нашей компании за что отвечает (закупки, оформление документов, массовые рассылки и прочее). Сводим все воедино и получаем «раскладку» по мероприятию. Ниже коротко о ключевых моментах.

Пункт 1. Помещение: Если у вас набирается не очень много народа, то есть человек 30 (это 5 команд), то можно поиграть и в офисе - в учебной аудитории, в большой переговорке, в столовой и т.п. У нас же в этом году с обеих питерских площадок набралось 13 команд, а это больше 70 человек, представители почти всех отделов. Поэтому мы озадачились арендой просторного помещения и организацией кофе-брейка. Довольно быстро нашли подходящий конференц-зал в гостинице неподалеку от обоих офисов. По идее, можно договориться об аренде в ДК, в Доме детского творчества, да просто в кафе (в первый раз мы так и делали – арендовали помещение кафетерия в нашем БЦ).

Важно! Зал и оборудование обязательно предварительно протестировать и предусмотреть бытовые мелочи – например, чтобы в критический момент у микрофона не сели батарейки, а жюри было куда поставить ноутбук для работы с турнирной таблицей.

Пункт 2. Редактор вопросов и ведущий: Следующая важная вещь – подбор пакета вопросов, то есть работа редактора, и роль ведущего. Тут мы пользуемся своими знакомствами в служебных целях и – ура! - как и год назад, в роли редактора пакета вопросов и ведущего выступает человек и пароход педагог Михаил Игоревич Скипский!

Ставка на звездного ведущего в нашем случае себя полностью оправдывает:

Даша Аксенова, координатор проекта в одном из офисов, секретарь: Я в детстве смотрела игру «Что? Где? Когда?» по телевизору, и у меня была мечта отправить туда вопрос. Позже, во время учебы в школе у меня уже был опыт игры: мы выступали со школьной командой «Коржи» на городских и областных турнирах по «Брейн-рингу» и даже занимали призовые места.
Когда я узнала, что в нашей компании проводится такая корпоративная игра, то очень обрадовалась и заинтересовалась, а когда выяснилось, что ведущим будет Михаил Скипский, для меня это было просто невероятно! Я же его игры смотрела по телевизору, мне очень нравилась и нравится их команда, я всегда за них болею. А тут я поняла, что увижу его прямо лицом к лицу, и он будет ведущим – конечно, я была в восторге!

Если же кто-то хочет поработать редактором самостоятельно, то база вопросов вам в помощь. Можно придумывать свои собственные вопросы, но это дело не такое простое , как может показаться на первый взгляд.

Пункт 3. Процедурные моменты
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Обязательно разработайте и выложите в общий доступ Регламент турнира! Можно почитать, как его пишут другие, и что-то взять за основу. Непременно решите, кто будет следить за его выполнением. Возможно, вам понадобится жюри из нескольких человек (желательно опытных игроков).

  • Подготовьте бумажные бланки для ответов - по числу команд, и еще несколько про запас.
  • Если планируете использовать микрофон и\или включать музыку – назначьте ответственного за звуковое сопровождение.
  • Если среди коллег есть умеющие вести репортажную съемку – отлично! Когда еще можно запечатлеть для истории командную работу мозга.
  • Придумайте, чем награждать победителей. Да, лучше много маленьких призов, чем один большой. Можно давать призы за самый смешной ответ, за лучшую командную форму, и т.д. и т.п.
Когда всё «утряслось» с помещением, регламентом и ведением, можно оповестить всех желающих, после чего начинаем регистрацию на турнир. Мы поступаем просто: в каждом из офисов назначаем ответственных за сбор заявок по e-mail и ввод их в общую таблицу на GoogleDocs. Каждая команда придумывает название и выбирает капитана. Всеобщее веселье и буйство фантазии начинается уже в этот момент – так, в наш список попали «Conversion 146%», «АнсабскрАйбнем», «Без Петровича», «Красный баг», «All Insider Друзь» и сборная всех офисов, названная в честь всех трёх бизнес-центров «Кондратий Плазович Леже». Забегая вперед, скажу, что именно сборная и стала обладателем Кубка-2017, и это, наверное, символично, ведь ЧГК – игра командная.

Ура, наконец-то закончена беготня с бумажками, согласование бюджета, закупка призов и печать бланков, можно выдвигаться на игру!

Полезно: Заранее отправьте участникам напоминалку о времени и месте турнира, можно с картой и фоткой street view. При необходимости обеспечьте навигацию на месте – напечатайте бумажные таблички со стрелками, куда идти, или поставьте живого навигатора, который будет направлять гостей.

Итак, все расселись, отгремели знакомые звуки увертюры Рихарда Штрауса, и началась разминочная «Матрица» (аналог «Своей игры»). В результате разминки мы с коллегами узнали, что такое термин «свежий ветер», какое прозвище носит футбольная команда «Глазго Рейнджерс», и много других занимательных фактов.

Основной же турнир включал в себя 2 тура по 12 вопросов разной степени сложности. Вот мнения участников.

В этот раз вопросы были труднее, чем на Первом Кубке год назад?

Женя Иванов, специалист службы техподдержки, регион Италия: Хорошо, что минимум было взято 13 вопросов. Такие команды придут и в следующий раз. В прошлый раз были команды, которые взяли совсем чуть-чуть, и вот такие скорее всего уже не пришли.

