Шибори украшения. Техника шибори, фото шибори и мастер-классы

Шибори. Что означает это японское слово? Фактически, ничего. Термин прижился в неправильном прочтении. Корректнее говорить «сибори». С японского переводится как «окрашивание».

Речь о технике рукоделия. В Японии к ее названию добавляют слово «дзомэ» — «узелки». То есть, речь об узелковом окрашивании. В Японии его освоили в 8-ом веке. Однако, родина техники шибори иная. На острова стиль пришел из Индии и Китая. Узнаем в чем суть метода, как узелки могут помочь в деле окрашивания тканей.

Описание и особенности техники шибори

Японская техника шибори заключается в защите некоторых участков ткани от окрашивания. Дабы пигмент не попал на них, или попал лишь частично, материи перекручивают, стягивают жгутами или завязывают в узлы.

Итогом может стать любимый узор хиппи – радужная спираль психоделического толка. Поскольку краска на ткань ложится неравномерно, получаются узоры.

Упомянув культуру хиппи, зародившуюся в Америке, заметим, что в США стиль шибори именуют «тай-дай». Его связывают именно с красочными узорами на одеждах и хиппи.

На фото варианты скручивания и перетягивания ткани для окрашивания в технике шибори

Их считали отжившими свое, но к грядущему весенне-летнему сезону о тай-дай вспомнили именитые бренды. Мастера Lacoste дали миру поло с узелковым рисунком. Иссий Мияки расцветил психоделическими узорами пиджаки и свитера. Модельер – японец. Поэтому, его тяга к узелковому окрашиванию понятна.

Купить шибори джинсы предложили на последних показах Levis. Band of Outsiders создали коллекцию красочно-расплывчатых рубашек. У The Hundreds можно найти шибори-панамы и кепки.

В 21-ом веке их выполняют из разных тканей. Исторически же шибори делали только на натуральном шелке. Ненатуральных тканей в те времена не было. К тому же, истинное узелковое окрашивание одноцветное и даже однотонное.

Использовали только индиго. Краситель получали из и синих , к примеру, . Других пигментов у простолюдинов Азии не было. Именно они и придумали технику, дабы хоть как-то украсить свои одеяния и быт.

В современном мире украшения в технике шибори далеки от эстетики бедности. Напротив, узелковое окрашивание стало символом эксклюзивности. В условиях массового, однотипного производства узоры шибори единичны.

Их невозможно повторить. Поэтому лента шибори из шелка стоит подобно полудрагоценным и наравне с ними используется в . Тесьму гофрируют. Собственно за счет «гормошки» и получается неравномерное прокрашивание ленты.

Украшения в технике шибори

Шибори-украшения , как правило, массивные. Чтобы просмотрелась красота окрашенной ткани и нужно пространство. Им, обычно, служат , фетр. Нужны материалы, к которым шибори легко приклеится или пришьется.

Порой, основой для композиции из радужной ткани служат предметы гардероба, к примеру, фетровые шляпы. Замена привычных круговых лент на них композициями шибори делает головные уборы цепляющими глаз, изысканными.

В украшениях шибори дополняют камнями насыщенных цветов, россыпью , . Красочные элементы соответствуют столь же цветной ткани. Общий вид изделий получается ярким, с восточными нотами.

Азиатские мотивы, порой, подчеркиваются и формой украшений. Возьмем, к примеру, подвеску с керамическим лицом гейши. Ее черты прорисованы в технике , а прическа – складки ткани, окрашенной узелковым методом и украшенной . Лента шибори, так же, отлично смотрится в роли крыльев птицы Феникс, или тела .

Если использовать шибори для украшений европейской стилистики, материя подходит для юбок придворных дам и их зонтиков, защищающих от . Можно сложить из лент бутоны лилий. Композиции объемные, но легкие.

Шелк, как известно, почти невесом. Утяжелить украшения могут лишь металлические вставки и. Но, если взять легковесные , а камни заменить и бисером, придворные дамы и цветочные композиции не будут обременительны даже в .

