Сценарий и презентация мероприятия "Осенний бал". Внеклассное мероприятие "осенний бал" Осенний бал описание мероприятия

МКОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

Сценарий мероприятия

«Осенний бал».


тия

Приготовила и провела: учитель

математики Приколотина Т. А.

2014 год.

Слайд 1

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия. Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Слайд 2-26 Ведущий 1:

(Во время чтения стихов звучит романтическая музыка.)


Ведущий 2: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущий 1:

Ведущий 2: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущая 1:

Ведущий 2: Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой

Ведущий 1:

Ведущий 2


И пруд уже застыл……

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий1:

Ведущий 2: Гроздья рябины и липы наряд,

Дикая роковая музыка. На сцену выскакивает ди-джей с наушниками в ушах.

Ди-джей : Хватит болтать! Нам пора взбодриться! И вашим разогревом займусь я- ди-джей Вовчик! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором "Да!" или "Нет!". Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! (Все откликаются - Да!) Нет! (Все в зале - Нет!).

Ну, поехали!

Лёд - замерзшая вода? (Все кричат соответственно - да!)

В ясли ходит старый дед?

Внука водит он туда?

После пятницы среда?..

Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше!

Есть колеса у ракет?

Тигр - хищник или нет?..

Что же он, по-вашему, как зайчик морковкой и капустой питается?

Есть у зайца борода?

Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!

Солнцу быть?

Дружбе быть?

Этот вечер прекратить?

Как это прекратить? Все только в самом разгаре!

(Под музыку уходит со сцены)

Учитель: Ну раз настроение у всех отличное, болельщики готовы, команды готовы, жюри тоже готово.

Праздник «Осенний бал» считается открытым.

Спешу представить Вам наше жюри:

1. ______________________________

2. ______________________________

3. ______________________________

Слайд 27

Сегодня у нас в программе конкурсы:

1.«Приветствие».

2.Что такое осень…?

3.Осенние приметы.

4. Осенняя композиция.

5. Пантомима.

6. Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

7. Литературный.

8. ПОПсовый тест.

9. Игра «Препятствие».

10. Игра «Приз в загадках»

11. Снимается кино.

12. Осенняя картина.

13. Конкурс «Собери колоду»

11.Конкурс «Лопни шарик»

Конкурсы оцениваются по пятибальной системе.

Слайд 28

Учитель: Давайте поближе познакомимся с нашими командами. Вам нужно сказать ваше оригинальное осеннее название, девиз и представить команду!!!

Первый конкурс «Привествие» .

И первыми я приглашаю на сцену 5 класс.

Спасибо за выступление. И слово 6 классу и т.д.

Ведущий 1:

(Звучит песня Алсу «Осень»)

Слайд 29

Учитель: А давайте проверим, много ли знают об осени участники нашего вечера.

Конкурс «Что такое осень…?»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Готовы?

Слайд 30

    Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)

    А сколько дней длится «бабье лето»? (Семь)

    Что особенного в дате 23 сентября? (День осеннего равноденствия)

    Как в древности называли сентябрь? (Жовтень – за желтый цвет листвы, рюин – за рев оленей, хмурень – за частое ненастье)

Слайд 31

    В каком месяце рассвет с сумерками встречается? (В ноябре)

    Как на Руси называли ноябрь? (Студень, грудень, полузимник)

    Какой месяц называют «макушка осени», «месяц отлета птиц»? (Октябрь)

    Как называются зайчата, которые родились осенью? (Листопадники)

    Листья каких деревьев осенью краснеют? (Листья рябины, клена, осины).

Ведущий 2: объявление

Слайд 32

Ведущий 1:

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Леса оделись синей тьмою,

Туман гуляет над землею

И омрачает свет очей.

Слайд 33

Ведущая 2:

Оно называется бабье лето.

Летучая легкая паутина…

Учитель: Признаком «бабьего лета» является появление паутины. Много паутины на «бабье лето» - к ясной осени. А знаете ли вы, друзья, другие осенние приметы?

Слайд 34

Конкурс «Осенние приметы».

Прошу капитанов взять задание. Вам нужно продолжить примету.

    Гром в сентябре предвещает … (теплую осень).

    Появление комаров поздней осенью - … (к мягкой зиме).

    Поздний листопад – к … (суровой и продолжительной зиме).

    Листья осины лежат на земле кверху лицом – зима будет … (холодной).

    Облака идут против ветра – к … (осадкам).

Учитель: Слово жюри.

Слайд 35

Ведущий 1:

Слайд 36

Ведущий 2.

Учитель : На сцену приглашаются члены команды, владеющие искусством жестов, для участия в конкурсе «Пантомима».

Ваша задача состоит в том, чтобы жестами пригласить члена жюри в то место, которое написано на бумаге. В зале абсолютная тишина

В лес по грибы.