Ольга Слюсаренко, технический писатель: Да, возможно, дело и в этом. В прошлый раз было больше команд, и на мой взгляд, не все были оптимально готовы к тому, что нужно будет реально сконцентрироваться, быстро думать, искать решение, и не только для простых вопросов. Может, кто-то из-за результата расстроился. Хотя ребята, которые год назад заняли 3 место, сразу же заявили, что в следующий раз возьмут реванш! То есть это их, наоборот, мотивировало. В этот раз победители взяли 21 вопрос из 24, это очень хороший результат.

Денис Руденко, капитан сборной Veeam, руководитель департамента QA: По-моему, в этот раз многие вопросы были слишком лёгкие. Может, даже, в следующий раз лучше вообще «сборников» не звать за стол. Дать другим игрокам, командам подумать, побороться. А «сборников» отправить, например, в жюри.

Сложно ли было организовать турнир у себя в компании?

Ольга: У меня уже был опыт организации Кубка в прошлом году, тогда да, все было впервые, много неочевидных для меня вещей, но мы справились… А потом люди постоянно спрашивали – когда же будет следующая игра? Получилось ровно через год. В этот раз уже все было куда проще. Хотя… пришлось заводить все договоры в систему 1С – вот работа с 1С стала для меня самой большой трудностью.

Даша: Да, было немножко тревожно, вдруг что что-то не привезут, что-то не успеем сделать, была небольшая спешка и волнение перед таким большим событием, вдруг что-то пойдет не так… Но все равно я была очень рада принимать участие не только в качестве игрока, но и в качестве организатора.

Денис: Мы же хорошее дело делаем для популяризации игры. Может, кто-то дальше увлечется, будет ходить на тренировки, игры. Это мотивирует.

Чем тебе запомнился Кубок Veeam-2017?

Даша: Наверное, атмосферой – это не было какое-то нервное напряжение у каждой команды, а была такая дружеская атмосфера. Еще запомнились, наверное, смешные версии ответов – например, был такой вопрос:«Пустынная улитка период с мая по октябрь проводит в НЕЙ. Назовите ЕЁ». Одна из команд ответила, что «улитка в коме». (У меня был вариант, что она в осенней депрессии (когда спит)), но мы не выбрали эту версию.)

Смех был по-настоящему искренний, добрый, от радости участия. Я думаю, что все прошло очень здорово, и зал мне очень понравился, красивое оформление, и организация, и кофе-брейк. Конечно, ведущий Михаил Скипский, и подарки, призы.

Кто «на новенького» в сборной?

В сборных же Veeam, выступающих в клубе «60 секунд», за эти 2 года появились новые игроки, добавившие красок игре команды.

Как вы попали в сборную Veeam?

Кирилл Стецко, специалист службы техподдержки, регион Испания: У нас при приеме на работу просят заполнить анкету, там есть вопрос про увлечения, я написал, что играю в ЧГК. Потом ко мне Дима подошел, пригласил на игру.

Костя Ляпцев, инженер отдела тестирования: Вообще-то я очень давно играю в «Мафию», можно сказать, стоял у истоков питерского сообщества. А в ЧГК тоже стало интересно себя попробовать, и я отправил заявку сначала на участие во внутреннем турнире-2016. Мы проводили тренировки, хорошо выступили - заняли 1 место. Наверное, мне удалось неплохо себя проявить, и меня пригласили сыграть за сборную. Сначала я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге клуба «60 секунд», теперь уже вызываюсь и на игры в Лиге Чемпионов.

Женя Иванов: Изначально я работал в команде renewals (продление лицензий ), но мечтал о работе в отделе технической поддержки. Тогда команды по ЧГК только создавались, игроков было немного. Я играл за Veeam-2 в Корпоративной Лиге, и мы с коллегой приезжали на совместные тренировки к ребятам в «Кондратьевский» (на этой площадке находятся R&D, QA и TechSupport ). Там познакомился с парнями из саппорта, потом с их тим-лидом общался. Конечно, параллельно я серьезно готовился, ведь хотя навык общения с клиентами у меня уже был, нужно же было еще хорошее понимание технических вопросов. И вот менеджеры дали добро, и я наконец перешёл в саппорт на должность джуниор инженера! То есть, можно сказать, игра в ЧГК помогла мне осуществить свою мечту. Сейчас я играю уже за первую сборную, да и на работе дорос до сеньора, так что это получилась прямо-таки Success Story:).

За эти 2 года вы шагнули вперед и вверх по карьерной лестнице, у вас появились новые обязанности, новый уровень ответственности. Как вам удается находить время и возможность играть?

Дима Мордберг, тим-лид команды техподдержки, регион Франция: У меня зашедуленная активность в календаре. Никто не может поставить мне совещание на это время:).

Денис: У меня сейчас так – работа «съест» всё время, которое я на нее выделю. То есть вопрос в том, чтобы выделить столько, сколько нужно, на необходимое, самое главное, самое важное. И у меня дети еще маленькие, так что свободного времени в целом немного, и ты в какие-то его остатки пытаешься втиснуть что-то - вот ЧГК еще пока втискивается.