Современное шибори в украшениях не всегда натурально. Процветает псевдоузелковый метод. Драпировки крепят на да , и лишь потом окрашивают. Достаточно вспрыснуть материи красками-спреями из баллонов. Такое шибори своими руками способен сделать каждый. Но, как соблюсти исторические каноны?

Как сделать шибори

Узелковая техника берет узорами и плавными переходами цветов. – дело фантазии мастера. Однако, оттачивать технику рекомендуют на простых узорах. Это . Предлагаем шибори для начинающих с ромбовидным принтом. Потребуется белый шелк, краска одного цвета, нитка с иглой, булавки, карандаш и шаблон квадратной формы.

Начинаем работу со складывания шелка вдвое. Ткань скользит. Для удобства фиксируем ее булавками или иглами. Теперь, подставляем к бокам материи квадратный шаблон, к примеру, коробку из-под CD-диска.

Ставим ее углом. В итоге, на ткани обрисовывается треугольник. Фигуры с одной стороны ткани встают меж фигурами с другой. Расстояние между треугольниками равно длине их основания.

Обрисованные карандашом треугольники нужно прошить по контуру. Мелкие и частые стежки блокируют проникновение красителя в узор почти полностью. Большие и редкие стежки сделают орнамент на ткани отличным от основного фона лишь на пару тонов.

Нити, которыми прошиваем , не обрезают. Когда все фигуры отделены от основы, нити затягивают. Из треугольников получаются сморщенные «ушки». Обматываем их основания концами нитей.

Сила их затягивания тоже влияет на количество красителя, попадающего внутрь узоров. Чтобы преградить путь пигменту нужно обмотать «ушки» много раз да потуже.

Наступает время окрашивания. Подойдут анилиновые или проционовые пигменты. Первые – продукты окисления анилина. Это простейший органический амин. Его получают из натурального индиго. Последнее время анилиновые краски научились синтезировать, к примеру, на основе каменноугольной смолы.

Проционовые краски названы в честь одной из самых ярких звезд. Соответственно, пигменты серии поражают насыщенностью. Как и анилиновые, проционовые красители легко растворяются в воде, даже холодной.

Пигменты обоих типов идеальны для обработки натуральных тканей и кож. Анилин воздействует еще и на вискозу, шифон, то есть ряд искусственных материй. Так что, выбираем цвет, читаем инструкцию, и вперед.

Окрашенной ткани даем просохнуть. Лишь потом удаляем нити и разворачиваем полотно. Треугольники складываются в квадраты. Их сердцевина прокрашена, а остальное пространство светлое с едва уловимыми разводами цвета. Остальная ткань однотонна. Творение сгодиться на шарф. При желании, можно подготовить несколько лоскутов, сшив из них юбку или топ.

Если в планах изготовление украшений шибори, удобнее воспользоваться шелковой лентой. Ее делают иначе. Потребуется шелк, краска, деревянная палочка и утюг. Берем так же нитки, воду, чашу с широкими краями, кисти с губками и газеты.

Но, начинает работу с . Он потребуется для того, чтобы сделать обычный шелк гофрированным. Он получиться после замачивания в растворе. На стакан воды берем чайную ложку уксуса. Выдерживаем ткань в растворе 20 минут.

После, отжимаем материю и выкладываем на чистую салфетку или полотенце. Далее, трудоемкий процесс. Сворачиваем шелк от центра и проглаживаем утюгом. Гладим через ткань, к примеру, марлю.

Как сделать ленту шибори без трудоемкого проглаживания? Купить уже гофрированный шелк. Он примерно на 40% дороже и встречается редко. Если удастся купить гофр, его нужно увлажнить и сложить в ленту.

На фото лента шибори

Тоже делаем с самодельной материей. Нити пропускаем по складкам в месте сгиба. Теперь наматываем свернутый шелк на широкую деревянную палку. Кстати, материя нужна цветная.

Из белого шелка ленты шибори не делают. Секрет изделия в прокрашивании лишь верхушек сгибов. Подбираются пигменты, сочетающиеся с основным фоном. Это дает композиции особую глубину.