На лыжную прогулку.

На балет.

На рыбную ловлю.

В цирк.

Слайд 37

Следующий конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Приглашается пять добровольцев. Вам даём зеркало и губную помаду и завязываем вам глаза. Нужно с завязанными глазами накрасить губы, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть в зеркало и не разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: Я самая обаятельная и привлекательная»

Слайд 38

Ведущий 1. Следующий конкурс «Литературный».

1. Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит. (Н.Некрасов)

2. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

3. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

4. Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты Вянет и желтеет Травка на лугах. Только зеленеет Озимь на полях. (А.Плещеев)

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. (А. Фет)

Слайд 39 Учитель: А пока команды заняты делом.

Мы с вами пройдем ПОПсовый тест.

Тряхните извилинами, вспомните и закончите строчку знаменитого хита.

Слайд 40

1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату;

б) коня;

в) гранату в коня.

2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты;

б) спекулянты;

в) бриллианты.

3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино;

б) Чебурашка;

в) Казанова.

Слайд 41

4. «Хлопай ресницами и …»

а) не хлопай клювом;

б) зевай;

г) взлетай.

5. «Что такое осень? Это…»

а) сырость;

б) лужи;

в) ОРЗ;

г) небо.

Слайд 42

6. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми;

б) ночью ищешь выпавший ключ;

в) в сердце живет любовь

7. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком;

б) шатается ОМОН;

в) мертвые с косами стоят… и тишина;

г) летит ночной дозор.

Слайд 43

8. «Если у вас нету дома…»

а) значит, вы бич или бомж;

б) на Канарах, значит, вы не олигарх;

в) пожары ему не страшны.

9. «От печали до радости…»

а) тысяча баксов;

б) пять дней работы;

в) реки и горы .

Учитель : Жюри, ждем ваших результатов!!!

Слайд 44

Учитель : . Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

пройти по лежащей на полу веревке;

перешагнуть через часы;

пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Слайд 45

Учитель: А сейчас музыкальная пауза. Для вас выступают ученики 5-7 классов.

2 ведущий:

Слайд 46

1 ведущий:

2 ведущий:

Учитель: А давайте его разыграем. Игра «Приз в загадках»

Приз завёрнут в бумагу, на обёртке загадка. Вы отгадываете загадку, которую я вам прочитаю. Кто её отгадает, получает приз, разворачивает обёртку и читает про себя следующую загадку, если отгадал, то говорит отгадку, если нет, то читает в слух, кто её отгадает, получает приз, разворачивает и читает следующую загадку и т. д. выигрывает тот, кто доберётся до приза.

Вопросы:

Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

Какое заклинание узнал Маугли? (Мы с тобой одной крови- ты и я.)

У кого усы длиннее ног?(таракан)

Самая маленькая птичка?(колибри)

Какую страну носят на голове?(Панама)

На зовите ближайшую к земле звезду, она видна в дневное время.(Солнце)

Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим?(Бетховен)

Какие ноты растут в огороде?(Фа, соль)

Что ест жаба зимой?(спит)

Самая большая обезьяна?(горилла)

Самая быстроногая птица?(Страус)

Слайд 47,48

1 ведущий:

И в день рожденья воз дух свеж и чист

Здоровья, исполнения мечты!

Учитель:

Учитель: Слово предоставляется жюри.

Слайд 49

2 ведущий: конкурс "Снимается кино":

Учитель: Нам нужны семь человек, семь артистов. Мы будем показывать « Репку» на новый лад.

А жюри оценивает артистов.

1 ведущий:

Тишина в студии! Камера готова?(Оператор кивает головой). Хлопушка готова?

Хлопушка: Здесь я! Дубль первый, кадр первый и завершающий!

Ведущая (читает сценарий,сразу идет показ и съемка "фильма")

Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка – попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»

Дед – потирает руки: «Тэк-с».

Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»

Внучка – (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».

Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»

Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»

Мышка – качает головой «Доигрались!»

Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:

«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Самое веселье начинается после слов ведущего «Дедка за Репку, Бабка за Дедку…» Для начала проведите репетицию, а потом непосредственно «спектакль». Взрывы хохота и отличное настроение обеспечены!

Занавес.

Слайд 50

2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту !

Домашнее задание командам было нарисовать осеннюю картину и представить её. Слово 1 команде.

Учитель: Слово жюри.

Учитель:

Я читаю ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.

Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняю: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: "Вечерняя бандероль"- это " Утренняя почта". Все понятно? Тогда начинаем.