Женя: Скажу так: до перехода в саппорт я думал, что я много работаю. Теперь я понимаю, что все эти предыдущие годы я, можно сказать, отдыхал! Потому что жизнь джуниор саппорт инженера реально была тяжела. Вот Дима, например, отлично помнит, как он заходил за мной, а я на каком-нибудь вебексе досиживал последние минуты, просил: «Дима, пожалуйста, еще 5 минут!» И тут он мне помогал с рабочими вещами, чтобы я мог освободиться вовремя и пойти на игру. А сейчас у меня уже и опыт появился, и тайм-менеджмент лучше стал, ну и обязанности теперь более разнообразные – это и обучение новичков, и написание всяких статей, так что непосредственно работа с клиентами занимает, наверное, примерно треть времени. Так что в целом стало, наоборот, легче.

Часть сотрудников переехала в Чехию и теперь играет там. Некоторые из вас в скором времени тоже сменят питерский офис на пражский. Как вы видите свое игроцкое будущее на новом месте?

Денис: Наверное, надо пытаться на другой уровень постепенно выбираться. У меня идея - надо найти там команды из спортивного ЧГК (их там пока немного, 2-3), либо свою попробовать организовать и играть самим. Так что надо продолжать читать, тренироваться. И кто-то ведь планирует возвращаться в Питер, а там уже будет новая страница, новые команды, новое будущее…

А что скажет уже «бывалый пражанин»? Что общего и чем различаются питерский и пражский ЧГК?

Ян Димант, инженер отдела тестирования: Здесь, в Чехии, есть 2 или 3 команды, играющие в спортивное ЧГК, а в Праге проходят игры «Открытой Лиги» клуба «60 секунд» . В ее весенней серии приняли участие 26 команд. Отличие от питерских игр в том, что в команде может быть до 8 игроков. И, конечно, здесь отличное чешское пиво, которое прекрасно идет в перерывах между турами и после игры.

Игра традиционно начинается с «Матрицы», затем 3 тура ЧГК, по 10 вопросов. Для кого-то, может, и слишком просто, но мне в самый раз. Наша команда называется «Veeam_Software_cz», в целом играем достаточно неплохо – в весенней серии поучаствовали в 5 играх, из которых в 2 поделили первое место. Вот один из «призовых подиумов» нашего маленького, но гордого филиала:

Очень надеюсь, что с приездом еще ребят из Питера наш состав станет стабильным, а победы – регулярными.

«Нет места, кроме первого!»

В начале марта в рамках чемпионата IT Challenge (спартакиады «по всякой всячине» среди IT-компаний Питера) прошла игра «IT Brain Battle» . Естественно, на нее заявилась и сборная Veeam. Вообще у нашей команды непростые отношения с этим турниром: в первый год его проведения опоздали с заявкой, затем остались за чертой призеров, хотя и показали неплохой результат. В этом сезоне очень хотелось реабилитироваться.

За стол в конференц-зале гостиницы «Азимут» сборная садилась в полном составе и с очень серьёзным настроем.

Как оказалось, это не всегда было кстати - ведь пакет вопросов, как предупредил сам ведущий, все тот же Михаил Скипский, «был проверен на детях», и делать ставку на мудрёные ответы не было надобности. В итоге до «золота» нашим знатокам не хватило всего 2 баллов. Капитан был расстроен, да и все остальные на себе прочувствовали, что значит остановиться в шаге от победы. Второе место, даже при наличии вкусных призов, цветочков и медалек – совсем не то, что первое. Поэтому на фоточках мы не очень-то весело выглядим:

Но рефлексировать было особо некогда – ведь в начале мая сборная должна была участвовать в Чемпионате Мира среди любительских команд. Времени для тренировок вне работы становилось все меньше, так что пришлось набирать форму через игры.

И вот мы в игровом зале, где за час до того проходили поединки Чемпионата России по спортивному ЧГК – а там играли все сильнейшие команды страны.

Но и среди «любителей» то и дело мелькают известные лица: вот команда Елены Потаниной «Маршак Начеку», а вот и сборная клуба «60 секунд» под предводительством его президента Леонида Эдлина. Вот представители Казахстана, Латвии, Израиля, Швеции - всего 46 команд, более 270 участников. Вёл турнир Магистр ТВ-клуба «Что? Где? Когда?» Максим Поташев, он же был редактором одного из туров.

В ходе двух дней чемпионата было сыграно 6 туров по 12 вопросов, причем во двух из них Veeam набрал наибольшее число очков. (Фото по качеству, конечно, плохое - зато оно хорошо передает настроение парней после выигранного тура.)

К сожалению, не совсем удачная игра в первом туре оставила команду за чертой призеров. В итоге ребята в зеленых футболках, набрав 48 баллов, заняли 9е место в общем зачете и 4е – в корпоративном.

Наверное, войти в десятку лучших команд ЧМ – неплохой результат?

Кирилл: У меня немного странные впечатления от турнира - я думал, там не наш уровень, нам будет сложно, а оказалось, что там можно и нужно побеждать.То есть мы вроде бы в целом нормально играли, но первый тур, например, «слили» - причем непонятно, из-за чего.