Сгибы намотанной на палку ленты красим губкой или кистью. Не снимая ткань с основы, кладем сохнуть, опирая о края чаши. Ее нужно удалить от солнца и обогревателей примерно на сутки.

Высохшая лента требует закрепления краски. Нужно смотать рулон, завернуть в полиэтиленовую пленку и отправить на водяную баню. Обмотка должна быть герметичной, чтобы пар не проник под нее. Выдерживаем ленту на бани полтора часа и проглаживаем по линии сгиба. Изделие готово.

Если отклониться от традиционной техники, расцветить материю можно перекисью водорода. Она даст белесые разводы. Химики вспомнят и еще несколько реагентов, действующих подобно перекиси.

Практикуют, так же, восковое окрашивание. Оно известно как горячий батик. Последнее понятие применяют к ручной росписи материй. в наносится на границы узоров, дабы закрепить их.

Если хочется почувствовать себя японцем 15-го столетия, можно прикрыть участки ткани листьями или побегами бамбука. Так окрашивали кимоно самураи. Хотите позавязвать узелки?

Выучите пару исторических названий техник шибори. Так, каноко – хаотично разбросанные мелкие узелки. Хитта каноко – уже сложные орнаменты из тех же мелких узелков.

Последний стиль возвели в ранг искусства в 17-ом столетии. Минуло 3 века, а шибори вновь на пике популярности. Подиумы ставят во главу угла ретро мотивы и этнику.

Шибори относится к последней. От узелкового окрашивания веет Востоком, сказками и очарованием древних легенд. Это и вдохновляет дизайнеров, а заодно, и их поклонников.

Дизайнерские украшения очень часто вызывают восторг. Каждое из них несёт свою индивидуальность и стиль. Направлений в создании украшений много, и одно такое направление с применением текстиля. В свою очередь и текстильные украшения могут быть весьма разнообразны. А если используется не простой текстиль, а уникальный?

Тогда и украшение будет невероятным. Речь идёт о сибори, или, как более привычно это название звучит для мастеров рукоделия, которые имеют дело с особенными материалами для создания своих шедевров, шибори.


Шибори пришло из Японии, слово в буквальном переводе означает «скручивание», «узел», а для ткани определяет метод ее окрашивания.


В Японии с помощью такого метода крашения готовили ткани для различных кимоно. Сначала это были ткани для бедных, для тех, кому были доступны самые обычные и недорогие красители типа «индиго». Затем, когда полотна научились окрашивать, создавая переходы цвета, шибори стали выполнять для состоятельных заказчиков. Само окрашивание происходило следующим образом: полотно скручивали, связывали и опускали в краситель. В результате окрас получался секционный, переливчатый, совершенно индивидуальный для каждого окрашиваемого полотна.

Но, вернемся к украшениям.
Для изготовления украшений используется лента шибори, шёлковая полоса с переливанием цвета, сжатая плиссировкой, позволяющей драпироваться и изгибаться ей как угодно, оставаясь зрительно превосходной.

Украшения из шибори напоминают богатые одежды любимых танцовщиц султана или роскошные убранства покоев падишаха, перья райских птиц, песчаные барханы, озаренные восходящим солнцем, закатную рябь океанского простора или плавно разливающееся северное сияние. Каждую такую ленту изготавливают в неповторимом варианте, ни одна из них не будет похожа на другую.

Ленту нарезают из полотен натурального шёлка, который имеет свой собственный цвет-основу, сшивают, чтобы получить стандартную длину, окрашивают и подвергают термической или химической плиссировке. Так как лента скроена по косой, при изгибах она не топорщится, а ложится плавными переливами.

В продажу лента шибори поступает смотанная в катушки, маленькие аккуратные швы, соединяющие секции ленты, практически не видны. Окрас при этом получается с необыкновенными переходами цвета, волнующе нежными, не только сочными, но и светящимися, словно пронизанными лучами солнца.

Сама ткань тонкая, практически невесомая, но при этом очень плотная, отрезанные края не осыпаются, её не нужно опаливать или подшивать.


Используя шибори для создания украшений, её сочетают с бисером, жемчугом, кристаллами Сваровски, получая при этом роскошество и неординарность.