1. " Бар Грустных и Растерянных" ("КВН")

2. "Холодная двадцатка" ("Горячая десятка")

3. "Ищу тебя" ("Жди меня")

4. "Ваш огород" ("Наш сад")

5. "Деревушка" ("Городок")

6. " Вечерняя бандероль" ("Утренняя почта")

7. "Молчи, балалайка ненавистная" ("Играй, гармонь любимая")

8. "Доброе утро, старушки!" ("Спокойной ночи, малыши!")

9. "С помощью другого оператор"(" Сам себе режиссер")

10. "Тупей тупого" ("Самый умный")

11. " Завод астероидов"(" Фабрика звезд")

12. " Мужское пожатие" ("Женский взгляд")

Слайд 51

Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой-либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача "тузов" собрать все карты своей масти от "шестерки" до "короля" как можно быстрее. Обладатели карт - зрители могут бежать к "тузу" только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Слайд 52

1 ведущий : И завершающий конкурс «Лопни шарик».

Учитель: Просим на сцену по одному человеку из команды. К вашей ноге привязываем шарик. Ваша задача лопнуть шарик соперника и не дать лопнуть ему ваш шар.

Учитель: Наша конкурсная программа окончена и мы ждём итогов жюри.

Все вместе поём песню «Что такое осень»

Слайд 53

Слово жюри.

1 ведущий:

Слайд 54

2 ведущий: А сейчас праздничная дискотека

Приложение

Ведущие


Ведущий 1: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… -


Ведущий 2: И снова осени портрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет.

Ведущий 1: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.

Ведущий 2: Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Ведущая 1: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2: Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий 1: А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

Ведущий 2 : Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
И пруд уже застыл……

Ведущий 1: За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…

Ведущий 2: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело».

Ведущий1: Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Ведущий 2: Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…

Бал открывается в школе для Вас!

Ди-джей

Учитель. Конкурс Приветствие

Ведущий 1: Осень вплетает березам золото в кудри, раскидывает по полянам белесые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

(Звучит песня Алсу»Осень»)

Учитель: Конкурс «Что такое осень…?»

Ведущий 2: Уважаемые участники и гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать фамилию и имя того, кого считает претендентом на это звание.

Ведущий 1: . Алексей Кольцов в своем стихотворении «Осень» писал:

Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей;

Угрюмеет лицо природы,

Не весел вид нагих полей;

Леса оделись синей тьмою,

Туман гуляет над землею

И омрачает свет очей.

Ведущая 2: И, несмотря на осеннюю непогоду, осень дарит нам прелестную улыбку тепла. Вы, конечно, догадались, что речь идет о «бабьем лете».

Осень… Это «время природы особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето.

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая легкая паутина…

Как звонко поют запоздалые птицы!

Как нежно и грозно пылают куртины!

Учитель: Конкурс «Осенние приметы».

Ведущий 1: Осень – это великолепная художница, рисующая свои картины под названием «Осеннее очарование». И мы переходи к конкурсу «Осенние композиции» . Каждая команда сделала свою композицию. Нужно нам её показать и представить.

Ведущий 2. Осенью погода всё больше огорчает. Дожди барабанят по крышам домов, по асфальту, а порывистый ветер поднимает столбом опавшие листья. Все это создаёт неимоверный шум, который не дает возможности услышать собеседника. Поэтому именно осенью необходимо умение общаться без слов.

Учитель : конкурс «Пантомима».

Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная»

Ведущий 1. Следующий конкурс «Литературный».

Осень, ты на грусть мою похожа -это строки из одной популярной песни. Осень -любимое время года А.С.Пушкина и многих других поэтов. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Прошу капитанов получить задания. Нужно выразительно прочитать стихотворение и назвать автора.

Учитель: ПОПсовый тест.

Учитель: . Игра «Препятствия»

Учитель: Музыкальная пауза.

2 ведущий: Каждый любит осень за что-то свое. Кто-то за ясные дни, за лазурно-голубое небо. А кто-то за день рождение.

1 ведущий: Сегодня для именинников мы приготовили подарок. Прошу выйти на сцену участников, рожденных в сентябре, октябре, ноябре.

(Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый)

2 ведущий: Как вас много! А подарок-то один. Как быть?

Учитель: Конкурс «Приз в загадках».

. 1 ведущий:

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

Учитель: Ну а сейчас счастливчика прошу пройти в зал, а мы разыграем ещё несколько подарков. Все становимся в круг и пока звучит музыка, передаём подарок друг другу, когда музыка останавливается, то у кого в руках окажется приз, тот его получает и садится.

В круг можно встать всем желающим.

Учитель: Слово предоставляется жюри.

2 ведущий: конкурс "Снимается кино":

Мы с вами займемся съемкой фильма. Кто желает сняться в нашем фильме, просим подняться на сцену.

Учитель: «репка» на новый лад.