Денис: Мы, можно сказать, остановились в шаге от третьего общего места и от первого в корпоративном зачете, всего 3 баллов не хватило. Там чисто на моих неправильных выборах можно было больше набрать. Две команды были чуть сильнее - и всё. А мысли «не наш уровень» по дефолту - не совсем правильные. Уровень ведь и мыслями тоже определяется. Вполне реально было третье место занять. И сыграли моментами просто хорошо, а в сумме да, получилось средне.

Какие, по-твоему, есть резервы у знатоков, чтобы расти?

Денис: Один из резервов, чтобы выигрывать – нужно не стесняться озвучивать версии. Перед игрой я регулярно напоминаю: говорите версии, а если вас не услышали, то повторяйте. Не стараться «донести» свою версию – это ошибочное поведение игрока, но мы стараемся над этим работать, исправляться.

Даша: Перед турниром мы с моей командой собирались на небольшие тренировки, которые организовывали сами. Было бы интересно и полезно организовать общие тренировки для нескольких команд, с рассказом, какие роли могут быть в команде, какого плана могут быть вопросы… Можно сделать скайп-колл или собрать брошюру с полезными советами, сделать тренировки регулярными – вот это было бы очень здорово!

Вместо послесловия

Вот пост на Хабре о том, с чего все это начиналось . Рассказ о Кубке Veeam

Цель:
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического цикла.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического цикла;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, набор круп, термос, лёд, географические карты, компас, оформление класса.
Ход игры
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – ФИО
2. Самый сообразительный – ФИО
3. Самый старательный – ФИО
4. Самый наблюдательный - ФИО
5. Самый загадочный – ФИО
6. И самый-самый-самый – капитан команды ФИО
(МУЗЫКА)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.
Голубой цвет – вопросы по географии
Зеленый – по биологии
Красный – по физике
Желтый – по информатике
Оранжевый – это сектор БЛИЦ

Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Вопросы игры
1.В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. (Компас)
2.Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д. (Килиманджаро)
3.Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)

4. Игрокам предлагаются 2 рисунка, на которых изображены физические явления. Часть второго рисунка закрыта. Нужно определить, что изменилось на втором рисунке? (Выпал снег, температура повысилась)

5. Загадка.
Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)

6.После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви.
Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)
7. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2ую из пшеницы, 3ю из проса. (Гречка, манная, пшено)
8.. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)

9. В чёрном ящике лежит орган человека. У компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.
Что в чёрном ящике? (Мозг)

10. Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13?

11.Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.
Кто в каком доме жил?

12. БЛИЦ
1) Назовите самый высокий материк. (Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)

Широко или простенько, в кабинете или кафе, усилиями топ-менеджеров или рядовых коллег, но это случится - в каждом офисе отпразднуют Новый год. Вот топ-лист игр для Новогоднего корпоратива.

«НЕ СНИМАТЬ!»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Большую коробку или непрозрачный мешок, куда собрать разные комичные вещи: детские колготки, трусы-боксеры, бюстгальтер большого размера, чепчики, клоунские носы и т. п.

Суть: По сигналу ведущего участники под музыку передают коробку друг другу. Как только музыка остановится, тот, в чьих руках коробка, вытаскивает из нее одну вещь и надевает на себя. Условие - не снимать ее ближайшие полчаса!

Подсказка: Не забудь зарядить фотоаппарат. Когда еще увидишь охранника Василия в бюстгальтере 100F!

«ЛЮБИТ - НЕ ЛЮБИТ»

Количество игроков: Любое.

Суть: Ведущий (самый активный из коллег, можешь взять эту роль на себя) просит всех сидящих за столом сказать, какая часть тела им нравится, а какая - нет у соседа справа. Например: «Я люблю его левую коленку и не люблю нос». По окончании откровений ведущий просит всех погладить (поцеловать) «удачные» места и ущипнуть (укусить) страдальца за «неудачные».

Подсказка 1: Желательно, чтобы рядом сидели коллеги разного пола.

Подсказка 2: Укусив сисадмина за попу, вернись к рабочему компьютеру и сделай резервные копии всех важных документов. Может ведь и отомстить…

«ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Бутылки (пластиковые или стеклянные).

Суть: Перед добровольцем в ряд, на одинаковом расстоянии ставят бутылки. Ему завязывают глаза и просят пройти через препятствие, не задев ни одной емкости. Пока жертва возмущается сложностью задания, бутылки убирают. В итоге вы получаете гордую птичку фламинго, старательно вышагивающую по кабинету.

Подсказка: посуду убирайте очень тихо. Она еще понадобится.

«РЫБА-КИТ»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Помещение (см. Подсказка).

Суть: Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий на ухо говорит каждому названия двух животных. Потом громко перечисляет животных, человек, услышав «свое», должен присесть. Задача его соседей - не дать этого сделать. Игра идет в довольно быстром темпе. Когда все войдут во вкус, ведущий скажет «Кит» - именно это животное загадано каждому участнику вторым пунктом. Результат всех повеселит!

Подсказка: Предусмотрительно очисти пространство в радиусе падения коллег от острых и бьющихся предметов. Не всякий рад приземлиться на дырокол.

«КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ»

Количество игроков: Любое, но только мужского пола.

Заранее приготовить: Надутые воздушные шарики, скотч, спички.