Из шибори можно выполнять практически любые украшения: колье, браслеты, серьги, кулоны, броши. В процессе изготовления ленту распределяют по заготовленной основе, закручивают, сжимают или раздвигают гофрированные складочки.


Места соединений, края декорируют бисером, бусинами, которые используют как в виде плетения, так и россыпью.
Также роскошно в обрамлении шибори смотрятся кабошоны, как из природных, так и из искусственных камней в бисерном сопровождении.


За счёт ленты шибори украшение приобретает объём и сочные, словно живые цвета. Украшение может быть довольно крупным, при этом очень легким.


Изнанка шейных украшений или сережек выполняется из фетра или кожи, украшающую часть браслетов также нашивают на фетр, затем закрепляют на твердой основе.


В расцветках шибори практически нет ограничений. Поэтому украшение можно сделать под любой наряд. Лента шибори доступна для покупки, правда цена ее может несколько смутить, но ведь это всегда индивидуальное творение мастера.

Работать с лентой легко, и тем, кто имеет навыки в бисероплетении, будет интересно изготовить такое дизайнерское украшения.

Вам нужны цветы для украшения вашей квартиры? Композиции из искусственных цветов прекрасно украсят ваш дом надолго. К тому же цена на такие изделия гораздо ниже, чем на живые цветы.

Насмотревшись чудес, созданных мастерами с использованием шелковой ленты шибори, я заказала ее и попробовала изобразить кулон. На тот момент знаний у меня было не так много, удалось найти в интернете всего пару нормальных мастер-классов... Это теперь я продвинутая мастерица, после :)

В общем, собрала я на тот момент имеющиеся материалы:

  • лента шибори, 7 см
  • бисер чешский Preciosa 10/0
  • сутаж трех цветов
  • стеклянный кабошон
  • бусины и рубку
  • фетр, картон и искусственную кожу для изнанки
  • клей, нитки, мононить, ножницы, карандаш.
  • зажигалка тут для заплавления концов сутажа, можно обходиться без нее, промазывая кончики клеем, чтобы не распускались.

Сначала пришила край ленты к фетру, обычными стежками.

Самая прелесть ленты шибори в том, что она укладывается красивыми волнами, можно по-разному изгибать и даже перекручивать (обратная сторона тоже хороша).

Поэтому я приложила ленту так, как она должна будет лежать в готовом кулоне и обвела карандашом.

После этого простыми стежками пришила по контуру.

Вон как ее выпятило...Ну, это потом поправится).

Рядом на фетр "Моментом" приклеила кабошон. У него тоже разводы, как бы продолжающие волны ленты.

Сутажа понадобится немного, так что я не поленилась и сшила шнуры вместе - так потом проще их пришивать - не нужно возиться с каждым:) Кстати, очень порадовал металлизированный сутаж - придал жесткости и, на мой взгляд, стало гораздо удобнее работать с сутажем. Я прямо мучилась в предыдущих мк с мягкими шнурами - сложно их ровно уложить...

Оборачиваем кабошон и пришиваем сутаж к фетру. Нужно стараться пришивать как можно ближе к кабошончику, чтобы потом не перерезать нить. Мне это "посчастливилось" сделать на другом кулоне, покажу потом, как выглядит катастрофа.

Теперь нужно закрыть шов от ленты. Бисером по периметру.

Отрезаем лишний фетр. Я оставила около миллиментра, чтобы еще ряд бисера пришить. Потому что не весь край шелка закрылся бисером.

Вот теперь край шибори прячется:

Концы сутажа загибаем на обратную сторону изделия и пришиваем. Нужно их ровно распределить, чтобы как можно более плоско лежали, не кучкой.

Вид спереди. Еще пришиваю загибы сутажа друг к дружке. И там, где виден фетр, пришиваю бисернику.

А теперь - самое интересное! Пришиваем рубку, бисер, бусины поверх шелка. Они прижимают ленту шибори, и она укладывается, как нам нужно.

Так как из всего этого планируется кулон, то нужно сделать петельку. Чуть не забыла. Фурнитуры-то нет пока подходящей, эх...