1 ведущий: А пока наши участники готовятся, проверим, насколько хорошо зрители знают животных и их повадки.

Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы.змеи)

Самая большая птица Красноряского края? (глухарь,До 6 кг)

Пернатая кошка. Кто это? (Сова-ночной охотник за мышами)

Чем полезна кукушка? (поедает гусениц, которые не едят другие птицы)

У какого животного уши на «ногах»? (у кузнечика)

Куда зайцу бежать легче- с горы или в гору? (в гору)

Что птицам страшнее? Холод или голод? (голод)

Что случается с пчелой, когда она ужалит? (смерть)

Каких птиц больше всего на земле? (куры домашние)

2 ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповто римую красоту !

Домашнее задание командам было нарисовать осеннюю картину и представить её. Слово 1 команде.

Учитель: Слово жюри.

Учитель: А сейчас подводим итоги голосования на звание короля и королевы бала. А пока жюри считает, мы поиграем.

Конкурс ТВ- перевертыши

Слово жюри для объявления победителей.

По итогам голосования королем бала стал…

А любому королю нужна королева. И ею становится…

Мы аплодируем королю и королеве и дарим им сувениры.

Учитель: Игра «Собери колоду»

1 ведущий : И завершающий конкурс «Лопни шарик».

Учитель:

1 ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

2 ведущий: А сейчас праздничная дискотека




Осенний бал подготовила и провела:Ольга Владимировна

Боброницкая

Цели мероприятия: развитие творческой активности, сплоченности коллектива, творческих способностей.

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, костюмы.

Звучат вальсы Иоганна Штрауса, которые чередуются с четверостишьями поэтов классиков на осеннюю тематику или стихи школьных поэтов (фонограмма).

Ведущий1: Сегодня вся природа ожила,
Как будто только этот день ждала.
Куда не кинешь взгляд - одно веселье,
У всех сегодня праздничное настроенье.
Я вижу, что долина вся в цветах
И вот сейчас над этими цветами
Кружит рой пестрых бабочек,
Их каждый крыльев взмах
Нас окружает, словно лепестками.
И преклоняясь пред одним цветком
Все с упоеньем ждут, когда начнется
Тот праздник, о котором вся молва
В долине очень быстро разнесется.

Спешите все на бал осенний
Здесь чудеса, здесь вдохновенье!
И музыка звучит для вас
Осенний лист, осенний вальс!


2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,

Спокойный блеск разлит по ней…

И грусти тихой и свободной

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)

Ведущий 1: Господа, мы приветствуем вас в осеннем зале!
Ведущий 1: Очень – рыжая красавица
Всем, конечно, очень нравится
Перед ней дожди рыдают
Ветры головы склоняют.

Ведущий 2: А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!

1 ведущий.В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий.Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

2 ведущий . Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

1 ведущий . Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

2 ведущий . Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

1 ведущий . Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

ведущий . Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

ведущий . Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание «Королева осеннего бала » , которыми могут стать участницы Осеннего бала. , музыку!

Ведущий 1: Все вы прекрасны и очаровательны в этот вечер, поэтому хочется для вас творить чудеса.
Таинственно шуршит лесная тишина,

незримо по лесам поет и бродит осень.

Темнеет день за днем, и вот уже слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

Хоть за окном и холод, грязь, тоска.

И ветер листьями опавшими играет,

Грустить вам не позволим никогда,

На нашем, на осеннем бале.

Оттягивается занавес, а там дверь с названием кафе «Золотой лист».


Ведущий 2: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного кафе «Золотой лист» ,слово для поздравления предоставляется нашему гостю, воспитателю ……………………….

Избирается гость, который перерезает красную ленту под аплодисменты присутствующих, каждому вручают золотой лист.

Первый наш конкурс "Визитная карточка". Конкурсанты в ярком, живом, эмоциональном варианте должны представить себя. Это могут быть музыкальная “визитка”, танец, композиция с группой поддержки, стихи, рассказ… Какие они? Мир увлечений, жизненные идеалы, мечты, девизы…А может быть кто-нибудь из них выбрал какой-нибудь литературный образ?

Ребята какая осень без репки на огороде?!

Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.

« Репка» говорит- стою, как вкопанная
« Дед» - оба-на
« Баба»- я готова
« Внучка» - а мне замуж, невтерпеж
Жучка» всех покусаю
« Кошка» - гуляю сама по себе
« Мышка» - пи-пи.
Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Конкурс: «Ходит песенка по кругу»

лоторея игра со зрителями:

    Вещи не входящие из моды (шнурки)

    Ой, какой ты молодец получай-ка леденец (чупа-чупс)

    Хочешь сильным быть как джим, получайка витамин(морковь,яблоко ….)