Суть: В коллективе есть мужчины, которые все еще не прочь получить миллион долларов и которым все еще интересно, каково это - быть беременным? Отлично, эта игра как раз для них! К животам участников скотчем приматываются воздушные шары. Перед каждым «беременным» рассыпается коробок спичек. Задача - собрать спички как можно быстрее и не дать «животу» лопнуть.

Подсказка: А стоит ли ограничиваться одним воздушным шариком? Дайте главному экономисту Сергею Ивановичу еще одну попытку!

Творческий отдел

«КАК МЕНЯ ЗОВУТ?»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Таблички из бумаги с забавными, не самыми простыми словами на них (лемур, хлеборезка, бульдозер, милашка и т. д.).

Суть: Каждый получает на вечер новое имя - на спину крепится соответствующая табличка. Задача игроков - выяснить свое прозвище у других. На вопросы можно отвечать только «да» и «нет». Побеждает тот, кто первым угадает надпись на своей табличке.

Подсказка: Хлеборезка обидится, если вы будете кликать ее так весь следующий год.

«БУДЕТ ИСПОЛНЕНО»

Количество игроков: Любое.

Суть: В зависимости от числа игроков разделитесь на команды. Сообща выберите тему конкурса, например любовь, снег, животные… Каждая команда должна вспомнить песню «по теме» и исполнить из нее несколько строк. Побеждают те, кто продержится дольше всех.

Подсказка: Будьте изобретательны и не бойтесь спорить. При желании можно доказать любому, что песня «Ты бросил меня!» посвящена настоящему животному!

«БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Коктейльные трубочки и шарики для пинг-понга (по числу участников).

Суть: Подготовьте трассу: расставьте на столе бутылки, стаканы, рюмки (в общем, все, что попадется под руку) так, чтобы образовались дорожки. По ним игроки и будут гонять свои шарики, дуя на них через соломинки. Побеждает тот, кто прибудет на финиш первым.

Подсказка: Хорошо играть попарно на выбывание: место проигравшего занимает новый участник. Остальные в это время могут хором исполнять песню «…погоня в горячей крови».

«ПРОБНЫЙ ШАРЖ»

Количество игроков: от 5 до 20.

Заранее приготовить: Карандаши, бумагу и ластики.

Суть: Каждый игрок рисует дружеский шарж на кого-то из присутствующих. Портреты передаются по кругу, и каждый на обратной стороне пишет, кто изображен на рисунке. Когда художество пройдет круг и вернется к автору, подсчитайте число очков (т. е. верных ответов). Побеждает автор самого узнаваемого портрета.

Подсказка: Чтобы никто не оказался неохваченным, заранее проведите жеребьевку - кто кого изображает. И не надо рисовать кадровичке Глафире Пафнутьевне усы, как у Буденного, - на самом деле щетинка над губой у нее только намечается…

Мозговой штурм

«ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Бумагу, ручки по числу участников.

Суть: Все сидят за столом. Ведущий задает общий вопрос, например, «кто?», игроки пишут ответ, складывают лист, чтобы не было видно написанное, и передают его соседу справа. Дальше задается следующий вопрос, например «когда?», процедура повторяется. Игра длится, пока все не испишут свои листы. Затем под дружный хохот ведущий зачитывает получившиеся рассказы. Похожую забаву ты наверняка освоила еще в школе.

Подсказка: Наличие ведущего не принципиально. Вопросы могут задавать все по очереди. Заодно узнаете, кто, когда и чем на самом деле занимается поздней ночью на офисном диване…

«ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Бумагу, ручки или карандаши.

Суть: Разбейтесь на две команды. Каждая получает лист с обозначенными на нем категориями, например город, река, страна, техника, растение и т. д. Выберите букву алфавита и начинайте игру. За определенное время (минуту или две) команде нужно вспомнить как можно больше подходящих слов.

Подсказка: Категории могут быть профессионально ориентированы, это сплотит коллектив. Как приятно дружным работникам (и работницам) автосервиса сообща придумывать пятнадцатое наименование детали двигателя на букву Щ!

«ОТ А ДО Я»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Знание алфавита.

Подсказка: Не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ы. Будет весело. Ыще как!

«ДА НИКОГДА!»

Количество игроков: От 7 до 15.

Заранее приготовить: Фишки каждому участнику, хотя бы по три штуки.

Суть: Игра на честность. Первый игрок говорит: «Я никогда не…» и называет то, чего не делал никогда в жизни. Все, кто, наоборот, имел указанный опыт, отдают герою по одной фишке. Задача каждого - придумать что-то такое, что он не делал в отличие от большинства присутствующих. Побеждает тот, кто после определенного числа кругов набирает больше всех фишек.

Подсказка: В качестве фишек можно использовать спички, заранее нарезанные листочки бумаги, крупные фасолины. А вот использовать полученные знания о коллегах в своих корыстных целях не стоит. Подумаешь, секретарша Ирочка никогда не приходила на работу вовремя, зато победила!

«С НОВОЙ СТРОКИ»

Количество игроков: Любое.

Заранее приготовить: Ручки или карандаши, распечатать на листах бумаги начало какого-нибудь известного стихотворения.