А тепрь изнанка. Кулон должен держать форму, поэтому я вставляю внутрь картон. Но если фетр плотный, то можно без него.

Вырезаем и приклеиваем.

Теперь еще слой клея - и на изнаночный материал. У меня здесь искусственная кожа.

Вырезаем по контуру. Главное - немного оставить материала, чтобы было за что обшивать край.

Вот, кстати, вид сбоку - довольно плоский получается кулон.

Теперь бисером обшиваем край.

Способ, кажется, называется "американским", вот схема:

Сразу скажу, что от сочетания оттенков я сама не в восторге, но уж прямо руки чесались попробовать с шибори порукодельничать:). А более подходящего сутажа и бисера не оказалось под рукой.

Понравился мастер-класс? Сохраните его себе:

Кстати, недорогой

Вот еще один .

.

Шибори - ожерелья, браслеты и кулоны, МК

Shibori (шибори , или , более правильно , сибори ) - это японский термин для методов окрашивания ткани путем связывания, складывания, скручивания и сжатия и переводится с японского как узел.

Как же создают такую красоту:

МАСТЕРИЦА приоткрывает секрет создания ожерелья в лентами шибори:

Вначале создают основу из картона. Затем укладывают и закрепляют лету шибори.

4.

Результат поражает воображение:

И еще ожерелья в технике шибори

1


3.

Кулончики — сердечки.


МК от ОЛЬГИ ГРУШЕНКОВОЙ кулон сердце с лентой шибори.


Ну вот. Сегодня продолжу новую тему. Совсем я увлеклась, заработалась. Ушла с головой в шибори. Тот, кто видел украшения с данной шелковой лентой, в ряд ли останется равнодушным.

Ленту шибори для своих украшений я делаю сама. Это тоже довольно увлекательное занятие. Сейчас даже не знаю, что мне нравится больше: делать ленту или создавать с ней украшения.

В создании украшений, лента шибори сама задает тон работы. Изделия делаются не сложно, но необходимо терпение и аккуратность. Сегодня я покажу, как я создавала свой кулончик с лентой шибори - Сердце.

Для работы нам понадобится:

1. Шелковая лента шибори
2. Бисер чешский
3. Бусины
4. Фетр
5. Иглы для бисера, нить
6. Кожа или кож.зам.
7. Клей Момент Кристалл
8. Фурнитура, бусины, стразы.

Намечаем на фетре контуры кулона. Я сразу вырезаю фетр по контуру, но это как кому удобно.

При помощи булавочек располагаем ленту на нашем сердце и аккуратно пришиваем, небольшими стежками.
Сразу приклеила к основе кабошон. Ну вот, большая часть нашего кулона уже заполнена.


Теперь обшиваем кабошон бисером.


Первый ряд бисера пришиваем к основе по контуру кабошона. Пришиваем одну бисеринку, возвращаемся назад и снова продеваем иглу с ниткой через пришитую бисерину, добавляем к ней следующую. Пришиваем вторую бисерину к основе и снова возвращаемся назад, продеваем иголку с ниткой через вторую бисерину и добавляем к ней третью. Так, шаг за шагом пришиваем бисер к основе.
Следующий ряд бисера пришиваем к нижнему ряду через одну бисеринку, по схеме.



Так же я пришила бисер по самому краю всего сердца. Теперь нам видны контуры и очертания будущего кулона. Остается заполнить пустую часть.

Ну, тут уже дело фантазии и, конечно, разнообразия материала имеющегося в наличии.
Я пришила небольшую цепочку со стразами и бисер.



Лицевая часть кулона готова.

Далее приклеиваем изнаночную сторону кулона к картону, аккуратно вырезаем картон по контуру.
И уже теперь приклеиваем кожу или кож.зам. Обрезаем кожу не по самому краю, а с небольшим запасом - 1мм.


Обрабатываем край бисером. Следите за тем, чтобы расстояние между бисеринами было одинаковым.