    Приспособление для передачи мысли на расстоянии (конверт)

    Поможет вспомнить вам предмет,давно минувших детских лет(пустышка)

    Мелочь,а приятно. (горсть монет)

    Чтоб грязнулею не быть,нужно руки чаще мыть.(мыло)

    И кнопка –вещь полезная, твёрдая,жизненная (кнопка)

    Кусочек сладкой жизни (конфета)

    Потерпите друг наш малость,не томиться пусть душа.вам на выйгрыш досталось два простых карандаша.

Звучат торжественные аккорды.
Ведущие приглашают участников осеннего бала пройти в праздничный зал.

Ведущий 1: Наступает торжественная минута. Наше тайное жюри готово объявить имена нескольких претендентов на приз «Королева осеннего бала»

Ведущий 2: Называет несколько имен и просит пройти на сцену.

Девушки выходят под звуки вальса.

Ведущий 1: Предлагает ответить девушкам на несколько вопросов:

1.Ваше любимое время года?
2.Что вас может огорчить или порадовать осенью?
3.Назовите вашу любимую осеннюю песню или стихотворение?

После ответов предлагают присутствующим передать девушкам свои осенние листья (которые получили в кафе), той кого считают достойной Королевой бала.
Побеждает та девушка, которая получила большее число листочков. Награждение короной из золотых листьев или лентой «Королева бала»

А на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной?
- Кто сушит грибы на дереве?
- Листья каких деревьев осенью краснеют?

Ведущий 1: По велению королевы – бал осенний продолжать!
Пусть же музыка повсюду
Будет весело звучать!

Ведущий 2: И галантность кавалеров
Будет дам всех поражать
Закружатся в вальсе пары…
Бал осенний продолжать!

Сценарий конкурсной программы «Осенний бал»

Составитель: Гусева А.П.

Учитель русского языка и литературы

Новиковского филиала МБОУ Куйбышевской СОШ им. А.А. Гречко

Задачи:

Создать доброжелательную атмосферу между учащимися разных классов;

Расширить кругозор учащихся;

Снять учебную тревожность.

Подготовительный этап:

От каждого класса вырезать разноцветные осенние листочки для оформления зала. Подготовить пару для конкурса «Осенний вальс», а так же номер художественной самодеятельности на осеннюю тематику. Несколько учеников готовят выразительное чтение наизусть поздравления для осенних именинников.

В нашей школе (сельской малокомплектной) классы небольшие, до 10 человек, поэтому турнир проводился между 6-9 классами. Ведет вечер 1 ведущий-учитель, но возможно разделить реплики между любым количеством чтецов.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но веселиться и танцевать.

А для начала попробуйте ответить на наши вопросы . Каждой из команд будет задано по 3 вопроса в форме блиц-турнира . За каждый верный ответ команда-класс получает 1 балл :

1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

6. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

7. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? (цыплят)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

9. Что будет, согласно народным приметам, если на лужах при дожде появляются пузыри? (дождь будет затяжным?)

11. Холодный ветер - тоже частый спутник осени С помощью чего можно узнать направление ветра? (с помощью флюгера)

Про какой цвет говорят - осенний, золотой? Конечно же про желтый. Символом нашего праздника является именно этот солнечный, нарядный, радостный цвет. И мы решили вторым объявить конкурс на самую желтую, золотую команду. Все члены команды, которые одеты в желтый цвет приносят команде дополнительные баллы. За каждого игрока команда получает - 1 балл.

Всем! Всем! Всем!
Чтобы не скучать совсем
Спешите порадовать мир
Король листопад объявляет турнир.

Осень дивная настала

До чего ж похолодало

Не замерзнем нипочем

Лучше песни попоем.

Конкурс. «Можешь спой».

Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки . Каждая команда выбираете по три частушки и три человека из команды их исполняют по номерам.

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

2. Как красиво все кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

3. Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

4.Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

5. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

6. Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

7. В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

8. Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Просто супер исполнение. Не зря вы вспомнили про день рожденья .

Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре .

Вам, осенним именинникам, адресованы вот эти замечательные строки и приготовлен подарок. (Стихи читают заранее подготовленные ученики)

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать поздравленья и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

(Выносится черный ящик)

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

(В моем ящике была спрятана кружка с осенним орнаментом)

А сейчас, предлагаю поиграть . Это всем известная игра - музыкальные стульчики.

Все знают такую чудесную игру, как пантомима . Каждая команда представляет по 1 участнику. Необходимо показать как можно больше слов за 60 секунд . Слова будут касаться осенней тематики. Каждое отгаданное слово будет оцениваться в 1 балл (Каждое отдельное слово было набрано и сохранено в формате картинки. Участник становился лицом к команде, к нему поворачивали монитор ноутбука. Таким образом, только он видел слово, и было очень удобно и быстро показывать новое слово, после отгадывания предыдущего).