Суть: Пусть каждый допишет свой рифмованный финал к заданному стихотворению. Поверь, даже популярное «Идет бычок качается…» с легкой руки твоих коллег обретет непредсказуемый хеппи-энд (а может, и не хеппи!).

Подсказка: Заготовь несколько распечаток, игра затягивает. И слушай, до чего в итоге дойдет этот бычок…

Приятно провести время в веселой компании друзей, устроив необычный чемпионат. Игры важны не только для малышей, но и для взрослых, ведь они могут сплотить нас еще сильнее. К тому же, это отличный способ помочь новым приятелям влиться в коллектив, а не стоять одиноко весь вечер у стенки. Мы выбрали 10 популярных игр, которые позволят вам хорошо провести время. В нашей статье вы найдете разнообразные развлечение, тренирующие ум и развивающие гибкость тела.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.



Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору.
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане.
Мирные Граждане являются пассивными игроками: по ночам они спят, зато могут голосовать днем, отправляя неугодных на смертную казнь.
Мафия просыпается по ночам.
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози.
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка.

Ход игры

Игра делится на промежутки – день и ночь. В первый день Ведущий раздает игрокам карты, после чего наступает первая ночь. В первую ночь (по команде Ведущего) игроки по очереди просыпаются, давая ему понять, у кого какая роль. Мафия знакомится друг с другом и выяснеет, кто получил роль Босса. Днем просыпаются все игроки. Ведущий вкратце описывает события минувшей ночи. Например: «Мафия нанесла удар, однако визит Комиссара спугнул бандитов. Маньяк всю ночь зверски издевался над очередной жертвой, но Доктору удалось спасти бедолагу». Эти подсказки позволяют игрокам вычислить соперника. Затем следует голосование, в ходе которого каждый игрок может предложить кандидатуру для казни. Внимательно изучая аргументы и подозреваемых, можно вычислить мафиози, поскольку они, как правило, единодушны на дневном голосовании. Однако ловкие игроки умеют пускать пыль в глаза, обвиняя друг друга днем (но лишь в том случае, если казнь соратнику явно не грозит). После казни карта убитого вскрывается и все видят его роль. Затем на город опускается ночь и активные игроки вновь делают свой ход. Игра заканчивается победой Мирных, если убиты все Мафы и Маньяк. Мафия побеждает, когда остается в большинстве. При удачном стечении обстоятельств может выиграть Маньяк, оставшись один на один с пассивным игроком.

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее!

Увлекательная забава «Твистер» даст вам повод посмеяться над неловкими позами своих друзей, а заодно – позаниматься спортом, ведь в ходе игры придется выгибаться, тянуться руками и ногами до разноцветных кружков и пытаться удержать равновесие.

Ход игры

Ведущий крутит специальную стрелку, задавая каждому игроку определенную позу (например, левая рука на зеленый круг, правая нога на желтый и т.д.). Побеждает тот игрок, которому удастся устоять на поле, выполнив все приказы ведущего. Если игрок коснулся поверхности поля в неверном месте, он автоматически выбывает из игры.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке.

Ход игры

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий: вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек.

Детективная викторина, развивающая смекалку и фантазию, является разновидностью популярной игры «Данетки».

Ход игры

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче.

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


У данной игры множество названий и вы, наверняка, с ней знакомы. Особую популярность она приобрела после выхода фильма «Бесславные ублюдки».

Ход игры

Каждый участник пишет на стикере имя (литературного персонажа, киногероя или реального человека). Листки раздаются игрокам (игрок не должен видеть слов на своем листке) и крепятся на лоб. Задавая вопросы другим участникам, игрок должен отгадать своего персонажа. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

Пример загадки
Игрок 1: Я человек?
Игрок 2: Нет.
Игрок 1: Я герой фильма?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я плююсь огнем?
Игрок 2: Да.
Игрок 1: Я дракон Дрогон?
Игрок 2: Да.

Раунд выигрывает игрок, давший верный ответ, задав наименьшее количество вопросов.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали.

Ход игры

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной.

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы.


Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Ход игры

Один из игроков (пропускающий данный раунд) загадывает ведущему известное крылатое выражение, пословицу или поговорку. Ведущий сообщает количество слов в заданном предложении. Игроки должны отгадать фразу, задавая ведущему столько вопросов, сколько слов во фразе. Вопросы и ответы могут быть абсолютно любыми. Однако каждый ответ может состоять лишь из одного предложения и должен содержать 1 слово загаданной фразы.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные.

Увлекательные квесты в стиле «Найди выход из комнаты» стали одним из самых модных развлечений. Практически в любом городе существуют квеструмы, в которых (за умеренную и не очень умеренную плату) для вас устроят целое представление.

Ход игры

Команду закрывают в незнакомом помещении, из которого она должна выбраться за определенный отрезок времени. Игроки ищут загадки и подсказки к различным секретным ящикам с новыми ключами. Решив все задачи, команда находит главный ключ, отпирающий дверь на свободу. Если у вас есть просторная комната и неиссякаемая фантазия, вы сами можете придумать сценарий квеста. Созывайте друзей, оставляйте для них подсказки и посмотрите, как они справятся с заданием.