Можно оставить кулон в таком виде, я решила доработать край. Между двумя соседними бисеринами пришила еще три бисерины, аналогично между двумя соседними, таким образом, получила по краю «зубчики». Так же сплела небольшую петельку, в которую можно вставить цепочку или ленточку.

Кулончик готов.


Сама лента настолько красива, что можно применять просто как ленту для кулона




Подвески в технике шиборри




2

Есть вещи, которые притягивают взгляд, как магнит. Они способны создать праздничный образ с самой простой одеждой. Эти украшения — как раз таковы. Автор конкурсной работы: Яна Берсенева Браслет с лентой шибори, и вышивкой бисером. Мастер-класс рассчитан на мастеров, умеющих хоть немного работать в технике «Вышивка бисером». Уровень умеренно сложный. 1. Нам понадобится: фетр, кожа, шелковая лента (можно шибори, но у меня не оказалось, поэтому использовала шелковый шарфик), кабошон Перламутра (ракушка Гелиотис), бисер пастельных оттенков, зеленый «огонек», стразы Сваровски, жемчужинки разных форм и цветов, хрустальные бусины, различные бусинки под цвет кабошона, клей «Момент-Кристалл», капроновая нить, острые ножницы, плотная бумага. 2. Приклеиваем клеем кабошон к фетру. Обрисовываем форму будущего браслета. Пришиваем шелковую ленту, собрав концы гармошкой. Кабошон обшиваем «Мозаикой». 3. Пришиваем жемчужинки к ленте, формируя красивую драпировку, напоминающую морские волны. 4. Приклеиваем и обшиваем мозаикой стразы и другие крупные элементы, обшиваем контур браслета. 5. Заполняем бисером пространство между стразами и шелком. 6. Вырезаем заготовку из фетра как можно ближе к крайним бисеринам, но очень осторожно, чтобы не порезать нить крайнего ряда. Кладем на бумагу, обводим. 7. Пришиваем к изнанке замочки. Поскольку изделие широкое, у меня их два. 8. Густо мажем изнанку браслета и заготовку из бумаги клеем, склеиваем. 9. Затем приклеиваем их к коже. 10. Вырезаем кожу как можно точнее (ближе к браслету). 11. Последний этап - обрабатываем край изделия. Есть два популярных способа, мне по душе больше этот - бисерины дырочками наружу. 12. Прячем нити - наш браслет готов! 13. 14. Такие разные браслеты с шибори..

Браслеты

Есть вещи, которые притягивают взгляд, как магнит. Они способны создать праздничный образ с самой простой одеждой. Эти украшения — как раз таковы.




Браслет с лентой шибори, и вышивкой бисером.


Мастер-класс рассчитан на мастеров, умеющих хоть немного работать в технике «Вышивка бисером». Уровень умеренно сложный.

1. Нам понадобится:

фетр, кожа, шелковая лента (можно шибори, но у меня не оказалось, поэтому использовала шелковый шарфик), кабошон Перламутра (ракушка Гелиотис), бисер пастельных оттенков, зеленый «огонек», стразы Сваровски, жемчужинки разных форм и цветов, хрустальные бусины, различные бусинки под цвет кабошона, клей «Момент-Кристалл», капроновая нить, острые ножницы, плотная бумага.

2. Приклеиваем клеем кабошон к фетру. Обрисовываем форму будущего браслета. Пришиваем шелковую ленту, собрав концы гармошкой. Кабошон обшиваем «Мозаикой».
3. Пришиваем жемчужинки к ленте, формируя красивую драпировку, напоминающую морские волны.


4. Приклеиваем и обшиваем мозаикой стразы и другие крупные элементы, обшиваем контур браслета.
5. Заполняем бисером пространство между стразами и шелком.
6. Вырезаем заготовку из фетра как можно ближе к крайним бисеринам, но очень осторожно, чтобы не порезать нить крайнего ряда. Кладем на бумагу, обводим.


7. Пришиваем к изнанке замочки. Поскольку изделие широкое, у меня их два.
8. Густо мажем изнанку браслета и заготовку из бумаги клеем, склеиваем.
9. Затем приклеиваем их к коже.