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Осенний вальс. Приглашаются пары от каждого класса. Нужно станцевать вальс под музыку. Оценивать вас жюри будет по 3 параметрам :

Артистичность;

Пластичность;

Уверенность в себе.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Участвуют все члены команд игра «Осенний волейбол».

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

А сейчас конкурсная программа прерывается. Пусть жюри немного отдохнет! А мы поиграем. Для игры мне нужны пары (желательно парень-девушка). Игра «Платочек». Девочке выдается платок, с которым она танцует, когда музыка останавливается - парень становится на колено, девочка разворачивает платок, кладет на колено мальчику и садится на коленку. Пара, выполнившая действие последней - выбывает.

А сейчас наш последний конкурс - домашнее задание .

Командам дается 5 минут на переодевание , после чего, мы приглашаем вас снова в наш зал.

Если в зале остается много зрителей, можно поиграть в игру.

А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)

1: Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

2 Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

3 Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

4. Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
«Вы правы»
5. Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Просмотр номеров художественной самодеятельности от каждого класса.

Игра «Танец с книгами».

Оценки жюри. Награждение команд.

Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

А сейчас приглашаем всех на праздничную дискотеку !

Конкурсная программа «Осенний бал»

Бланки для жюри

Конкурс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Осенний вопросы (по 1 б. за каждый верный ответ)

Золотая команда (по 1 б. за каждый желтый, золотой элемент одежды, аксессуар)

Можешь - спой (мах 5 б.)

Осенняя пантомима (по 1 б. за каждое угаданное слово)

Осенний вальс (артистичность, пластичность, уверенность в себе - мах 3 б.)

Осенний волейбол (мах 4 б.)

Домашнее задание (артистичность, знание текста, костюмы - мах 5 б.)

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Осенний бал"

Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива;формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: это художник этот? ОСЕНЬ!

Вед: Осень нас к себе на бал нынче пригласила

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…

Танец «Цветов»

Вед: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

У каждого из вас есть своё любимое время года. А у кого-то - это осень! Деревья надели свои пёстрые нарядные платья, земля устлана мягким разноцветным ковром… Пора «бабьего лета» - чудесная, но очень короткая…

И так наша сказка начинается и бал наш открывается! А как вы думаете, чтобы продолжить веселится на балу кого нам не хватает?

Осени (дети)

Молодцы! Конечно же нам всем не хватает Королевы Осени. Сейчас я вам предлагаю ее позвать. Но мы же находимся в сказке? Тогда и звать будем необычно, покажем свои артистические возможности и исполним песню.

(исполнение песни «Дождик»)

А сейчас все вместе крикнем: Осень, Осень в гости просим!

(Выходит Слякоть)

Слякоть:

Ага, не ожидали? (смеется)

И сюда меня не звали?

А я сам пришел, что за праздник тут у вас?

Осенний бал (ответы детей), и мы ждем Королеву Осени.

Слякоть:

Э, нет меня этот вариант не устраивает. Хочу быть главным! Что все Осень да Осень, а про меня совсем забыли.

Вот как сейчас всех измажу, позову своих друзей, напущу холод тогда и посмотрим кто тут главный.

Ну пожалуйста не надо, мы ведь маленькие дети нам хочется праздника (дети)

С - Ну хорошо, но с одним условием, если выполните все что я скажу. Согласны?

- Да (дети)

с - тогда я присяду, пожалуй, и открою свой сундучок с заданиями.

И так мое первое задание.

1 задание. «Собери урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Задание 2 «Поэты осени»

Суть задания заключается в том, что ребятам нужно как можно больше рассказать стихотворений об осени.

С - Так-так, следующее задание.

Суть задания заключается в том, что дети как можно больше должны исполнить частушек про осень.

4. Отгадать загадки.

Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает .(Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще . (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер ).

6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист )

7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени - краснеют. (Помидоры)

5.Игра: «Что ни шаг то цветок»

Чтобы получить цветок победы нужно вспомнить как можно больше названий растений.

С: ну молодцы! Умники и Умницы! Со всем справились, я даже подобрела. Угодили Слякоти, так и быть уйду, а по пути позову вашу осень на праздник.

(Слякоть уходит и возвращается с осенью)

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я так рада вас всех видеть, а какой замечательный праздник вы для меня устроили. И поделки, и рисунки, а как украсили сказочно зал.

Но и у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать? Тогда приступаем. И я объявляю конкурс :

6.«Эстафета с зонтиком»

Для проведения эстафеты ребята выстраиваются командами по парам. Бегут держась за зонт. Побеждает та команда, которая быстрее всех преодолеет все препятствия.

Продолжим?

7. Собрать картошку.

Отдохните-ка сейчас, игра есть у нас для вас!