«Литрбол» – взрослая игра в стиле «кто кого перепьет». Историки утверждают, что различные ее аналоги существовали испокон веков в любых уголках планеты. Желающие померяться умением перепить соперника появились как только человечество изобрело алкогольные напитки. Говорят, что подобные игры особенно нравились древним грекам и Петру I. В странах СНГ популярны т.н. «Пьяные шашки», в которых вместо белых и черных шашек используют рюмки с водкой и коньяком либо бокалы со светлым и темным пивом. Как только вы «съедаете» шашку соперника, нужно выпить содержимое этой рюмки и убрать ее с доски. Более продвинутые игроки отдают предпочтение «Пьяным шахматам». Для партии на рюмках маркером рисуют силуэты шахматных фигур.

Однако в «Пьяные шашки» и «Пьяные шахматы» могут играть лишь 2 человека, поэтому мы рассмотрим вариант для более многолюдной компании. Речь пойдет о студенческой забаве под названием «Пивной пинг-понг» (или «Пиво-понг»).

Ход игры

Вам понадобятся пластиковые стаканчики, стол, мячик для пинг-понга и пиво. Мно-о-о-ого пива. Участники разбиваются на 2 команды. Судья разливает пиво по стаканам и размещает их поровну по обе стороны стола, выстроив стаканы в форме треугольника. Соревнующиеся по очереди должны бросить мячик в стакан соперника. Если мячик опустился в стакан, попавший игрок выпивает пиво из данного стакана, убирает пустую посудину со стола и получает право повторного броска. Побеждает команда самых метких, опустошивших все стаканы противника.

Внимание: любимая потеха студентов может привести к алкогольному отравлению. Советуем брать стаканчики поменьше, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно убитую печень.

21 ноября в ресторане «Радио Сити» состоялся 10-й турнир по Корпоративным играм «Что? Где? Когда?» среди профессиональных команд. Компания «Комус» регулярно выступает в качестве спонсора данного интеллектуального турнира и второй раз в качестве участника. «Комус» представляли 2 команды лучших торговых представителей УС ДКРП, продакт-менеджеров и менеджеров по развитию УТМ ДОП.

Уже стало доброй традицией то, что наши команды были единственными, кто пришел на турнир за полтора часа до его начала для того, чтобы создать «боевой настрой», потренироваться и получить заряд тех эмоций, которые позволили держать достойный уровень игры наряду с профессионалами и ветеранами турнира. Наши сборные обсудили стратегию, для удобства распределили роли в командах и провели тренировку. Это помогло ощутить особую атмосферу интеллектуального турнира и настоящий командный дух, который так важен для хорошей игры.
Турнир проходил в три этапа, на каждом из которых командам было необходимо ответить на 12 вопросов. Как и в одноименной теле-игре, на обсуждение предоставляется всего минута. За это время участники должны показать не только уровень знаний в какой-либо сфере, но и проявить логическое мышление, нестандартный подход к решению задач и находчивость.
Этот день для участников стал настоящим испытанием на сообразительность, умение концентрировать внимание на важных моментах и не отвлекаться на менее значимые детали, так как многие вопросы были завуалированы, содержали в себе ряд несущественных или отвлекающих деталей. Это сделало игру такой эмоциональной и запоминающейся.

Здесь было все: радость от правильных ответов…

…и напряженное обсуждение…

… и досадные промахи.

Участники обеих команд всячески пытались поддерживать друг друга, изобретая различные способы передачи нужной для правильного ответа информации…

Поддержать своих коллег в этот день пришел и.о. начальника ОУА УТМ ДОП Романов Сергей Петрович. Но атмосфера праздника и азарт игры не могли никого оставить равнодушным. Так Сергей Петрович в последнем раунде присоединился к одной из команд в качестве участника.

После захватывающей борьбы были определены лучшие игроки.
I место завоевали ветераны турнира – команда «Звезды».
Символично, что обе команды Компании «Комус» в итоговом зачете получили одинаковое количество баллов, разделив четвертое место среди команд-новичков. Отрадно то, что, даже будучи в разных командах, сотрудники «Комус» болели друг за друга, переживали и старались помочь друг другу, проявляя настоящий командный дух.

Команды «Комуса» были наградены специальными дипломами участников турнира…

После церемонии награждения специально для игроков команд «Комуса» был организован отдельный фуршет, на котором уже сдружившиеся и сплотившиеся коллеги в непринужденной обстановке наперебой делились эмоциями и яркими впечатлениями, а постоянные участники игр - опытом и знаниями. Все живо обсуждали рабочие вопросы, делились новостями и предлагали пути совместного решения текущих задач.
Пахомов Николай Евгеньевич , продукт-менеджер БН «Продукты питания»:
Впечатления от интеллектуальных соревнований, на мой взгляд, не сравнимы даже со спортивными состязаниями. На турнире по «Что? Где? Когда?» у каждого из участников было необыкновенно много азарта и положительных эмоций. Очень интересно было наблюдать за тем, как в команде малознакомых между собой людей распределяются роли, согласно их навыкам и знаниям. Благодаря тому, что мы проводили репетицию игры за несколько дней до турнира и разминку, у нас была возможность заранее распределить функции среди участников команд: записывать вопросы, цифры, даты, фиксировать варианты ответов от участников и т.д. Например, Бобкова Татьяна Владимировна записывала вопросы, Константин Алексеевич Гречишкин, как капитан, принимал решение о том, какой ответ верен, я старался акцентировать свое внимание на фактических знаниях из истории и спорта. Поэтому у нас была возможность сразу сосредоточиться на игре и ответах.
Особенно было приятно на турнире встретиться с бывшими коллегами по подразделению: в игре я принимал участие от Управления товарного маркетинга (УТМ), где я работаю около полугода, но до этого я работал в Управлении сбыта торговым представителем. Причем, эта встреча позволила нам упразднить некоторую проблематику в процессе взаимодействия этих двух структур. Я хорошо помню, что среди торговых представителей существует мнение, будто обращение в Управление маркетинга – это крайняя мера, которую можно предпринять, когда возникают какие-либо вопросы по продукту. Торговые представители переживают и неохотно связываются с продукт-менеджерами, предпочитая решать вопросы на своем должностном уровне. Это часто сказывается на качестве консультаций, которые они дают партнерам.
На игре мы смогли в неформальной в обстановке пообщаться с торговыми представителями, таким образом наладив с ними личный контакт и заручившись их поддержкой в дальнейшей работе.