10. Вырезаем кожу как можно точнее (ближе к браслету).
11. Последний этап - обрабатываем край изделия. Есть два популярных способа, мне по душе больше этот - бисерины дырочками наружу.
12. Прячем нити - наш браслет готов!

















13.

14.

Такие разные браслеты с шибори..


В древности для окрашивания ткани использовался натуральный краситель индиго, который получали из растений, произрастающих в тропических и умеренных широтах. К концу 17 века такой краситель стоил очень дорого.

В 1856 году Уильям Перкинсон изобрел первые красители на основе каменноугольной смолы, и это событие стало предвестником производства синтетического красителя индиго. Буквально спустя несколько лет он уже вошел в обиход. Процесс окрашивания ткани при этом практически не изменился. В современных условиях используются анилиновые красители. Диапазон оттенков индиго весьма широк: от бледно-голубых до насыщенного бирюзового.

Вам понадобится:

  • краситель
  • емкость для окрашивания
  • перчатки
  • камушки или крупные бусины
  • резинки или веревка
  • деревянная или пластиковая трубка
  • ткань или одежда для окрашивания
Добиться разных рисунков и узоров на ткани можно, по‑разному складывая материал и используя дополнительные приспособления (резинки, бусины, камушки, прищепки и т. д.). Существует много техник окрашивания в стиле шибори, но некоторые из них настолько сложны, что освоить их самостоятельно очень трудно. Мы рассмотрим три простых техники, с которыми сможет справиться даже новичок.

Техника Араши шибори



Араши начинается с обматывания ткани вокруг деревянной или пластиковой трубы.
Чтобы добиться такого эффекта, как вы видите на фото, нужно сложить ткань в несколько раз, обернуть ее вокруг деревянной трубы (можно использовать обычную скалку), сосборить материал и крепко зафиксировать резинками или веревкой.



Можно просто туго скрутить материал, не используя трубу, и зафиксировать его резинками. Например, эта футболка была окрашена таким способом.



Туго скрутили футболку, наметили примерные места расположения резинок (именно в этих местах потом останутся красивые белые полосы) и зафиксировали.


Техника Кумо шибори



Техника Кумо шибори заключается в том, что ткань обматывают вокруг круглого предмета - гальки, камушка или бусины. Затем ткань фиксируют резинками или веревками, после чего опускают в краситель.



Можно делать симметричный рисунок или абстрактные картины. Все зависит только от вашей фантазии, не существует правильных или неправильных узоров в технике шибори.



Обратите внимание: предметы не обязательно должны быть идеально круглой формы. Можно использовать неидеальные формы, от этого рисунок будет только инетереснее.


Техника Итаджими шибори: эффект плиссе



Техника Итаджими шибори заключается в следующем: ткань укладывают гармошкой (лучше хорошенько приутюжить все складки), а затем фиксируют резинкой или веревкой. В некоторых случаях ткань укладывают между двумя деревянными брусками или другими плоскими предметами и уже потом закрепляют резинками.




Процесс окрашивания

После того, как ткань и все вещи подготовлены, можно приступать непосредственно к окрашиванию.

Шаг 1

В первую очередь разведите краситель согласно инструкции.

Шаг 2

Затем намочите подготовленные вещи и ткань в обычной воде, после чего опустите в емкость с красителем.


Шаг 3

Постоянно помешивайте ткань в красителе, не допускайте, чтобы материал лежал на дне: там могли остаться нерастворившиеся частички красителя, они могут сделать окрашивание неравномерным.

Шаг 4

Удалите ткань из красителя, дайте ей полежать некоторое время (примерно 20−30 минут). Когда вы извлечете материал, он будет зеленоватого оттенка. Ткань будет синеть постепенно, окисляясь на воздухе. Если вы хотите добиться более темных оттенков индиго, дайте материалу полежать 20−30 минут, а затем опустите в краситель второй раз.

Шаг 5

Снимите все резинки, извлеките камушки и бусины.

Шаг 6

Осталось прополоскать ткань в воде, развесить и дать ей высохнуть.


Фото: Pinterest.com
Материал подготовила Анна Соболева