Кто из вас сейчас так ловок,

Что соберет ведро картошек? (морковки разбросаны по всему залу)

8. игра «Съедобные – несъедобные»

Я буду называть грибы, а вы, если они несъедобные- 3 раза притопните!

А если съедобные – 3 раза прихлопните!

Попробуем: съедобные - несъедобные!

Будьте внимательны!

Маслёнок! Сестричка! Рыжик! Телёнок! Боровик! Чижик! Поганка! Дождевик! Пыжик! Поганка! Лесовик! Опёнок! Лисичка! Лесовик! Слонёнок! Подберёзовик! Поддубовик! Груздь! Свинушка! Горькушка!

9. Игра: «Магазин»

Участникам выдают зонт, фартук, пакет, галоши. Ставят на расстояние стул на котором тарелка с овощами и фруктами. Задача участников как можно быстрее купить все ингредиенты.

О :- Ой, какие вы молодцы! Но приходит время, когда нужно нам прощаться. А так как мы в сказке на балу у осени, я хочу вам предложить станцевать со мной танец. Согласны?

(исполнение танца «Кап-кап»)

Вед: Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.

Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали

И загадки отгадали, и стихи мне прочитали

Осень: Читают заключительное стихотворение.

Уходит тихо Лето, одетое в листву,
И остается где-то во сне иль наяву?

И ручеёк стеклянный, и тёплая земля,
И над лесной поляной жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень, одетая в туман,
Она дожди приносит из зарубежных стран.

И листьев жёлтый ворох, и аромат лесной.
Осенний бал весёлый несёт она с собой.

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Ведущий 2. До новых встреч!

Заключительная часть:

Осень вручает подарки всем гостям праздника. Далее чаепитие.

Открытое мероприятие в начальной школе
Учитель: Симакина Ирина Александровна
ОСЕННИЙ БАЛ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Праздник проводится в период «золотой осени» в природе.
2. Участники – учащиеся начальных классов.
3. Цели и задачи мероприятия:
обогащение знаний учащихся о приметах осени;
сплочение классного коллектива;
формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;
пропаганда здорового питания.
Оформление:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Ведущий 1
За окнами сейчас осень... По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной... Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме... И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий 2
Уходит тихо Лето,
Одетое в листву,
И остается где-то
Во сне иль наяву?
Ведущий1
И ручеёк стеклянный,
И тёплая земля,
И над лесной поляной
Жужжание шмеля.
Ведущий 2
Приходит тихо Осень,
Одетая в туман,
Она дожди приносит
Из зарубежных стран.
Ведущий1
И листьев жёлтый ворох,
И аромат лесной.
Осенний бал весёлый
Несёт она с собой.
Ведущий 2
Да, осень - самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!
Листик жёлтый, листик красный на дорожку упадёт.
Это значит, это значит осень в гости к нам идёт.

Осень.
Здравствуйте, друзья! В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я, осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я!
Ведущий 2
В платье золотистом осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица открывает бал –
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство!
Ведущий 1
Осень, милая, садись, с нами вместе веселись!
Ребята песенки споют и стихи тебе прочтут!
Проводится конкурс чтецов стихотворений об осени.
Осень: Вижу, стихов вы знаете обо мне много. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих подданных.
Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Ведущий: Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю...
1.Из норы за холку пышную
Я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую (морковку)
2. А на этой
Грядке –
Горькие загадки.
Тридцать три одежки,
Кто их раздевает –
Слезы проливает.(Лук)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще......
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
8. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
9. Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
10. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11. Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
12. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Золотистые (Лисички)
13.А на этой грядке.
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени - краснеют. (Помидоры)
Осень: Да, Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор. . .
Ребята, а почему помидоры красные? (Ответы детей.)
Сценка: «Как помидор стал красным».
Ведущий:
Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец.
Без меня на грядке пусто. А зовут меня капуста.
Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Ведущий:
Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и поливает овощи)
Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий:
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:


Огурец:
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Ведущий:
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи: (хором)
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий:
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Летела мимо ворона.)
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен, будешь никому не нужен.
Ведущий:
Стыдно стало помидору. И покраснел он то стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Ведущий:
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень:
Как люблю я платье шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.
Ведущий1. Вот такая разная она, наша Осень. То улыбается, то слёзы льёт.
Ведущий 2. Ваше Величество! Гости приготовили для Вас подарки –песни, частушки, конкурсы.
1 ведущий.
1. Игра «Кто быстрее съест яблоко».
По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
2 ведущий.
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай.
2. Игра называется «Собери картошку».
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
Частушки
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! -

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!
Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!
Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.
Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.
Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Еле осени дождАлась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.
Лист на дереве висит,
На ветру качается...
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись,
Только носики торчат! Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!