Банникова Евгения Валерьевна, продукт-менеджер БН «Компьютеры»:
Если у меня спросят, хочу ли я еще побывать на таком мероприятии, я отвечу: «С огромным удовольствием!» И не потому, что я в целом с интересом отношусь к корпоративным мероприятиям, которые проводятся в Компании, а потому, что, побывав здесь один раз и ощутив атмосферу, обязательно захочется вернуться. Это очень здорово, когда коллеги становятся настоящей командой! И не одной! И даже не двумя, как заявлено в турнирной таблице. По ходу игры у нас сформировалась настоящая третья команда из болельщиков и игроков резерва.
В стремлении к победе практически все участники турнира использовали любые, в том числе технические, средства для получения нужной информации и формулирования правильных ответов. Мы всячески старались поддерживать друг друга. Как только кто-то знал правильный ответ, он пытался передать эту информацию своим коллегам из команд. Это была и мимика, и жестикуляция, и СМС, а некоторые успевали даже выходить в Интернет с мобильного телефона.
Мне показалось, что этот день прошел под эгидой обмена информацией и опытом, так как здесь встретились сотрудники сбытовых подразделений и товарного маркетинга. Взаимодействие между нами сильно влияет на качество работы. Например, на игре «Что? Где? Когда?» я познакомилась с ТП из Офиса продаж «Одинцово» Шмелевой Ольгой Николаевной. Из беседы после игры мы выяснили, что для ТП важны регулярные встречи с продукт-менеджерами для повышения информированности об ассортименте. Например, у Ольги Николаевны есть ряд партнеров, которые регулярно заказывают дискеты (флоппи-диски). Но их наличие на складе ограничено. И не у всех торговых представителей есть информация о ситуации на рынке, и не каждый может профессионально объяснить, что сейчас производство в этом товарном сегменте ограничено. Поэтому так важно, чтобы ТП обращались напрямую к продукт-менеджерам, обменивались информацией с нами, т.к. взаимодействие со сбытовыми подразделениями путем личного общения напрямую связано с ростом оборота продаж.

Титарев Евгений Алексеевич, торговый представитель СП ЦП «Зеленоград»:
Если бы меня попросили одним словом описать свои впечатления от игры, я сказал бы «эмоции». Интеллектуальный турнир – это концентрация разных эмоций: азарт и стремление к победе, желание «взять определенную величину», досады от промахов и взлеты, поддержка команды, единение на фоне состязания. Когда я говорю о единении, я имею в виду общую командную атмосферу, наряду с тем, что каждый из нас хотел выиграть. Я играл в «Команде быстрого реагирования». Между тем мы совершенно не видели противника в другой команде «Комуса» - «Идущие вперед». Напротив, мы старались помочь своим коллегам. В этот раз территориально мы находились недалеко друг от друга и поэтому всячески искали возможность подсказать правильный ответ, если мы в нем уверены. Это интересно и забавно, когда мимикой и жестами пытаются изобразить, например, докторскую колбасу.
Игры «Что? Где? Когда?» - это одно из самых интересных командообразующих мероприятий, которые проводятся в нашей Компании. Здесь коллеги перестают быть просто коллегами. Личное общение между сотрудниками гораздо более ценно, чем формальное по телефону или электронной почте. Особенно это важно для ТП и продукт-менеджеров, от взаимодействия которых, во многом зависит работа и одних, и других. К примеру, для меня очень ценным стало знакомство с Ромашкиным Александром Валерьевичем, продукт-менеджером проекта «Заправка картриджей». После игры на фуршете нам удалось обсудить ряд рабочих моментов. Поэтому Александр Валерьевич запомнился не только как напарник по игре, который блистал энциклопедическими знаниями истории, но и дал ценную информацию, подробно объяснил специфику услуги по перепрошивке картриджей, что сложно сделать по телефону или электронной почте.

Мы надеемся, что участие в Корпоративных играх «Что? Где? Когда?» станет доброй традицией, благодаря которой представители разных подразделений смогут проявить свои таланты, познакомиться с коллегами из смежных отделов, обменяться профессиональным опытом и проникнуться единым корпоративным духом!