3. Игра «Танец осенних листьев»
Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»
4. Игра «Узнай овощ»
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
Ведущая: А теперь проведем игру чей листок.
5. Игра «Чей листок» (Давайте вспомним название деревьев и кустарников показывая листья дети должны узнать название дерева).

Осень:
Молодцы, ребята! А кто знает пословицы про осень?
Дети:
1.Приходит лето со снопами, а осень с пирогами.
2.Пусть и холоден сентябрь, зато сыт.
Ведущий 1. А теперь я прошу встать всех осенних именинников, тех, кто родился в сентябре, октябре, ноябре. Давайте поприветствуем их.
Именинники выходят на сцену.
Ведущий 1
Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.
Ведущий 2
Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.
Осень: И для всех именинников музыкальный подарок от ребят 3-го класса – песня!
Ведущий 2.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето... А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.
Ведущий 1
Осень нас к себе на бал нынче пригласила
Чтоб никто не опоздал, осень попросила.
Ведущий 2
И вот мы здесь. Сверкает зал. Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться
Но какой бал без короля и королевы (голосование)

/начинается осенняя дискотека/

Танцы, игры, конкурсы

Сценарий осеннего праздника для школьников. Осенний праздник для учащихся старших классов.

Праздник осени школе. Сценарий

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».

Что такое осень? Это небо,

Плачущее небо под ногами,

В лужах разлетаются птицы с облаками.

Осень, я давно с тобою не был.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это камни,

Верность над чернеющей Невою.

Осень вновь напомнила душе о самом главном,

Осень, я опять лишен покоя.

Осень, в небе жгут корабли,

Осень, мне бы прочь от земли

Там, где в море тонет печаль –

Осень, темная даль.

Что такое осень? Это ветер

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,

Что же будет с родиной и с нами?

Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,

Осень, что же будет завтра с нами?

II. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев - 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

III. Музыкальная пауза

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию гимн огороду - кабачковые частушки. Исполняются частушки.

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

Скоро будет у меня

Праздник - день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

Ох, не охнула я, Не притопнула я. Много кабачков я съела, Да не лопнула я.

IV. Игра «Препятствия»

Ведущий просит участника выполнить следующие действия:

пройти по лежащей на полу веревке;

перешагнуть через часы;

пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

V. Танцевальный конкурс - 1

Ведущий 1.

Поздняя осень. Все небо в слезах.

Ветер холодный поет в проводах.

И, отправляясь в последний полет,

Листья танцуют осенний фокстрот.

Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.

VI. Поздравление осенних именинников

Ведущий 1 . Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

Чтец.

Рожденным осенью. Поздравление.

Сентябрь вздохнул внезапно холодком,

Чуть тронул желтизной листву берез,

Но радостен и счастлив этот дом:

Вас аист маме осенью принес...

И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,

Прилип к стеклу, как круглая медаль.

Арбузом спелым праздник ваш пропах,

Скатерочки крахмальные шуршат,

А вы с утра сегодня на ногах,

Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,

Послушать тосты и принять цветы.

Любви и счастья, света и добра,

Здоровья, исполнения мечты!

VII. Танцевальный конкурс - 2

Ведущий.

Если вдруг нагрянет осень

И листок вам в руки бросит,

Значит, нечего стоять –

Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим...». Лист передается в руки танцующих, получивший его выходит в круг и танцует.

VIII. Конкурс «Одень друга»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

Одна девушка и один юноша набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Исполняется песня А. Розенбаума «Вальс-бостон».

На ковре из желтых листьев в платьице простом

Из подаренного ветром крепдешина

Танцевала в подворотне осень вальс-бостон.

Отлетал теплый день,

И хрипло пел саксофон.

И со всей округи люди приходили к нам,

И со всех окрестных крыш слетались птицы,

Танцовщице золотой, захлопав крыльями...

Как давно, как давно звучала музыка там.

Припев:

Как часто вижу я сон,

Тот удивительный сон,

В котором осень нам танцует вальс-бостон.

Там листья падают вниз,

Пластинки крутится диск:

«Не уходи, побудь со мной, ты мой каприз!»

Опьянев от наслажденья, о годах забыв,

Старый дом, давно влюбленный в свою юность,

Всеми стенами качался, окна отворив,

И всем тем, кто в нем жил,

Он это чудо дарил.

А когда затихли звуки в сумраке ночном –

Все имеет свой конец, свое начало, -

Загрустив, всплакнула осень маленьким дождем...

Ах, как жаль этот вальс,

Как хорошо было в нем.

Припев.

IX. Эстафета «Водители»

Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников - проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Победителю автогонок - стихотворный подарок («Золотая осень» Б. Пастернака).

Чтец.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

Лик березы под фатой

Подвенечной и прозрачной.